Сценарии проводимых зачётных ИЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.

Алгоритм проектирования сценария ИЧ

Класс 9 «А», дата проведения 17.04.2017; место проведения ГУО «Средняя школа №15

г. Бреста»

Тема « Герб и флаг моей страны»

Цель:

- содействовать воспитанию у учащихся национального самосознания,

чувства гражданина, любящего свою Родину;

- формировать у учащихся понимание сущности государственной символики, знание

государственной символики Республики Беларусь, воспитывать уважение к ней;

- воспитывать гражданственность и патриотизм

- развивать мышление у учащихся, создать творческую познавательную деятельность

Тип информационного часа:тематический.

Форма проведения беседа, просмотр фильма.

Оборудование– перечисляются все средства (печатные, технические, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения ИЧ: изображения герба, флага, аудиозапись гимна.

ХОД ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому человеку должно быть хорошо известны символы государства, в котором он живёт - флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Мы не всегда это замечаем, но каждое событие государственного масштаба происходит под тенью этих символов. 2-е воскресенье мая – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь

… Просмотр видеофильма «Герб и флаг моей страны».

Блиц-турнир.

1. Что относится к знакам суверенитета любого государства?

Флаг, герб, гимн. Для любой страны они существуют в триединстве.

2. Когда в мировой практике стало складываться триединство? В 19 веке.

3. Что такое флаг?

Флаг (нидерл.Vlag.) - прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба, эмблемы

4. Что такое Государственный флаг?

Государственный флаг - официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.

5. Где непременно должно быть зафиксировано описание флага? Описание Государственного

флага, как правило, фиксируется в Конституции.

6. Что представляет собой Государственный флаг Республики Беларусь?

Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещённых полос: верхней – красного цвета в 2/Зи нижней - зелёного цвета в 1/3 ширины флага. У древка вертикально размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2.

7. Что символизирует каждый цвет и орнамент?

Красный цвет - знак Солнца, символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Означает высокое предназначение в судьбу и победу. Одновременно это знак счастливой жизни. Зелёный цвет - цвет природы, нашей кормилицы, нашей первоматери. Цвет полей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны. Цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет - цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости.

В основу орнамента на белорусском флаге положен узор «Восходящее солнце». Красный орнамент на флаге символизирует трудолюбие и трудовое мастерство как предпосылку всякой счастливой судьбы. В центре орнамента ромб с толстыми «крючками», означающими вечность и движение. А сам ромб - древнейшее изображение богини Земли и Плодородия. Вместе с тем это Символ засеянного поля. Он окружен знаками, заклинающими об урожае, удаче и исполнении желаний. Ромбы поменьше – тоже заклинания – «хлебы», то есть пища, которую нужно понимать как пищу для духа и для тела.

Таким образом, три полосы Государственного флага несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли.

8. Что такое герб?

Герб – условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или определенного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране и в конкретный исторический период, и утверждаются специальным законодательным актом.

9. Что такое государственный герб? Какова его цель?

Герб является отличительным знаком страны. Цель герба - дать в условном символе представление о стране, её национальных особенностях, богатствах, могуществе, экономическом положении и т. д.

10. Что представляет собой герб Беларуси?

Земной шар - это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы Земли как

равноправных друзей и партнёров, готова с ними дружить и торговать, обмениваясь изделиями и знаниями. Пятиконечная звезда — символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов. В гербе запечатлены основные национальные духовные ценности белорусов: гражданское единство, труд, стремление к совершенствованию своей личности и всего общества, миролюбие и одновременно готовность постоять за свою свободу и суверенность.

Герб Республики Беларусь символизирует державную волю народа.

12. Когда нынешний герб и флаг были приняты в качестве государственного символа?

Нынешний герб и флаг Республики Беларусь были приняты в результате всенародного голосования(референдума) 14 мая 1995 года.По результатам референдума Президент Республики Беларусь 7 июня 1995 г. подписал два указа: № 213

«Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь и Положения о

Государственном гербе Республики Беларусь» и № 214 - «Об утверждении Положения о

Государственном флаге Республики Беларусь».

13. Когда в Республике Беларусь празднуют День Государственного герба и флага?

Во второе воскресение мая.

14. Что такое гимн?

Гимн (в переводе с греческого) - торжественная песнь. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя.

15. Что такое Государственный гимн?

Государственный гимн Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь. Представляет собой музыкально-поэтическое произведение.

16. Назовите автора Государственного гимна? Слова М. Климковича, В. Каризно, музыка Н.

Соколовского

17.Когда был принят современный закон Беларуси о Государственном гимне?

Указ Президента Республики Беларусь № 350 от 2. 07. 2002 года

18. В каких случаях исполняется Государственный гимн?

При вступлении Президента Республики Беларусь в должность - после принятия им присяги;

при открытии и закрытии сессий Палаты представителей Национального собрания Республики

Беларусь и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных

официальных государственных церемоний; во время церемоний встреч и проводов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, если они посещают Республику Беларусь с официальными визитами, официальных представителей иностранных государств, а также руководителей межгосударственных и межправительственных организаций - в соответствии с дипломатическим протоколом; при проведении воинских ритуалов - в соответствии с общевойсковыми уставами Вооружённых сил Республики Беларусь.

При открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь известных государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки и культуры; при открытии и закрытии торжественных собраний, посвящённых государственным праздникам Республики Беларусь;

Во время торжественных собраний, которые проводятся государственными органами, органами местного управления исамоуправления а также другими организациями.

Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными организациями: Ежедневно - в начале и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании - в 6 и 24 часа;

В новогоднюю ночь - после боя часов в 24 часа. Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории зарубежных стран осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, с учётом традиций государства пребывания. Государственный гимн Республики Беларусь исполняется при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за её пределами.

19.Почему государство уделяет огромное значение своим символам - флагу, гербу, гимну?

Каждый из символов рассчитан на формирование определённых представлений о государстве.

Подведение итогов. Рефлексия.Минута говорения.

Подпись классного руководителя (отметка)_____________________________________

(Фамилия, дата)

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики _________________________

(Фамилия, дата)

ЗАДАНИЕ 8. Текущая воспитательная работа по заданиям классного руководителя

9 «А» класса (перечисляются в произвольной форме все виды деятельности студента+ название, дата):

1. посетила- 03.04.2017 «Пульс планеты». В ходе проведения мероприятий ученики выступали с сообщениями о том, что происходит в мире. Далее всем классом обсуждали прочитанные события.

05.04.2017 «ЗОЖ. Мир без вредных привычек». Мероприятие проходило устно, в виде беседы, а фоном беседы была презентация и фрагмент кинофильма. Ученики с интересом слушали информации, легко вступали в разговор, активно участвовали в обсуждениях. Я тем временем наблюдала за учениками и делала определенные выводы.

2. принимала участие - 10.04.2016 помогалаЗаяц Я.З. в подготовке и проведении информационного часа в 9 «А» классе. ИЧ был на тему:«Как это было: Концлагеря на территории Беларуси». ИЧ проходил устно + просмотр фильма. В ходе беседы Янина Збигневназадавала вопросы, вступала с учениками в диалог, я думаю, ребятам было интересно, т.к. они активно участвовали.

19.04.2017 активно помогала в организации классного часа на тему «Мой профессиональный выбор», делала презентацию, подготовила видео материал. Мероприятие прошло на высоком уровне. Ребята делились своими планами, не многие из них (а точнее единицы) решили связать свою жизнь с педагогической деятельностью.

3. подготовила и провела самостоятельно – 12.04.2017 внеурочное мероприятие по биологии КВН «Клуб всезнаек». ВМ проходило в конкурсной форме.Ученики были заинтересованы, активно принимали участие, чувствовался дух конкуренции.

17.04.2017 самостоятельно провела информационный час на тему «Герб и флаг моей страны». ИЧ проходил устно, в форме беседы. Я задавала всему классу вопросы на размышление, учащиеся были заинтересованы и активно участвовали в обсуждениях.

За период прохождения практики не проводились общешкольные мероприятия.

ЗАДАНИЕ 10. Анализ и оценка студентом и (или) руководителями практики зачётного воспитательногомероприятия, коллективного творческого дела или игры (таблица 10).

Тема информационного часа:« Герб и флаг моей страны»

Класс:9 «А»

Кто проводит:Панасюк Дарья Сергеевна

Таблица 10 –Технология системного анализа внеклассного мероприятия

(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент»)

№ п/п Показатели и критерии оценки А Б
I.Оценка основных личностных качеств воспитателя    
1.1 Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции  
1.2 Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии  
1.3 Степень демократичности в общении с воспитанниками  
1.4 Степень содействия и помощи воспитанникам  
1.5 Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты  
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников    
2.1 Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия  
2.2 Их заинтересованность в течение всего времени проведения  
2.3 Степень инициативности и творчества самих воспитанников  
2.4 Уровень самостоятельности воспитанников  
2.5 Степень эмоциональности воспитанников  
2.6 Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников  
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия    
3.1 Целесообразность и познавательная ценность содержания  
3.2 Научность и мировоззренческая направленность содержания  
3.3 Степень актуальности содержания (связь с жизнью)  
3.4 Доступность и посильность содержания для данного возраста  
3.5 Новизна и оригинальность содержания  
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников    
4.1 Степень рациональности и эффективности использования времени  
4.2 Эстетичность и действенность оформления  
4.3 Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия  
4.4 Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений  
4.5 Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает – участие или присутствие – и почему)  
V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия    
5.1 Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость  
5.2 Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени  
5.3 Степень эмоционального и воспитательного воздействия  
5.4 Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия  
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 3,4  

Примечание:1. А – для самооценки и самоанализа студентом; Б – для экспертной оценки и анализа членом студенческой группы, классным руководителем, руководителя практики от кафедры педагогики, заместителем директора по воспитательной работе.

Наши рекомендации