Краткое описание проектов Программы до 2016 года.

4.1.1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях Чайковского муниципального района».

Авторы: заместитель начальника Управления общего и профессионального образования А.Ю. Григорьева,

начальник Управления общего и профессионального образования

Н.Г. Сафонова

Правовые основы разработки реализации проекта:

Федеральный уровень:

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации».

Муниципальный уровень:

- Постановление главы Чайковского муниципального района от 02.07.2010 г № 1501 «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Чайковском муниципальном районе, направленных на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ»;

- Приказ начальника Управления общего и профессионального образования от 19.07.2010 г. «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в образовательных учреждениях Чайковского муниципального района, направленных на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ».

Анализ ситуации:

Всего учреждений образования на территории Чайковского муниципального района -70, из них имеют здания на балансе в оперативном управлении - 66 учреждений. Общая площадь всех занимаемых зданий - 178152,8 м2.

Объем затрат на ТЭРы за три года составил:

Вид ТЭРа 2010(плановая) итого
натур. показат. сумма натур. показат. сумма натур. показат. сумма натур. показ. сумма
Электроэнергия Тыс. кВт/ч 60831,6 17374,6 53820,7 19628,0 56090,8 25100,2 170743,1  
Теплоснабжение Тыс. Гкал 2193,6 39484,4 4622,7 30761,1 3855,8 51188,2 10672,1 121433,7
Водоснабжение Тыс. куб.м 1599,4 2832,1 1640,6 3285,1 5068,3 6604,0 11185,5
Итого   59691,1   53674,2   81356,7   194722,0

Установка приборов по учету воды и тепла позволила получить значительную финансовую экономию в 2009 году в сравнении с 2008 годом – 6016,9 тыс.руб. В 2010 году ситуация изменилась ввиду холодной зимы.

Проблемы:

- здания образовательных учреждений старые (амортизация более 50%) , изношенность инженерных сетей и соответственно высокие затраты на ТЭРы;

- в образовательных учреждениях не производится весь комплекс мероприятий, которые позволят экономить энергетические ресурсы.

Цель проекта - обеспечение повышения энергетической эффективности и энергосбережения образовательными учреждениями, получение экономии за счет снижения потребления энергетических ресурсов.

Задачи:

- провести работы по замене оконных, дверных блоков, электротехнические и др. работы по региональному проекту «Новая школа» во всех типах ОУ;

- прекратить закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения; осуществлять закупку энергосберегающих ламп;

- назначить во всех образовательных учреждениях ответственного из числа работников учреждения, за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- заключить энергосервисные контракты на осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- осуществление плана мероприятий в ОУ, направленных на энергосбережение;

- разработать Положение о расходовании образовательным учреждением экономии, полученной в результате выполнения мероприятий по энергосбережению.

Сроки реализации проекта: июнь 2010 – декабрь 2014 года.

Этапы проекта:

– подготовительный июнь 2010 – декабрь 2010 года.

– реализация энергосберегающих мероприятий 2011 – май 2014 года

– рефлексивный июнь – декабрь 2014 года

План-график реализации проекта:

  Наименование мероприятия Исполнители Срок реализации
1. Прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения, закупка энергосберегающих ламп Муниципальные образовательные учреждения с 1 января 2011 г.
2. Сократить бюджетные ассигнования 2010 года на оплату образовательными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса в натуральном выражении на 3 процента по отношению к уровню 2009 года Муниципальные образовательные учреждения,   до 26 июля 2010г
3. Бюджетные ассигнования 2010 года, сокращенные согласно п.2. направить на реализацию энергосберегающих мероприятий соответствующих образовательных учреждений Муниципальные образовательные учреждения, до 26 июля 2010г
4. Планирование расходов бюджета (в том числе предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) на оплату образовательными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса в натуральном выражении на 12 процентов по отношению к уровню 2009 года в течение 4 лет начиная с 1 января 2011 года.   Муниципальные образовательные учреждения, Управление О и ПО Ежегодно при формировании бюджетов на очередной финансовый год
5. Сумму бюджетных ассигнований, полученную в результате сокращения расходов бюджета согласно п. 4.. направить на реализацию мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Управление О и ПО, муниципальные образовательные учреждения Ежегодно при формировании бюджетов на очередной финансовый год
6. Проведение разъяснительной работы среди руководителей образовательных учреждений о возможностях заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг     Управление О и ПО, Отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района, МУП «Чайковский инновационный центр» (по согласованию) До 1 января 2011г    
7. Заключение образовательными учреждениями договоров на проведение энерогосервисного аудита и проведение аудита.   муниципальные образовательные учреждения До 1 января 2013 года
8. Разработка Положения о расходовании экономии, полученной в результате мероприятий по энергосбережению Управление О и ПО 15.09.2010г.
9. Заключение энергосервисных контрактов с фирмой-подрядчиком Муниципальные образовательные учреждения,   До 01.01.2013г.
10. Выполнение текущего и капитального ремонта зданий за счет средств регионального проекта «Новая школа» Муниципальные образовательные учреждения В течение всего периода.

