Перспективы и тенденции в развитии науки

Вопросы для обсуждения:

1. Прогресс общества и научный прогресс.

2. Научно-технический прогресс и научно-технические революции.

3. «Стыковые» науки.

4. Наука и производство.

5. Внедренческая деятельность. Менеджмент в науке.

6. Современные представления о будущем науки.

7. Личность исследователя ХХI века.

Практическое задание.Групповая работа. Проанализировав стандарт ВПО по направлению Педагогическое образование, представить модель магистра как исследователя. Защитить.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
1. Современное общество и современное образование
Работа с научно-педагогическими текстами Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины Кластер
Индивидуальные задания Составление аннотированного списка источников (1 сем.) Аннотиров. список
2. Методология современной науки
Работа с научно-педагогическими текстами Составление терминологического словаря педагогических категорий Тезисы, сло­варь
Индивидуальные задания   Сравнительная таблица по методологическим подходам Таблица
3. Смена научных парадигм — закон развития науки.
Работа с учебной литературой, науч­но-методическими материалами Сравнительный анализ системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки   Схема-конспект
Индивидуальные задания Педагогическая антропология. Статья - рецензия
4. Узловые проблемы современного образования и науки
Работа с учебной литературой и нормативными документами   Законодательные акты РФ, регламентирующие научно-исследовательскую и образовательную деятельность (НИД). конспект  
Индивидуальные задания   Выбор и презентация одной из проблем современного образования и науки (на выбор студента)   Презентация

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Организационными формами НИРС по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» могут являться:

- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ;

- участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное научное творчество студентов.

2.3. Календарно-тематическое планирование

ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

2.3.1. Календарно-тематическое планирование

ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Преподаватель – Гирфанова Л.П.

№ п\п Неделя Тема занятия Кол-во часов
  ИИПОио,пм, СГФщсэ ИФОМК ФБФ ФПонмр, ИПно ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го    
1. Современное общество и современное образование
2. Методология современной науки
3. Смена научных парадигм — закон развития науки.
4. Узловые проблемы современного образования и науки

2.3.2. Календарно-тематическое планирование

СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Преподаватель – Гирфанова Л.П.

№ п\п неделя Тема занятия Кол-во часов
  ИИП Оио ,пм, СГФщсэ ИФОМК ФБФ ФПонмр, ИПно ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го    
1. современное общество и современное образование
2. смена научных парадигм — закон развития науки
3. метасистемные представления об объекте и предмете науки
4. государственная политика в области науки и образования
5. образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности
6. узловые проблемы в образовательной сфере
7. узловые проблемы в образовательной сфере
8. перспективы и тенденции в развитии науки

ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СРС

ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Направление 050100 Педагогическое образование

Наши рекомендации