Возможные риски и способы их минимизации.

Отсутствие заинтересованности со стороны местной власти в решении кадровых проблем системы образования.

Способ минимизации – изучение опыта других территорий, решающий данные проблемы; выход на власть через общественные организации. В частности: Совет директоров, муниципальный совет по развитию образования, социальные сети, встречи с главами (городским и муниципальным).

Основные принципы кадровой политики и их содержание (результаты деятельности коллегии от 24.11.2010г.):

1. Принцип целесообразности означает, что кадровая политика строится в соответствии с целями системы образования и в адекватном соответствии реальной ситуации.

2. Принцип гибкости означает адекватное реагирование на изменения ситуации в системе образования, адаптацию системы управления человеческими ресурсами к социальным изменениям, но при этом сохранение стабильности функционирования системы.

3. Принцип прогнозируемости означает, что управленческие решения в вопросах кадровой политики принимаются на основании экспертной оценки, выявления тенденций и моделирования как ключевых методов выработки обоснованных прогнозов.

4. Принцип целостности, позволяющий рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Реализация данного принципа означает необходимость выстраивания взаимодействия системы образования в решении кадровых вопросов с вышестоящими органами и местными властными структурами.

5. Принцип открытости и сотрудничества означает предоставление возможности работникам системы образования для освоения информации о кадровых стратегиях, кадровых решениях, как необходимой информации для выбора путей своего профессионального роста. Наличие регламентированных согласовательных процедур и процессов участия в реализации кадровой политики других заинтересованных субъектов (представительных органов родительской общественности, профсоюза).

6. Принцип социальной защищенности означает применение системы государственных и разработка муниципальных мероприятий, нацеленных на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни человека, поддержка жизнеспособности и жизнедеятельности работников системы образования на оптимальном уровне.

7. Принцип преемственности означает, что кадровая политика строится с учетом норм, эффективно действовавших ранее. При этом соблюдается вертикальная преемственность: нормы и принципы кадровой политики обязательны для исполнения во всех образовательных учреждениях системы образования Чайковского муниципального района и в Управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. А также горизонтальная преемственность – соблюдение принципов и норм кадровой политики, как в режиме функционирования, так и в режиме развития.




4.1.14. Проект «Сетевое обучение в Новом образовательном центре учащихся сельских территорий».

Автор проекта: заместитель директора по информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Ю. З. Хакимова

Правительство Российской Федерации в рамках средств Международного банка реконструкции и развития, заем № 4726-RU от 07.12.2004 г. финансировало проект «Информатизация системы образования», реализация которого была возложена на Национальный фонд подготовки кадров.

Проект «Информатизация системы образования» был направлен на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования. Основная идея проекта состояла в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе учреждений общего и начального профессионального образования.

В результате проекта большинство учреждений общего и начального профессионального образования Чайковского муниципального района перешли на новую ступень использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Началось активное использование современных цифровых учебных ресурсов. Созданы условия для достижения большинством учащихся (независимо от места их проживания или социального статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Модернизация образования призвана обеспечить достижение такого качества образования, которое полностью отвечает социальному заказу современного российского общества. Ведущей идеей приоритетного национального проекта Образование является идея системных изменений в той сфере деятельности общества, которая обеспечивает будущее России.

Анализ ситуации.

Проблема качественного индивидуализированного образования старшеклассников на территории Чайковского муниципального района решается за счет создания образовательного учреждения нового типа – новый образовательный центр. Среди учащихся нового образовательного центра подавляющее большинство – выпускники основных школ города. Анализ спроса на образовательные услуги нового образовательного центра позволяет сделать вывод о том, что сельские школьники тоже хотели бы воспользоваться услугами школы для старшеклассников, но нерешенность вопроса о проживании не позволяет им это сделать. Ресурсы нового образовательного центра (информационные, кадровые, технологические) позволяют удовлетворить спрос на индивидуализированное образование со стороны сельских старшеклассников за счет специально организованного сетевого обучения при условии централизованной (на первых этапах) координации этого процесса со стороны методического центра.

Основная цель проекта - предоставление старшеклассникам доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины с использованием Интернет, независимо от места их проживания или социального статуса их семей.

Предметом проекта является разработка системы Интернет-обучения школьников, которая гарантирует высокое качество предоставляемых образовательных услуг, а также совершенствование технологических решений, учебных и методических материалов, уровня подготовки педагогов.

Задачи проекта:

1. Разработка комплекса организационных решений для внедрения обучения школьников с использованием Интернет.

2. Подготовка комплектов учебных материалов для обучения учащихся старших классов с использованием Интернет по следующим предметам:

· Информатика и информационно-коммуникационные технологии;

· Русский язык;

· Английский язык.

3. Разработка методики обучения учащихся старших классов через Интернет на основе подготовленных комплектов учебных материалов и системы оценки результатов учебной работы.

4. Разработка методических материалов для дополнительной подготовки и методической поддержки педагогов, участвующих в Интернет - обучении школьников.

5. Создание инновационной среды в образовательных учреждениях, способствующей формированию необходимых компетенций старшеклассников для повышения уровня их мобильности, специализации, готовности к личностному самоопределению.

6.Создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников в условиях сетевой модели.