Ожидаемые результаты:

1. ежегодное сокращение на 3% (и более) затрат на ТЭРы к 2009 году (в натуральных показателях) в каждом образовательном учреждении;

2. увеличение заработной платы работников образовательных учреждений за счет экономии, полученной от проведения мероприятий по энергосбережению;

3. улучшение материальной базы образовательных учреждений за счет экономии, полученной от проведения мероприятий по энергосбережению;

4. оптимизация используемых образовательным учреждением площадей.

Риски:

1. на 2011 год образовательным учреждениям может быть предложено заключить энергосервисные контракты с базовым периодом - 2010 год. Затраты на ТЭРы в данном периоде были чрезвычайно высоки по причине сильных холодов. В этом случае если в 2011 году погода зимой будет стоять теплая, это само собой даст значительную экономию средств и отчисления в размере, оговоренном контрактом, фирме, оказывающей энергосервисную услугу будут:

1) очень велики;

2) не будут адекватны результатам работы данной фирмы в образовательном учреждении;

2. ожидаемое введение новых САНПИНов может потребовать резкого увеличения количества осветительных приборов, что повлечет за собой увеличение затрат на ТЭРЫ в натуральных показателях;

3. при переходе к формированию полного норматива для всех типов образовательных учреждений трудно учесть значительную разницу в площадях и зданиях у разных образовательных учреждений.

4.1.2. Управленческий проект «Создание комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях».

Руководитель проекта: директор

Центра диагностики и консультирования «Камертон» Н.В. Юркова

Исполнители проекта: специалисты Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Камертон».

Целевая группа: учащиеся муниципальных образовательных учреждений, их родители (законные представители), педагоги и специалисты психолого-педагогических служб муниципальных образовательных учреждений.

Сроки реализации проекта:

1 этап Организационный сентябрь-декабрь 2007
2 этап Проектный декабрь 2007- июнь 2008
3 этап Реализующий сентябрь 2008- февраль 2016
4 этап Аналитический март-июнь 2016

Описание организации исполнителя проекта:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Камертон» (далее по тексту Центр).

Центр создан для детей и подростков от 3 лет до 18 лет, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (законным представителям).

Основными задачами Центра являются:

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;

- оказание помощи другим муниципальным общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

Основными направлениями деятельности Центра являются:

- организация комплексной углубленной психолого-медико-педагогической диагностики развития детей и подростков, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации;

- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, педагогов по проблемам образования, развития и воспитания детей;

- организация образовательной деятельности по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам;

- содействие распространению и внедрению в практику психолого-педагогических служб муниципальных образовательных учреждений новейших достижений в области психологии, социальной педагогики, логопедии, дефектологии.

Анализ ситуации:

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его структура (психолого-педагогические службы образовательных учреждений, психолого-педагогические и медико-социальные центры, профориентационные центры, центры психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия).

В настоящее время психологическая служба системы образования Чайковского муниципального района (далее по тексту - Служба) выходит на новый этап развития: определяются стратегия и направления деятельности, формы взаимодействия; апробируются организационно-управленческие и организационно-содержательные модели деятельности. За последнее десятилетие Служба достигла качественного уровня:

- выстроена четкая организационная структура психологического обеспечения образования на разных управленческих уровнях: муниципальный уровень – Центр диагностики и консультирования «Камертон», городская психолого-медико-педагогическая комиссия; уровень образовательных учреждений - психолого-педагогические службы, психолого-медико-педагогические консилиумы;

- организованопостоянноеметодическое обеспечение деятельности специалистов психолого-педагогических служб образовательных учреждений;

- ежегодно проводятся конференции, совещания по вопросам психологического обеспечения образования на муниципальном уровне;

- оказывается психологическая помощь всем участникам образовательного процесса на всех образовательных уровнях (дошкольное; школьное; дополнительное; начальное, среднее).

