Задачи научно-исследовательской практики

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской дея­тельности в области дошкольного образования:

- формирование умения использования различных методов научного по­знания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности:

- формирование умения решать научно-исследовательские задачи с ис­пользованием современных методов психолого-педагогических иссле­дований;

- овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образова­ния:

- формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании:

- формирование навыков создания научною текста с у четом его формаль­ных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольною образования.

Содержание научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики

Содержание и формы работы Сроки
Предварительный этап научно-исследовательской практики: Знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением, в котором проходит практика, изучение документации и ресурсов ДОУ по реализации проблемы исследования. 1 неделя
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содер­жанием научно-исследовательской практики; постановка индивидуальных ис­следовательских задач по проблеме диссертационного исследования. Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносит­ся в индивидуальный аттестационный лист. Начало 1-ой недели практи­ки
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный Проекти­рование и разработка программы и учебно-методических материалов по проблеме исследования. Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации образовательной деятельности детей по проблеме исследования. Изучение особенностей объекта исследования. 1 неделя практи
ЭТАП 2. Организационно-деятельностный (основной) Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования, проведение зачетных мероприятий (не менее 4 часов НОД и 4 часов совместных действий, 1 мероприятия с родителями). Самоанализ качества проведенных мероприятий (в письменной форме). Активное участие в работе ДОУ. 2-4 неделя
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный Завершение разработки проекта программы и его апробации. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекоменда­ций к их проведению на педагогическом совете. Представление материалов на кафедру. Обобщение результатов работы. Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции. 4 неделя


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с 17.10 по 21.10 2016 года

День недели Содержание мероприятия Внесение корректива в план с указанием причины
Понедельник 17.10.2016 Знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением. Ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики.    
Вторник 18.10.2016 Ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики. Постановка индивидуальных исследовательских задач по проблеме диссертационного исследования.    
Среда 19.10.2016 Проектирование и разработка программ и учебно-методических материалов по проблеме исследования.    
Четверг 20.10.2016 Наблюдение и анализ различных форм организации образовательной деятельности детей по проблеме исследования.    
Пятница 21.10.2016 Изучение документации и ресурсов ДОО по реализации проблемы исследования.  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с 24.10по28.10 2016 года

День недели Содержание мероприятия Внесение корректива в план с указанием причины
Понедельник 24.10.2016 Изучение перспективного и календарного планов воспитателей    
Вторник 25.10.2016 Анализ планов учебно-воспитательной работы, составленные воспитателем группы по проблеме диссертационного исследования    
Среда 26.10.2016 Посещение и анализ образовательного мероприятия педагога ДОУ по исследуемой области    
Четверг 27.10.2016 Проведение игр с детьми с целью установления контакта и создания благоприятной атмосферы  
Пятница 28.10.2016 Знакомство с особенностями работы педагога-психолога ДОУ, изучение документации  


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Третья неделя с 31.10 по 4.11 2016 года

День недели Содержание мероприятия Внесение корректива в план с указанием причины
Понедельник 31.10.2016 Подготовка плана выполнения занятий по практике  
Вторник 1.11.2016 Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования  
Среда 2.11.2016 Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования  
Четверг 3.11.2016 Выступление на педагогическом часе по проблеме исследования  
Пятница 4.11.2016 ______________________    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Четвертая неделя с 07.11 по 11.11 2016 года

День недели Содержание мероприятия Внесение корректива в план с указанием причины
Понедельник 7.11.2016 Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования  
Вторник 8.11.2016 Самостоятельное проведение образовательной деятельности с детьми по проблеме исследования  
Среда 911.2016 Посещение и анализ образовательного мероприятия педагога ДОУ по исследуемой области. Изучение литературы по проблеме исследования. Подготовка диагностических материалов по проблеме исследования.  
Четверг 10.11.2016 Заполнение дневника научно-исследовательской практики  
Пятница 11.11.2016 Подведение итогов научно-исследовательской практики  

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОО МАГИСТРАТУРЫ ПО ИТОГАМ

Наши рекомендации