Основные целевые группы – учащиеся старших классов, методисты, педагоги и специалисты нового образовательного центра, административные работники общеобразовательных учреждений, а также муниципальных органов управления образованием, технические специалисты.

Идеальная норма.Эффективно функционирующая система Интернет образования. Образовательная среда субъектного достижения образовательных результатов, ориентированная на самостоятельность и ответственность старшеклассников.

Модель.Интернет-обучение или обучение в интегрированной информационной среде является одним из вариантов дистанционного обучения. Интернет-обучение - это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия участников образовательного процесса, который осуществляется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Интернет-обучение так же, как и любая другая форма обучения предусматривает все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения. Овладение способами познания мира, работы с информацией, формирование ключевых компетенций (социокультурной, коммуникативной, готовность к образованию в течение жизни).

Предполагаемые результаты проекта:

- пакет нормативно-правовой документации по управлению работой сети;

- пакет учебно-методической документации для организации учебного процесса;

- комплекты учебных материалов для обучения учащихся старших классов с использованием Интернет по предметам: Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Русский язык.

- информационная среда для индивидуального развития и самоопределения старшеклассников;

- инновационная среда в образовательных учреждениях, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов.

Этапы реализации проекта.Проект будет реализован в 3 этапа: подготовительный – 2010-2011г.г.; основной этап- 2011г.; заключительный - 2011 – 2012 г.г.

Риски:

- недостаточно проработанная нормативно-правовая база, регулирующая отношения и степень ответственности участников сетевого взаимодействия за результатами обучение школьников;

- недостаточная мотивация педагогических работников для работы в новых условиях;

- недостаточная разработанность финансовых механизмов оплаты труда привлеченных специалистов, тьюторов и других участников эксперимента;

- нерациональное распределенная нагрузка между участниками сетевого учебного процесса;

- получение слаженной сетевой команды учителей;

- сопротивление старшеклассников и их родителей в выборе способов получения профильного обучения.

Разработка компонентов программной среды для организации и поддержки сетевого обучения. Комплексная среда информационных технологий будет представлять собой многофункциональный комплекс информационно-технологических, организационно-управленческих, учебно-методических и технических компонентов, позволяющих эффективно использовать современные информационные технологии и передовой педагогический опыт, обеспечивающих доступность, индивидуализацию образовательного процесса и качество образования.

Ключевыми требованиями при разработке программных инструментов и оболочек для организации и проведения Интернет - обучения школьников являются:

- открытые технологии - использование только открытых элементов и технологий, отвечающих международным стандартам;

- масштабируемость – при этом обеспечивается работа по согласованным организационно-методическим факторам и параметрам в масштабе конкретной территории.

- надежность – поддерживается устойчивость по отношению к объективным и субъективным воздействиям.

- гибкость - возможность использования различных технологических и проектных решений за счет фиксирования только стандартов интерфейса между приложениями.

- универсальность - построение единой иерархической системы педагогических технологий на основе информационно-коммуникационных технологий, новых образовательных моделей.

Среда информационных технологий выступает как средство коммуникации между преподавателями и учащимися, обеспечивающее единую информационное пространство работы педагогов, учащихся и родителей, позволяющее организовать доступ всех участников учебного процесса к обучающим программам и заданиям, использовать в качестве учебных пособий разнообразные мультимедийные материалы. Компоненты среды информационных технологий обучения обеспечат настройку обучения в соответствии с потребностями учеников той или иной группы, либо в соответствии с их индивидуальными траекториями обучения.

Технические требования к программной среде:

- наличие простого и понятного интерфейса пользователя для учащихся и учителей,

- единый вход в систему, доступ пользователей через Web-интерфейс,

- организация технологических сервисов для обеспечения коммуникаций между учащимися и преподавателями, таких как форум, обмен сообщениями и др.,

- интеграция с большинством используемых программных и технических (аппаратных) решений, а также с программными приложениями в области образования,

- использование информационных образовательных ресурсов школы, в том числе интерактивного контента в процессе проведения занятий, самостоятельной работы, выполнения тестовых заданий,

- оперативное получение информации об успеваемости всеми заинтересованными лицами,

- обеспечение безопасности ресурсов и данных встроенными средствами и за счет управления доступом на основании назначенных ролей и единой авторизации пользователей (статус пользователя, права, учетные данные).

График реализации проекта

Мероприятие Срок выполнения
1. Организация рабочей группы, курирующей сетевое обучение. октябрь
2. Создание Нормативно-правовой базы. декабрь
3. Разработка организационного, финансового компонента. январь
4. Подбор кадров. декабрь
5. Повышение уровня базовой подготовки слушателей в области Интернет-технологий. февраль
6. Технический компонент (увеличить количественное и обеспечить качественное оснащение школ, занимающихся дополнительным образованием для обеспечения в полном объеме возможности доступа к Интернет-ресурсам учащихся). январь
7. Разработка программной среды. январь
8. Разработка учебно-методического компонента. февраль
9. Запуск проекта в апробационном режиме. март
10. Оценка эффективности модели сетевого обучения. май
11. Внесение изменение в проект. июнь


4.1.15. Проект «Развитие специального (коррекционного) образования в

Наши рекомендации