В системе образования Чайковского муниципального района задачи развития Службы решает Центр диагностики и консультирования «Камертон». Специалисты Центра осуществляют первичную и специализированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса; организуют и проводят мониторинг деятельности психолого-педагогических служб образовательных учреждений и предоставляют необходимую информацию Управлению общего и профессионального образования для принятия управленческих решений; осуществляют информационное и организационное обеспечение деятельности специалистов сопровождения; распространяют и внедряют в практику психолого-педагогических служб образовательных учреждений новейшие достижения в области психологии, социальной педагогики, логопедии, дефектологии. В рамках реализации данных направлений разрабатывают управленческие проекты с целью повышения качества психологической помощи.

В образовательных учреждениях Чайковского муниципального района функционируют психолого-педагогические службы с целью организации психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса. В психолого-педагогических службах работают специалисты сопровождения педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи деятельность которых в первую очередь направлена на оказание помощи детям с проблемами школьной и социальной адаптации, а также профилактики социально-опасных явлений среди учащихся.

В 2009-2010 учебном году количество специалистов психолого-педагогических служб в системе образования первичного уровня составило: 44 психолога школ и садов, 27 социальных педагогов школ и садов. Из общего числа педагогов-психологов 12 % имеют вторую квалификационную категорию; 21 % - первую категорию, 19 % - высшую квалификационную категорию; 48 % - не имеют категории. 34 % социальных педагогов имеют вторую квалификационную категорию; 50 % - первую категорию, 3,8 % - высшую квалификационную категорию; 12% - не имеют категории.

Опыт работы психолого-педагогических служб показывает активное участие специалистов сопровождения в работе школьных консилиумов. В настоящее время в 89 % образовательных учреждениях функционируют психолого-медико-педагогические консилиумы. 32 % образовательных учреждений имеют кабинеты психологической разгрузки. 41 % образовательных учреждений Чайковского муниципального района полностью укомплектованы специалистами сопровождения (психолог, социальный педагог, логопед).

Специалисты психолого-педагогических служб образовательных учреждений в своей работе в большей степени уделяют внимание психологической адаптации детей, профилактике безнадзорности и правонарушений, повышению психолого-педагогической культуры, психологическому сопровождению учебного процесса, профильного и предпрофильного обучения, сохранению и укреплению здоровья, профилактике социально-психологических рисков, проведению социально-психологического мониторинга, обеспечению преемственности на различных ступенях образования. Специалисты образовательных учреждений активно сотрудничают со специалистами Центра диагностики и консультирования «Камертон», городской психолого-медико-педагогической комиссии, стремятся к реализации комплексного подхода в решении проблем обучения и воспитания детей.

Концептуальные идеи.

Под психологическим обеспечением образования понимается многоуровневая организационная система, интегрирующая основные структурные единицы, которые обеспечивают оказание эффективной психологической помощи всем участникам образовательного процесса в учреждениях образования всех типов и видов.

Роль психологического обеспечения образования Российской Федерации повышается в связи с новыми социальными требованиями к системе образования. Само понятие качества образования в общественном сознании тесно связано с такими категориями как развитие, самореализация, уважение, здоровье, благополучие. Сегодня в результате целенаправленной активности психологов в системе образования их деятельность востребована всеми участниками образовательного процесса: детьми и их родителями, педагогами, руководителями органов управления образованием и обеспечивает психологическое просвещение и профилактику, диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную помощь на всех уровнях системы образования Российской Федерации. Система психологического обеспечения является необходимым компонентом образования, реализующим социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования. Об актуальности службы психолого-педагогического сопровождения образования как основы личностно-ориентированного подхода к работе с ребёнком говорится и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Программе «Развитие службы практической психологии образовании на 2004-2010 годы». В этих документах рассматривается необходимость разработки и апробации различных моделей Службы практической психологии образовании.

В России сегодня можно выделить несколько основных моделей деятельности психологической службы образования, в рамках которых существенно различаются основное содержание и направленность деятельности психолога учреждений образования. Условно эти модели можно обозначить как "служба поддержки образования", "служба психологического сопровождения", "служба содействия", "служба обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе" и "служба психологического здоровья".

Сопровождение - это мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников.

Следует отметить, что психолого-педагогическое сопровождение на современном этапе является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но и выступает как система, комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Только комплексный подход обеспечит превентивный характер психологического обеспечения образования и сместит акценты в образовательном процессе с коррекционных мероприятий на профилактические. И соответственно сфера деятельности психологического сопровождения должна включить в себя обеспечение успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, формирования самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе.

Cегодня образованию нужна комплексная психолого-педагогическая медико-социально-правовая служба, способная обеспечивать сопровождение происходящих в ней инновационных преобразований, решая в первую очередь задачи создания безопасной, здоровьесберегающей и развивающей образовательной среды, профилактики нежелательных социальных явлений и последствий, оказывая помощь ребенку, который в такой помощи нуждается.

