III. Работа по теме урока. 1. Чтение статьи учебника (с

1. Чтение статьи учебника (с. 38).

Коммуникативные УУД: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

2. Работа с иллюстрациями (по вопросам).

Познавательные УУД:осуществлениепоиска и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями).

Сказки: «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя». В избушке Бабы-яги могут жить разные сказки.

– Какие? («Гуси-лебеди», «Иван царевич и Серый Волк», «Морозко», «Елена Прекрасная», «Лягушка-царевна» и др.)

– За что вы любите эти сказки?

– Кто из героев этих сказок вам симпатичен? Почему?

– В народных сказках выражается общенародная идея, представление народа о прекрасном человеке, прекрасных отношениях и поступках. Общенародный идеал со временем меняется, но главные ценности остаются вечными: любовь к родной земле, доброта, защита и поддержка слабых, ум, справедливость, великодушие, скромность, находчивость, сноровка и др.

За широкими морями, за дремучими лесами,

Не на небе, на земле, в сказочной стороне.

3. Работа с выставкой книг.

– В лесной библиотеке Мальвина и Знайка сделали выставку книг.

На доске выставка книг по теме «Русские народные сказки».

– Рассмотрите книги на выставке. Какие из них вам знакомы? Кто из героев сказок про медведей вам понравился? Почему?

4. Работа по хрестоматии (с. 61–62).

– Сейчас выполним работу для Михаила Потаповича.

а) Чтение статьи в хрестоматии.

б) Работа по группам (коммуникативные УУД).

1–2-я группы: прочитать сказку «Маша и Медведь» по цепочке, используя цветовые пометы; подготовить пересказ сказки по цепочке.

3–4-я группы: прочитать сказку «Три медведя» по цепочке, используя цветовые пометы; подготовить пересказ сказки по цепочке.

– Назовите сказки народные, авторские. Какие из них легче пересказать? Почему? (Вопрос вызовет затруднения.)

– На этот вопрос мы ответим в конце урока.

в) Проверка работы групп.

Группы пересказывают сказки.

Вопрос для каждой группы: что в самом тексте помогает вам пересказать сказку?

г) Чтение текста в хрестоматии (с. 71, кроме двух последних абзацев).

III. Работа по теме урока. 1. Чтение статьи учебника (с - student2.ru Физкультминутка
МАЛЫШ

Сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

5. Творческое задание в группах.

– Измените конец сказок так, чтобы они стали докучными.

Например, сказка «Маша и Медведь»: «Медведь испугался собак, схватил короб и убежал в лес. Принес Машеньку в избушку. В другой раз опять испекла Машенька пирожков…»

Например, сказка «Три медведя»: «На другой день другая евочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась…» или «Бежала-бежала девочка по лесу. Дороги домой не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена…»

IV. Итог урока.

– Почему русские народные сказки легко пересказывать? (Много повторов.)

– Что особенно понравилось на уроке? Почему?

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город.

Дома сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.

Всех чудес в городе не перечесть…

Жить-поживать в этом городе – одно удовольствие.

– Придумайте название этого города.

– Что могло бы с вами случиться, если бы вы попали в этот чудесный город?

Свободные высказывания учащихся.

Урок 20
ЗВУЧАЩИЕ СТИХИ.
Е. Благинина, А. Усачёв, Джеймс Ривз

Страницы: (учебник) 39–41; (тетрадь) 26–27, № 1–3.

Цель деятельности педагога:создать условия для формирования понятия «звукопись», развития умений находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Планируемые результаты: личностные УУД:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; метапредметные УУД: регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий; познавательные – ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением звучащих предметов и животных, кроссворд, рисунки-иллюстрации цветов, колокольчики-задания, картинки для игры «Озвучка», портрет Е. Благининой.

Сценарий урока

Наши рекомендации