Адаптированная методика оценки сформированности учебной компетенции Г.П. Карповой.

Инструкция:

Оцените, пожалуйста, насколько значимы для Вас причины, по которым Вы занимаетесь учебой. Для этого обведите кружком нужный балл: 0 баллов – не имеет значения, 2 балла – заметно значимо,1 балл – частично значимо, 3 балла – очень значимо.

Утверждение Показатели
1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться педагог.
2. Для меня немаловажно получить хорошую оценку на экзамене.
3. Люблю быть генератором идей.
4. Мне нравится заниматься, расширять свои знания о профессии, о мире.
5. Я испытываю интерес только к отдельным занятиям.
6. Знания помогают развивать ум, сообразительность.
7. Если на занятии царит обстановка недоброжелательности, у меня пропадает всякое желание учиться.
8. Успешная учеба – немаловажная основа для признания у сокурсников.
9. Приходится выполнять домашние задания, чтобы избежать разносов.
10. Я испытываю чувство удовлетворения, когда справлюсь с трудным заданием.
11. Нравится выполнять творческие самостоятельные задания.
12. Хочу знать как можно больше, чтобы стать культурным человеком.
13. Мне нравится, когда на занятии организуют групповую работу.
14. Для меня важно учиться, чтобы найти высокооплачиваемую работу.
15. Нравится, когда задание носит нестандартный характер.
16. Учусь хорошо, так как стремлюсь быть в числе лучших.
17. Я стараюсь разобраться в теоретическом материале, чтобы уметь хорошо решать задачи.
18. Стараюсь учиться хорошо, чтобы получить высшее образование

КЛЮЧ:

Суммируя все полученные баллы, вы можете сделать вывод об уровне сформированности вашей учебной компетенции (согласно данной методики):

0-19 баллов – низкий уровень;

20-44 балла – средний уровень;

45–54 балла – высокий уровень.

МЕТОДИКА № 2

Методика определения сформированности ключевых компетенций, авторы – Э.Э. Сыманюк и А.М. Павлова

Инструкция:

Оцените, пожалуйста, ваши успехи по всем предметам, проставив баллы для каждого качества учебной деятельности:

  Качество учебной деятельности Проявилось ярко (3 балла) Скорее да, чем нет (2 балла) Осталось на прежнем уровне (1 балл) Не проявилось(0 баллов)
1. Определение целей учебной деятельности        
2. Умение принимать решения в различных ситуациях        
3. Ответственность за результаты учебы        
4. Проявление терпимости к другим мнениям и позициям        
5. Концентрация на учёбе        
6. Обобщение результатов учебной деятельности        
7. Способность генерировать идеи        
8. Нахождение источников другой информации        
9. Самостоятельное выполнение домашнего задания        
10. Проявление эмоциональной устойчивости при напряжениях        
11. Умение сотрудничать с другими обучающимися        
12. Доверие педагогам        
13. Умение нестандартно подходить к решению проблемы        
14. Готовность к самостоятельному учению        
15. Учение с интересом        
16. Самостоятельное выявление допущенных ошибок        
17. Умение извлекать пользу из полученного опыта        
18. Желание учиться дальше        

КЛЮЧ.

Посчитав свои баллы, вы можете сделать вывод об уровне сформированности ключевых компетенций:

0-19 баллов - низкий уровень;

20-44 балла – средний уровень;

45–54 балла – высокий уровень

МЕТОДИКА № 3

Методика определения уровня рефлексивности

(по В.В. Пономаревой)

Инструкция:

Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

1. абсолютно неверно,

2. неверно,

3. скорее неверно,

4. не знаю,

5. скорее верно,

6. верно,

7. совершенно верно.

Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным.



№ вопроса
Ответ                            
№ вопроса  
Ответ                            

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Из этих 27-ми утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 – обратные утверждения,

что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных – значения, замененные на те, что получаются при переворачивании шкалы ответов.

Все пункты можно сгруппировать в четыре группы:

1) ретроспективная рефлексия деятельности (номера утверждений 1, 4, 5, 12, 17, 18, 25, 27);

2) рефлексия настоящей деятельности (утверждения 2, 5, 13, 14, 16, 17, 18, 26);

3) рассмотрение будущей деятельности (3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 20);

4) рефлексия общения и взаимодействия с другими людьми (номера утверждений 8, 9, 19, 21, 22, 23, 24, 26).

Полученные сырые баллы переводятся в стены:

Стены
Сырые баллы 0-80 81-100 101-107 108-113 114-122 123-130 131-139 140-147 148-156 157-171 172 и выше

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Высокие результаты по тесту (больше 7 стенов) говорят о том, что человек в большей степени склонен обращаться к анализу своей деятельности и поступков других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Ему свойственно обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Вероятно также, что таким людям легче понять другого, поставить себя на его место, предсказать его поведение, понять, что думают о них самих.

Низкие результаты по тесту (меньше 4 стенов), вероятно, говорят о том, что испытуемому в меньшей степени свойственно задумываться над собственной деятельностью и поступками других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Он редко обдумывает свою деятельность в мельчайших деталях, ему сложно прогнозировать возможные последствия. Такой испытуемый испытывает сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.

МЕТОДИКА № 4

Наши рекомендации