Перспективы и тенденции в развитии науки
Вопросы для обсуждения:
1. Прогресс общества и научный прогресс.
2. Научно-технический прогресс и научно-технические революции.
3. «Стыковые» науки.
4. Наука и производство.
5. Внедренческая деятельность. Менеджмент в науке.
6. Современные представления о будущем науки.
7. Личность исследователя ХХI века.
Практическое задание.Групповая работа. Проанализировав стандарт ВПО по направлению Педагогическое образование, представить модель магистра как исследователя. Защитить.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
направление Педагогическое образование
Вид самостоя-тельной работы | Задание | Кол-во часов | Форма контроля |
1. Современное общество и современное образование | |||
Работа с научно-педагогическими текстами | Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины | Кластер | |
Индивидуальные задания | Составление аннотированного списка источников (1 сем.) | Аннотиров. список | |
2. Методология современной науки | |||
Работа с научно-педагогическими текстами | Составление терминологического словаря педагогических категорий | Тезисы, словарь | |
Индивидуальные задания | Сравнительная таблица по методологическим подходам | Таблица | |
3. Смена научных парадигм — закон развития науки. | |||
Работа с учебной литературой, научно-методическими материалами | Сравнительный анализ системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки | Схема-конспект | |
Индивидуальные задания | Педагогическая антропология. | Статья - рецензия | |
4. Узловые проблемы современного образования и науки | |||
Работа с учебной литературой и нормативными документами | Законодательные акты РФ, регламентирующие научно-исследовательскую и образовательную деятельность (НИД). | конспект | |
Индивидуальные задания | Выбор и презентация одной из проблем современного образования и науки (на выбор студента) | Презентация |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Организационными формами НИРС по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» могут являться:
- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;
- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ;
- участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное научное творчество студентов.
2.3. Календарно-тематическое планирование
ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
2.3.1. Календарно-тематическое планирование
ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
направление Педагогическое образование
Преподаватель – Гирфанова Л.П.
№ п\п | Неделя | Тема занятия | Кол-во часов | ||||
ИИПОио,пм, СГФщсэ | ИФОМК | ФБФ | ФПонмр, ИПно | ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го | |||
1. | Современное общество и современное образование | ||||||
2. | Методология современной науки | ||||||
3. | Смена научных парадигм — закон развития науки. | ||||||
4. | Узловые проблемы современного образования и науки |
2.3.2. Календарно-тематическое планирование
СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
направление Педагогическое образование
Преподаватель – Гирфанова Л.П.
№ п\п | неделя | Тема занятия | Кол-во часов | ||||
ИИП Оио ,пм, СГФщсэ | ИФОМК | ФБФ | ФПонмр, ИПно | ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го | |||
1. | современное общество и современное образование | ||||||
2. | смена научных парадигм — закон развития науки | ||||||
3. | метасистемные представления об объекте и предмете науки | ||||||
4. | государственная политика в области науки и образования | ||||||
5. | образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности | ||||||
6. | узловые проблемы в образовательной сфере | ||||||
7. | узловые проблемы в образовательной сфере | ||||||
8. | перспективы и тенденции в развитии науки |
ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СРС
ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Направление 050100 Педагогическое образование