Пояснительная записка пакета аттестационных материалов

по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

Пакет аттестационных материалов предназначен для проведения экзамена по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленная подготовка).

Аттестационные материалы включают пояснительную записку (цель экзамена, требования к результатам освоения ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования, объект оценки, предмет оценки, форма оценки, метод оценки, содержание процедуры оценки), оценочные задания, инструментарий (критерии оценки на экзамене, экзаменационная ведомость, форма аналитической записки).

Экзамен проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленная подготовка) в 5 семестре на 3 курсе.

Комплект оценочных средств разработан на основе макета Темняткиной О.В., представленный в методических рекомендациях «Методика разработки Фонда оценочных средств основной профессиональной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).

Оценка знаний, умений, общих компетенций проводится в рамках одной процедуры. Для разработки критериев оценкиуровня освоения знаний, умений, общих компетенций использована оценочная система, основанная на типах ведущей деятельности субъекта, разработанная на кафедре профессионального образования Института развития образования Свердловской области.

Цель экзамена: определение уровня знаний, умений по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования, ОК и ПКна основе требований ФГОС.

Перечень знаний, умений, ОК и ПК определенных к оцениванию в процессе участия в семинаре определен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка) по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия мотивации и способностей в процессе обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

Объект оценивания – объем профессионально значимой информации по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования, общие и профессиональные компетенции.

Предмет оценивания – знания, умения по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Форма оценки:оценка устного ответа на экзаменационный билет по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Метод оценки: оценка по критериям.

Содержание процедуры оценки

Требования к кадровому обеспечению оценки:

Организатор: преподаватель ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Описание процедуры оценки:

- преподаватель ОП.05 Теоретические основы дошкольного образованиязнакомит студентов с вопросами, выводимыми на зачет и критериями оценки результатов освоения ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

- студенты участвуют в семинаре, отвечают на вопросы семинара;

- преподаватель оценивает ответы обучающихся, составляет аналитическую записку по результатам дифференцированного зачета ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Оценка общих компетенций, знаний проводится в рамках одной процедуры. Для разработки критериев оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций использована оценочная система, основанная на типах ведущей деятельности субъекта, разработанная на кафедре профессионального образования Института развития образования Свердловской области.



Наши рекомендации