Учитель попросил к слову озорной подобрать однокоренные слова.
Вот что написали ребята:
озорник, зоркий, подзорная, озорничать.
Над словами, которые ты принимаешь, поставь +, над теми, которые тебя не устраивают, поставь -.
Проверяется овладение понятием «однокоренные слова» и предметное умение различать слова - однокоренные и с омонимичными корнями, а также УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль за результатом действий (Р.), выполнять действие анализа, подводить факты языка под понятие (П.).
Отметь верное утверждение.
1) На месте безударного гласного можно смело писать букву, если подберёшь слово, где нужный гласный звук будет под ударением.
2) На месте безударного гласного в корне можно смело писать букву, если подберёшь однокоренное слово, где нужный гласный звук будет под ударением.
Проверяется овладение орфографическим понятием «проверочное слово», ориентация на его опознавательные признаки (предметное умение), умение анализировать и сравнивать информацию (П.).
10.Какие слова будут проверочными для слова глядит, а какие нет? Покажи ответ знаками + или
гляжу
глядеть
подглядывает
взгляд
Выявляется умение по известным признакам опознавать проверочные слова (предметное), подводить конкретные факты языка под понятие, выполнять действия анализа и сравнения, делать умозаключение (П.), выполнять действия в речевой или умственной форме, самостоятельно регулировать их (Р-)
Найди в тексте слова по указанным признакам и впиши их в нужные графы таблицы.
1 Слова с безударными гласными в корне:
2. непроверяемыми ударением
3. проверяемыми ударением
Устанавливается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания, правильно списывать, обнаруживать орфограммы, проверять написанное (предметные умения), а также УУД: находить сведения по заданным параметрам анализировать и классифицировать их (П.); понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия и выполнять их, осуществлять самоконтроль (Р.).
Поиск вторых примеров для таблицы считаем дополнительным действием повышенной трудности из-за существенно большего объёма операций, который нужно выполнить.
Советы по организации проверки на основе предъявленного текста
1. Проверочная работа предназначена для одного урока, думаем, что объём это позволяет. При этом желательно после выполнения примерно половины заданий предоставить детям небольшой отдых.
2. Предполагается, что задания учащиеся читают самостоятельно, продвигаясь от задания к заданию в индивидуальном темпе. Однако конечно, эта общая установка не исключает индивидуальной помощи отдельным ученикам в организации их действий.
3. Как и в 1 классе, предлагаем балльную систему оценки. За каждое полно и правильно выполненное задание выставляется 2 балла. При отдельных погрешностях в выполнении задания (например, не поставлена точка после правильно завершённого предложения, допущена одна ошибка при списывании или выписывании слова, не отмечено при списывании какое-то из «опасных мест» и т. п.), при каком-то другом недочете оценка снижается на 1 балл. Неверное выполнение задания или его невыполнение - О баллов.
Рекомендации к выполнению и оценке некоторых заданий.
К. заданиям 1-2. Эти задания взаимосвязаны: первое проверяет техническую сторону чтения, а второе - понимание читаемого. Вот почему ученикам, не уложившимся в отведённое время, нужно дать дочитать текст до конца.
При завершении мысли о том, кто такой озорной мальчишка, нет установки на списывание, но посмотреть написание
нужного слова учащиеся, если захотят, могут. Задание «закончи предложение» предполагает не только смысловое завершение, но и пунктуационное. При правильном выполнении задания, даже при небольшом отставании от принятого темпа чтения, может быть поставлено 2 балла.
К заданию 3. Задание требует, во-первых, выписывания третьего предложения, а во-вторых, действия по памятке списывания. Правильность списывания (без ошибок) и указание орфограмм в исходном тексте или/и при проверке будет свидетельствовать о хорошем уровне предметных умений, а выполнение (без подсказки учителя) вспомогательных действий (осуществление проверки, наличие помет, а при необходимости и исправлений) - о становлении регулятивных УУД. Верное нахождение предложения и его списывание без ошибок (при отмеченной основной части орфограмм) - 2 балла.
К заданию 4. Задание состоит из двух частей. Полностью выполненным оно может считаться при соответствии ответов, данных по первой и второй частям. Так, если ученик по первой части задания отвечает «не знаю» (-) или «неточно знаю» (+) и при этом выбирает неверное толкование слова, он заслуживает оценки в 1 балл (он адекватно себя оценивает). Если же ученик ставит +, отвечая на первый вопрос, но тоже выбирает неверную трактовку, то он получает О баллов. При «минусе» и верном выборе объяснения - 1 балл (неадекватно себя оценивает); поставленные + или + в сочетании с правильным выбором слова дают оценку в 2 балла.
К заданию 5. Указание двух правильных характеристик - 2 балла, одной (при отсутствии неверного выбора, т. е. поставлена всего одна «галочка») - 1 балл; при наличии неверного ответа («побудительное») - О баллов.
К заданию 6. Могут быть выставлены 2 балла или О.
К заданиям 7. 12. 14. Полностью выполнено задание - 2 балла, правильно, но частично - 1 балл; при сочетании правильного и неверного ответов (задание 14) в зависимости от индивидуальных возможностей ученика может быть выставлен 1 балл или О баллов.
Задания повышенной трудности (8 и 10).
У учащихся, набравших