Задачи научно-исследовательской практики
- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования:
- формирование умения использования различных методов научного познания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности:
- формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;
- овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образования:
- формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании:
- формирование навыков создания научною текста с у четом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольною образования.
Содержание научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
Содержание и формы работы | Сроки |
Предварительный этап научно-исследовательской практики: Знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением, в котором проходит практика, изучение документации и ресурсов ДОУ по реализации проблемы исследования. | 1 неделя |
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики; постановка индивидуальных исследовательских задач по проблеме диссертационного исследования. Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносится в индивидуальный аттестационный лист. | Начало 1-ой недели практики |
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный Проектирование и разработка программы и учебно-методических материалов по проблеме исследования. Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации образовательной деятельности детей по проблеме исследования. Изучение особенностей объекта исследования. | 1 неделя практи |
ЭТАП 2. Организационно-деятельностный (основной) Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования, проведение зачетных мероприятий (не менее 4 часов НОД и 4 часов совместных действий, 1 мероприятия с родителями). Самоанализ качества проведенных мероприятий (в письменной форме). Активное участие в работе ДОУ. | 2-4 неделя |
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный Завершение разработки проекта программы и его апробации. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекомендаций к их проведению на педагогическом совете. Представление материалов на кафедру. Обобщение результатов работы. Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции. | 4 неделя |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Первая неделя с 17.10 по 21.10 2016 года
День недели | Содержание мероприятия | Внесение корректива в план с указанием причины |
Понедельник 17.10.2016 | Знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением. Ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики. | |
Вторник 18.10.2016 | Ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики. Постановка индивидуальных исследовательских задач по проблеме диссертационного исследования. | |
Среда 19.10.2016 | Проектирование и разработка программ и учебно-методических материалов по проблеме исследования. | |
Четверг 20.10.2016 | Наблюдение и анализ различных форм организации образовательной деятельности детей по проблеме исследования. | |
Пятница 21.10.2016 | Изучение документации и ресурсов ДОО по реализации проблемы исследования. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Вторая неделя с 24.10по28.10 2016 года
День недели | Содержание мероприятия | Внесение корректива в план с указанием причины |
Понедельник 24.10.2016 | Изучение перспективного и календарного планов воспитателей | |
Вторник 25.10.2016 | Анализ планов учебно-воспитательной работы, составленные воспитателем группы по проблеме диссертационного исследования | |
Среда 26.10.2016 | Посещение и анализ образовательного мероприятия педагога ДОУ по исследуемой области | |
Четверг 27.10.2016 | Проведение игр с детьми с целью установления контакта и создания благоприятной атмосферы | |
Пятница 28.10.2016 | Знакомство с особенностями работы педагога-психолога ДОУ, изучение документации |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Третья неделя с 31.10 по 4.11 2016 года
День недели | Содержание мероприятия | Внесение корректива в план с указанием причины |
Понедельник 31.10.2016 | Подготовка плана выполнения занятий по практике | |
Вторник 1.11.2016 | Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования | |
Среда 2.11.2016 | Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования | |
Четверг 3.11.2016 | Выступление на педагогическом часе по проблеме исследования | |
Пятница 4.11.2016 | ______________________ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Четвертая неделя с 07.11 по 11.11 2016 года
День недели | Содержание мероприятия | Внесение корректива в план с указанием причины |
Понедельник 7.11.2016 | Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования | |
Вторник 8.11.2016 | Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования | |
Среда 911.2016 | Посещение и анализ образовательного мероприятия педагога ДОУ по исследуемой области. Изучение литературы по проблеме исследования. Подготовка диагностических материалов по проблеме исследования. | |
Четверг 10.11.2016 | Заполнение дневника научно-исследовательской практики | |
Пятница 11.11.2016 | Подведение итогов научно-исследовательской практики |
ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОО МАГИСТРАТУРЫ ПО ИТОГАМ