К уроку 166 Итоговая диагностическая работа за 3 класс
Вариант 1
А1.Из каких значимых частей состоят слова?
□1) из главных и второстепенных членов
□2) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса
□3) из синонимов и антонимов
□4) из ударных и безударных гласных
А2.Выбери верную формулировку.
□1) Предложения – это небольшие тексты.
□2) Предложение – это любая группа слов.
□3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
□4) Бывают только повествовательные предложения.
А3.Укажи вариант, где перечислены части речи.
□1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа
□2) ударные и безударные слоги в словах
□3) подлежащее и сказуемое
□4) существительное, прилагательное, глагол, место-имение, наречие, числительное, предлог, союз
А4.Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?
□1) 4 □3) 6
□2) 5 □4) 7
А5.Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.
□1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
□2) сильный, дерево, жёлтый, колокол
□3) история, великий, пословица, вредитель
□4) природа, ученик, петушок, неуклюжий
А6.В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?
□1) в суффиксе □3) в основе
□2) в приставке □4) в корне
А7.Что такое основа слова?
□1) корень
□2) часть слова без окончания
□3) всё слово
□4) приставка и корень
А8.Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах.
Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник.
□1) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный
□2) непроизносимый согласный, сомнительный со-гласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ
□3) сомнительный согласный, непроверяемый без-ударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный
Ь, непроизносимый согласный
□4) проверяемый безударный гласный, раздели-тельный Ь, непроизносимый согласный, сомни-тельный согласный, непроверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ
А9.Укажи верное рассуждение о правописании слов.
По лестнице я (до)брался (до)двери и вошёл.
□1) (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, а (ДО)ДВЕРИ – раздельно.
□2) (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, а (ДО)ДВЕ-РИ – слитно.
□3) оба слова пишутся слитно.
□4) оба слова пишутся раздельно.
А10.Сколько глаголов среди приведённых слов?
Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши-на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.
□1) 5 □3) 7
□2) 6 □4) 8
В1.Какое из слов имеет несколько значений?
□1) телевизор □3) стена
□2) ключ □4) айсберг
В2.Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Пушистому котёнку налили в блюдце молока.
□1) винительный □3) творительный
□2) предложный □4) дательный
В3.Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.
□1) камыш.., шалаш.. □3) мелоч.., рож..
□2) мираж.., мяч.. □4) силач.., реч..
С1.Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
Митя мечтает стать волшебником.
□1) 5 □3) 7
□2) 6 □4) 8
С2.Определи время глагола в предложении.
Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
□1) прошедшее □3) будущее
□2) настоящее □4) нельзя определить
Вариант 2
А1.Из каких значимых частей состоят слова?
□1) из главных и второстепенных членов
□2) из синонимов и антонимов
□3) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса
□4) из ударных и безударных гласных
А2.Выбери верную формулировку.
□1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
□2) Предложения – это небольшие тексты.
□3) Предложение – это любая группа слов.
□4) Бывают только повествовательные предложения.
А3.Укажи вариант, где перечислены части речи.
□1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа
□2) ударные и безударные слоги в словах
□3) существительное, прилагательное, глагол, место-имение, наречие, числительное, предлог, союз
□4) подлежащее и сказуемое
А4.Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?
□1) 5 □3) 7
□2) 6 □4) 8
А5.В каком варианте во всех словах ударными являются вторые слоги?
□1) случай, лепестки, солнечный, заготовили
□2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
□3) природа, ученик, петушок, неуклюжий
□4) история, великий, пословица, вредитель
А6.В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?
□1) в суффиксе □3) в приставке
□2) в корне □4) в основе
А7.Что такое основа слова?
□1) корень
□2) всё слово
□3) приставка и корень
□4) часть слова без окончания
А8.Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах.
Кни..ка, л..пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чес..ность.
□1) сомнительный согласный, непроверяемый без-ударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный
Ь, непроизносимый согласный
□2) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный глас-ный, сомнительный согласный
□3) непроизносимый согласный, сомнительный со-гласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ
□4) проверяемый безударный гласный, раздели-тельный Ь, непроизносимый согласный, сомни-тельный согласный, непроверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ
А9.Укажи верное рассуждение о правописании слов.
Солнце (за)шло (за)тучу.
□1) (ЗА)ШЛО пишется раздельно, а (ЗА)ТУЧУ – слитно.
□2) (ЗА)ШЛО пишется слитно, а (ЗА)ТУЧУ – раздельно
□3) Оба слова пишутся слитно.
□4) Оба слова пишутся раздельно.
А10.Сколько прилагательных среди данных слов?
Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.
□1) 8 □3) 6
□2) 7 □4) 5
В1.Найди слово, которое имеет несколько значений.
□1) телевизор □3) айсберг
□2) стена □4) ручка
В2.Определи падеж имени прилагательного в предложении.
После холодной зимы наступает весна.
□1) винительный □3) творительный
□2) родительный □4) дательный
В3.Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.
□1) малыш.., плащ.. □3) реч.., вещ..
□2) уж.., ноч.. □4) финиш.., луч..
С1.Сколько твёрдых согласных звуков в словах данного предложения?
Петя тащил байковое одеяло.
□1) 8 □3) 6
□2) 7 □4) 5
С2.Определи время глагола в предложении.
Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи.
□1) прошедшее □3) будущее
□2) настоящее □4) нельзя определить