Вы хотите поехать на экскурсию со школой, но у вас нет денег. Другая команда может пожертвовать своим ходом ради вас. Если она на это согласна, идите вперед, если нет – оставайтесь на месте.
24. ФИНИШ – вы закончили школу, поздравляем!
4. Устраняем преграды
Возраст – любой
Время – примерно 25 минут
Участники рассмотрят возможные пути решения сложившейся ситуации и способы устранения преград
Вам понядобятся описания героев.
Распечатайте описания героев
Объедините учатсников в группы по 4-6 человек. Дайте каждой группегероя. Попросите придумать ему или ей имя, решить, сколько у него/нее братьев или сестер, кем работают родители, какие у героя увлечения и т.д.
Дайте каждой группе описание ситуации (см.ниже). Каждой группе надо придумать и разыграть сценку о том, как они смогут преодолеть преграды, которые стоят перед их героем.
4. После того, как все группы выступят, обсудите решения, кторые придумали группы:
- К какому решению пришла группа?
- Что мы можем сделать, чтобы воплотить это решение в жизнь?
- Чья помощь вам может понадобиться, чтобы воплотить это решение в жизнь?
ГЕРОИ
Вы из бедной семьи. Вам хватает денег лишь на один прием пищи в день. Вам нужно регулярно помогать маме зарабатыввать деньги.
Вы родом из консервативной семьи. Вам запрещается играть и общаться с представитеолями противоположного пола.
Вы пользуетесь коляской. Но у вас нет денег на специальные устройства для людей с ограниченными возможностями.
Вы родом из семьи фермеров. Каждый год во время сбора урожая вам надо помогать на полях. Вы хороший ученик.
Вы попали в аварию, поэтому вам трудно ходить. Из-за вашего физического недостатка учителя также думают, что у вас есть умственные отклонения.
6. Вам трудно понимать уроки и требуется дополнительное объяснение материала. Никто дома не помогает вам с выполнением домашнего задания.
У вас большая семья, поэтому после школы приходится проводить время, помогая воспитывать младших братьев и сестер. Вы усердно учитесь в школе, но ваши родители очень заняты.
СИТУАЦИИ
- Школа хочет, чтобы вы приняли участие в соревновании, в ходе которого вашим партнером будет представитель противоположного пола (герой №2)
- Школа находится в 25км от вашего дома, автобусы не ходят (герои 1,3,7)
- По дороге в школу появляется военый пропускной пункт (герои №4, 5 или 7)
- Учителя просят пользоваться компьютером и интернетом при выполнении домашнего задания (герой №1, 3 или 4)
- Вы слишком стесняетесь отвечать перед всем классом, когда учителя спрашивают вас (герои №5 или 6)
- Кто-то в школе говорит о вас и о том, что он может вам сделать. Вам это не нравится (герой №3 или 6)
- Нет отдельных туалетов для девочек (герой №2)
- Наша семья говорит о необходимости срочно покинуть дом, слишком много стычек (герои №1, 4 иои 5).
5. Высказываем свое мнение
Возраст – любой
Время – 25 минут
Результат: участники узнают о том, как важно не молчать, а высказывать свое мнение, чтобы оказывать влияние на тех, кто принимает глобальные решения и может воздействовать на ситуации в обществе.
Вам понадобятся:
Карандаши и ручки
Листы бумаги
Нас 10 миллионов скаутов и гайдов, мы не молчим, а выступаем за право 130 млн девочек на получение образования.
1. Вместе подумайте о вашем обществе, все ли девочки имеют доступ к полноценному образовательному процессу? Встречаются ли какие-либо преграды в вашем обществе, которые могут мешать получать образование?