Адаптированная методика оценки сформированности учебной компетенции Г.П. Карповой.
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, насколько значимы для Вас причины, по которым Вы занимаетесь учебой. Для этого обведите кружком нужный балл: 0 баллов – не имеет значения, 2 балла – заметно значимо,1 балл – частично значимо, 3 балла – очень значимо.
№ | Утверждение | Показатели | |||
1. | Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться педагог. | ||||
2. | Для меня немаловажно получить хорошую оценку на экзамене. | ||||
3. | Люблю быть генератором идей. | ||||
4. | Мне нравится заниматься, расширять свои знания о профессии, о мире. | ||||
5. | Я испытываю интерес только к отдельным занятиям. | ||||
6. | Знания помогают развивать ум, сообразительность. | ||||
7. | Если на занятии царит обстановка недоброжелательности, у меня пропадает всякое желание учиться. | ||||
8. | Успешная учеба – немаловажная основа для признания у сокурсников. | ||||
9. | Приходится выполнять домашние задания, чтобы избежать разносов. | ||||
10. | Я испытываю чувство удовлетворения, когда справлюсь с трудным заданием. | ||||
11. | Нравится выполнять творческие самостоятельные задания. | ||||
12. | Хочу знать как можно больше, чтобы стать культурным человеком. | ||||
13. | Мне нравится, когда на занятии организуют групповую работу. | ||||
14. | Для меня важно учиться, чтобы найти высокооплачиваемую работу. | ||||
15. | Нравится, когда задание носит нестандартный характер. | ||||
16. | Учусь хорошо, так как стремлюсь быть в числе лучших. | ||||
17. | Я стараюсь разобраться в теоретическом материале, чтобы уметь хорошо решать задачи. | ||||
18. | Стараюсь учиться хорошо, чтобы получить высшее образование |
КЛЮЧ:
Суммируя все полученные баллы, вы можете сделать вывод об уровне сформированности вашей учебной компетенции (согласно данной методики):
0-19 баллов – низкий уровень;
20-44 балла – средний уровень;
45–54 балла – высокий уровень.
МЕТОДИКА № 2
Методика определения сформированности ключевых компетенций, авторы – Э.Э. Сыманюк и А.М. Павлова
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, ваши успехи по всем предметам, проставив баллы для каждого качества учебной деятельности:
Качество учебной деятельности | Проявилось ярко (3 балла) | Скорее да, чем нет (2 балла) | Осталось на прежнем уровне (1 балл) | Не проявилось(0 баллов) | |
1. | Определение целей учебной деятельности | ||||
2. | Умение принимать решения в различных ситуациях | ||||
3. | Ответственность за результаты учебы | ||||
4. | Проявление терпимости к другим мнениям и позициям | ||||
5. | Концентрация на учёбе | ||||
6. | Обобщение результатов учебной деятельности | ||||
7. | Способность генерировать идеи | ||||
8. | Нахождение источников другой информации | ||||
9. | Самостоятельное выполнение домашнего задания | ||||
10. | Проявление эмоциональной устойчивости при напряжениях | ||||
11. | Умение сотрудничать с другими обучающимися | ||||
12. | Доверие педагогам | ||||
13. | Умение нестандартно подходить к решению проблемы | ||||
14. | Готовность к самостоятельному учению | ||||
15. | Учение с интересом | ||||
16. | Самостоятельное выявление допущенных ошибок | ||||
17. | Умение извлекать пользу из полученного опыта | ||||
18. | Желание учиться дальше |
КЛЮЧ.
Посчитав свои баллы, вы можете сделать вывод об уровне сформированности ключевых компетенций:
0-19 баллов - низкий уровень;
20-44 балла – средний уровень;
45–54 балла – высокий уровень
МЕТОДИКА № 3
Методика определения уровня рефлексивности
(по В.В. Пономаревой)
Инструкция:
Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
1. абсолютно неверно,
2. неверно,
3. скорее неверно,
4. не знаю,
5. скорее верно,
6. верно,
7. совершенно верно.
Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может. Первый пришедший в голову ответ и является верным.
№ вопроса | ||||||||||||||
Ответ | ||||||||||||||
№ вопроса | ||||||||||||||
Ответ |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Из этих 27-ми утверждений 15 являются прямыми (номера вопросов: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 14, 15, 19, 20, 22, 24, 25). Остальные 12 – обратные утверждения,
что необходимо учитывать при обработке результатов, когда для получения итогового балла суммируются в прямых вопросах цифры, соответствующие ответам испытуемых, а в обратных – значения, замененные на те, что получаются при переворачивании шкалы ответов.
Все пункты можно сгруппировать в четыре группы:
1) ретроспективная рефлексия деятельности (номера утверждений 1, 4, 5, 12, 17, 18, 25, 27);
2) рефлексия настоящей деятельности (утверждения 2, 5, 13, 14, 16, 17, 18, 26);
3) рассмотрение будущей деятельности (3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 20);
4) рефлексия общения и взаимодействия с другими людьми (номера утверждений 8, 9, 19, 21, 22, 23, 24, 26).
Полученные сырые баллы переводятся в стены:
Стены | |||||||||||
Сырые баллы | 0-80 | 81-100 | 101-107 | 108-113 | 114-122 | 123-130 | 131-139 | 140-147 | 148-156 | 157-171 | 172 и выше |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
Высокие результаты по тесту (больше 7 стенов) говорят о том, что человек в большей степени склонен обращаться к анализу своей деятельности и поступков других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Ему свойственно обдумывать свою деятельность в мельчайших деталях, тщательно ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Вероятно также, что таким людям легче понять другого, поставить себя на его место, предсказать его поведение, понять, что думают о них самих.
Низкие результаты по тесту (меньше 4 стенов), вероятно, говорят о том, что испытуемому в меньшей степени свойственно задумываться над собственной деятельностью и поступками других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Он редко обдумывает свою деятельность в мельчайших деталях, ему сложно прогнозировать возможные последствия. Такой испытуемый испытывает сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.
МЕТОДИКА № 4