В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук.

1. Выпиши слова.

2. Подчеркни проверяемые парные согласные.

3. Подбери однокоренные слова.

4. Подчеркни проверочные слова и буквы, которые обозначают согласный звук, вместе с буквой, обозначающей гласный.

Образец

В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru Сладкий – сладоксладенький – сладкоежка.

Слова с двойными согласными.

Правописание слов

С двойными согласными нужно запомнить.

мм: грамматика, телеграмма, килограмм, сумма, Эмма

нн: ванна, Анна, тонна, антенна, малинник

сс: класс, шоссе, пассажир, рассказ, комиссия, искусство, касса, русский, рассада, экспресс, рассвет, бассейн, кросс, кассета, бессонница, рассол

пп: грипп, группа, аппарат, труппа, Гиппопотам

бб: суббота

лл: аллея, коллекция, Алла, кристалл, металл, балл, иллюминатор, целлофан, горилла, гориллёнок

жж: жужжат

рр: перрон

кк: хоккей

тт: оттепель

1. Выпиши слова.

2. Подбери однокоренные слова.

3. Подчеркни двойные согласные.

4. Раздели для переноса.

Образец

Суббота – субботний – субботник.

Суб-бота, суббо-та, суб-ботний, суббот-ний, суб-ботник, суббот-ник.

Предлоги и приставки.

Запомни!

Приставки пиши слитно, а предлоги – раздельно.

Между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово. У глаголов нет предлогов.

1. Выпиши слова с приставкой.

2. Выдели приставку.

3. Образуй от этих слов однокоренные слова с разными приставками.

Образец В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru

Закричал, накричал, прокричал.

В конце и в середине слов надо проверять. Для этого нужно подобрать однокоренные слова или изменить слово так, чтобы после согласного стоял бы гласный звук. - student2.ru

1. Выпиши слова с предлогами.

2. Между словом и предлогом поставь вопрос или другое слово. Подчеркни новое слово.

3. Запиши другое слово с этим предлогом.

Образец

На столе - на чём? - на чистом столе.

На парте, на мосту, на перемене.

10. Непроизносимые согласные.

Запомни!

В некоторых словах буквы в, л, д, т пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо подобрать такие однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

(солнце – солнышко, местный – место)

Как пользоваться правилом

1.Произнеси слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?

(Например, лесной – звуки [сн], честный – звуки [сн].

2.Проверь,есть ли в этих словах непроизносимый согласный звук.

Для этого подбери однокоренное проверочное слово. Лесной – лес, лесистый. Непроизносимого согласного звука нет. Пишем лесной.

Честный – честь, чести. Появился звук [т]. Пишем честный.

3.Напишислово, обозначь орфограмму.

Честный – честь, чести.

1. Выпиши слова.

2. Подбери к ним проверочные слова.

3. Подчеркни буквы непроизносимых согласных.

4. Составь и запиши предложение с одним из слов с непроизносимым согласным.

Образец

Сердце – сердечко – сердечный.

У бабушки больное сердце.

Перенос слов.

Запомни!

· Переноси слова с одной строки на другую только по слогам.

· Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

· Букву й и букву ь нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.

· При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются.

· Слова из одного слога не переносятся: шёл.

1. Выпиши слова, поделив их на слоги для переноса.

2. Раздели на слоги (помни: в слове столько слогов, сколько гласных)

Образец

Маль – чик, май – ка, ли – лия, аист, за-кричал, груп-па, рас-сада, расса-да.

Маль-чик, май-ка, ли-ли-я, а-ист, за-кри-чал, групп-па, рас-са-да.

Наши рекомендации