В основу проекта положены концептуальные идеи использования комплексного подхода в организации психолого-педагогической помощи детям в соответствии с Проектом Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года. Особенно важно объединение усилий психологов, социальных педагогов, медицинских работников, логопедов, дефектологов внутри образовательного учреждения в комплексные службы психолого-медико-социально-правовой помощи детям.

Психолого-педагогические службы, в которых специалисты разного профиля взаимодействуют на основе комплексного подхода к обеспечению условий, необходимых для развития ребенка, а также преодолению проблем в обучении и воспитании.

Психолого-педагогическая служба образовательного учреждения является основой интеграции действий педагогов-психологов, педагогов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении.

Психолого-педагогическая служба является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-медико-социально-правового сопровождения обучающихся данного учреждения.

Деятельность психолого-педагогической службы направлена на решение задач обеспечения безопасности, психологического благополучия и развивающего характера образовательной среды. Это направление является основополагающим так как защищает интересы всех участников образовательного процесса.

Целью деятельностипсихолого-педагогической службы в образовательном учреждении является организация психолого-медико-социально-правовой помощи, путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка, а также содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности.

Основными задачами психолого-педагогической службы являются:

- защита прав и интересов личности детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;

- квалифицированная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

- участие специалистов психолого-педагогической службы сопровождения в разработке, выборе образовательных программ, адекватных индивидуальным возможностям и способностям учащихся;

- развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей;

- организация психолого-педагогической и социально-правовой помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Деятельность психолого-педагогической службы в образовательном учреждении позволяет реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса; оказывать содействие в разработке и реализации программ развития муниципального образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; создавать комплексные профилактические, развивающие и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.

Проблемный анализ.

В системе образования Чайковского муниципального района с 2007 года Центром проводится ежегодный мониторинг деятельности психолого-педагогических служб муниципальных образовательных учреждений.

Цель мониторинга - повышение эффективности психологического обеспечения системы образования (для принятия управленческих решений и распределения кадровых, финансовых и иных ресурсов, основываясь на объективных данных).

По данным мониторинга психолого-педагогических служб образовательных учреждений 2010 года каждое образовательное учреждение имеет в своем штате хотя бы одного узкого специалиста, а в каждой второй школе работают по три специалиста сопровождения (психолог, социальный педагог, логопед). Дошкольные образовательные учреждения на 93% укомплектованы психологами, логопедами. Сравнение количественных данных мониторинга показывает, что продолжает снижаться число психолого-педагогических служб, полностью укомплектованных специалистами сопровождения (психолог, социальный педагог, логопед) – на 19 %. Прошло сокращение на 15% специалистов сопровождения в школах.

В 44% школ – специалисты объединены в психолого-педагогические службы и организуют комплексную многопрофильную помощь детям.

Количество психолого-медико-педагогических консилиумов школ, садов ежегодно остается стабильным (выше 80%).

В ходе анализа данных мониторинга выявились проблемы в организации психологического сопровождения. Анализ кадрового состава свидетельствует о том, что подавляющее число специалистов психолого-педагогических служб работает в образовательных учреждениях города, в детских садах и школах сельских поселений психологи и логопеды практически отсутствуют. Большинство образовательных учреждений не имеют кабинеты психологической разгрузки.

Таким же острым остается вопрос оснащенности специалистов оргтехникой и стандартизированным диагностическим инструментарием.

Специалисты психолого-педагогических служб в своей работе мало внимания уделяют следующим направлениям деятельности:

- участие в проектирование условий и результатов образовательной деятельности;

- психологическое сопровождение интегрированного, инклюзивного образования;

- психологическая подготовка к сдаче итоговой аттестации;

- психологическая экспертиза образовательных программ.

Исходя из ответов, можно утверждать, что чаще всего специалисты психолого-педагогичеких служб образовательных учреждений занимаются коррекционно-развивающей работой и консультированием. Фокус внимания специалистов сдвинут в сторону индивидуальной работы. Специалисты большую часть времени отводят на психологическую диагностику, консультирование.

Акцент в работе с педагогами переносится на консультирование, когда психолог, логопед предоставляет рекомендации по работе с учащимися, опираюсь на результаты диагностики. Редко специалисты участвуют в проектировании условий и результатов образовательной деятельности, в проведении психологической экспертизы образовательных программ. Не выделяют в приоритетные направления и профилактику эмоционального выгорания педагогов.

На современном же этапе развития образование нуждается в специалистах по организации и проведению социально-психологического мониторинга. Социально-психологический мониторинг - информационное сопровождение процессов в образовании, позволяющее администрации, педагогическому коллективу осуществлять анализ воздействия традиционных и инновационных педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающих. Для получения возможности образовательному учреждению постоянно соотносить свою образовательную деятельность с результатом, в какой мере образовательное учреждение или образовательная программа развивает ребенка.

Требуется активное участие специалистов психолого-педагогических служб в проектировании и реализации проектов, программ разного уровня. Психологическое сопровождение экспериментальной работы, инновационной деятельности образовательных учреждений. Именно участие в проектирование инновационной деятельности, и реализация особых программ, которые развивают жизненные навыки у детей (толерантность, ответственность, милосердие, уверенность в себе, активное взаимодействие). Помогают приобретать необходимые навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни. А также реализация комплексных программ сопровождения детей, имеющие проблемы в обучении и поведении. Необходима психологическая экспертиза содержания и методов реализации проектов, технологий и программ воздействия на ребенка.

Проблема создания реально, эффективно действующих психолого-педагогических служб - служб, в которых специалисты разного профиля взаимодействуют на основе комплексного подхода к обеспечению условий, необходимых для развития ребенка, а также преодолению проблем в обучении и воспитании. Это не только проблема образовательных учреждений, но и Центра.

Для обеспечения и реализации данных направлений в системе образования Чайковского муниципального района, а также оказания конкретной адресной помощи муниципальным образовательным учреждениям специалистами Центра подготовлен управленческий проект по созданию комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях. На первый план, в котором ставится требование оптимизации взаимодействия педагога-психолога с социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинским работником, классным руководителем с целью, обеспечения максимальной эффективности сопровождения участников образовательного процесса. Такое взаимодействие может быть построено в рамках службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образования. Служба в образовательном учреждении должна развиваться на основе мультидисциплинарного подхода, согласованной работы «команды» специалистов, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов оказания помощи детям, педагогам, специалистам сопровождения, родителям (законным представителям).

Цель проекта: создание комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях.

Задачи проекта:

1. разработать технологию создания комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении;

2. оформить нормативные документы, регулирующие деятельность комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении;

3. разработать модель комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении;

4. создать комплексную службу психолого-медико-социально-правовой помощи в одном муниципальном образовательном учреждении в экспериментальном режиме.

Стратегические задачи проекта:

1. Включить в образовательную услугу Центра деятельность по созданию комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях.

2. Организовать методическое сопровождение деятельности комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях.

Этапы реализации проекта.

1 этап Организационный сентябрь - декабрь 2007 года:

1. Создание условий для реализации проекта в муниципальных образовательных учреждениях.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок декабрь 2007 года.

2. Разработка технологии создания комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок декабрь 2007 года.

3. Проведение презентационных мероприятий.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок декабрь 2007 года.

2 этап Проектный декабрь 2007 года - июнь 2008 года:

1. Заключение договоров о совместной деятельности Центра и муниципальным образовательным учреждением.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок июнь 2007 года.

2. Подготовка нормативно правовой базы регулирующей деятельность Службы на институциональном уровне.

Отв. специалисты Центра, срок февраль 2008 года.

3. Разработка модели комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении.

Отв. Специалисты Центра, срок июнь 2007 года.

4. Защита проекта на экспертно-методическом совете Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок октябрь 2008 года.

3 этап Реализующий сентябрь 2008 года – февраль 2016 года:

1. Создание комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальном образовательном учреждении в одном муниципальном образовательном учреждении в экспериментальном режиме.

Отв. специалисты Центра, срок в течение 2008-2009 учебного года.

2. Подведение промежуточных итогов реализации проекта, внесение корректив.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок сентябрь 2009 года.

3. Постоянное предоставление образовательной услуги Центра по созданию комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях (не более одной в учебный год).

Отв. Специалисты Центра, срок постоянно до 2016 года.

4. Постоянная организация методического сопровождения деятельности комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях.

Отв. специалисты Центра, срок постоянно до 2016 года.

5. Проведение муниципального мониторинга деятельности психолого-педагогических служб образовательных учреждений.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок постоянно до 2016 года.

6. Обобщение и трансляция опыта по созданию комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в муниципальных образовательных учреждениях на различных уровнях.

Отв. специалисты Центра, срок постоянно до 2016 года.

4 этап Аналитический март – июнь 2016 года:

1. Издание информационного сборника по итогам реализации проекта.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок июнь 2016 года.

2. Подведение итогов реализации проекта.

Отв. Юркова Н.В., директор Центра, срок май-июнь 2016 года.

3. Обобщение и трансляция опыт

Наши рекомендации