Ковальчук Татьяна Александровна

Кафедра педагогики

Дневник

ПО педагогической практикЕ

Фамилия И.О.студента

Панасюк Дарьи Сергеевны

Факультетбиологический

Специальность«Биоэология»

Курс5Группа2 А

Место прохождения практики

ГУО «Средняя школа № 15 города Бреста»

Время прохождения практики с03.04.2017по22.04.2017г.

Уровень образовательного маршрута ______________________________

Брест 2016

УДК 378. 147. 8

Учебное издание

Иванова Ольга Александровна

Ковальчук Татьяна Александровна

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Методические рекомендации для студентов по выполнению заданий по учебной дисциплине «Педагогика»

Редактор Ю. А. Иванов.

Технический редактор А. Е. Богданов

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Дневник по производственной (педагогической) практике, (далее–Дневник) – это индивидуальная форма учебно-методического документа студентов дневной и заочной форм обучения по организации самостоятельной работы в период практики по учебной дисциплине «Педагогика» в учреждении образования, по овладению студентами практическими умениями и навыками и их подготовке к будущей профессионально-педагогической деятельности

Цель Дневника, как методических рекомендаций – проектирование, организация работы, анализ и оценка воспитательной работы, овладение студентами обще-профессиональными и специальными компетенциями в аспекте осуществления воспитательной работы в классах II–III-её ступеней обучения учреждений образования.

Содержание Дневника представляет собой систему заданий разного уровня, разработанных в соответствии с программой учебной дисциплины «Педагогика», которые сгруппированы в 1–3-й образовательные маршруты, в соответствии с их объёмом и сложностью. Это позволит каждому студенту самостоятельно осуществляет выбор маршрута своей практической воспитательной работы с классным коллективом, в соответствии со своими интересами и способностями.

Структура Дневника представлена несколькими этапами: подготовительный; диагностический; проектировочно-конструктивный и аналитический, которые помогут студенту рационально планировать воспитательную деятельность с классом в течение всего периода пребывания в учреждении образования.

Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивым почерком по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).

Полностью заполненный Дневник,возможно с приложениями (по желанию студента), завершается отчётом о результатах педагогической практики, подписанный студентом-практикантом, руководителем практики (классным руководителем) от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в сроки, установленные в Учреждении образования «БрГУ имени А. С. Пушкина».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;

способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.);

способность принимать решения в нестандартных ситуациях и решать их на творческом уровне;

в области педагогической деятельности:

способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя;

готовность применять современные методики и технологии, в том числе и интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;

способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса;

готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания;

способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников;

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности.

После прохождения практики студент должен знать:

Законодательные, нормативно-правовые, документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя и учреждения образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и другие;

виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом;

основные направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами;

функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и используемый диагностический инструментарий при работе с воспитанниками.

После прохождения практики студент должен уметь:

анализировать и реализовать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе;

использовать рекомендации современной научно-методической литературы по воспитанию и апробировать известный опыт воспитания;

устанавливать и поддерживать профессиональные отношения с педагогами и руководителями УО;

наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов;

проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ -ПРАКТИКАНТУ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики

1-й уровень (базовый) №№ заданий – (4-6 баллов) 2-й уровень (репро­дук­тивно-продуктивный) – (7-8 баллов) 3-й уровень (творчес­кий) – (9-10 баллов)
1.Выполняются все задания – № № 1-12 2.Задание № 9 (с использованием прилож.3,4 и 5 не выполняется)   1.Выполняются все задания №№ 1-12 2.Вместо воспитательного мероприятия, проводится КТД (коллективное творческое дело) 1.Выполняются все задания №№ 1-12 2. Выполняется задание № 9 с использованием прил. 3, 4, 5

Примечание: Руководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте, в зависимости от времени прохождения практики. Это будет учтено при подведении индивидуальных результатов работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).

ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в закреплённом классе в первую и последующие недели практики и отражение этой работы в таблице 2.

Цели:

–изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.);

– планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).

Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики

№ урока п/п Дата, класс, учебный предмет, тема, цель Посещения Краткий анализ в соответствии с целью посещения (см. задание 1)
        . 03.04.2017 9 «А» Биология, тема «Первая помощь при повреждении кожи» Цель:выявление учащихся, требующих особого внимания, реализация в ходе урока воспитательных задач. Урок прошел продуктивно. Учащиеся вели себя дисциплинировано, внимательно выслушали новую тему и незамедлительно выполняли все указания учителя, в ходе урока проходила реализация воспитательных задач.
04.04.2017 9 «А» Химия, тема «Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач ОПБ» Цель:реализация в ходе урока воспитательных задач, определение их направленности, участие учащихся на уроке. Учитель задавала вопросы, вступала с учениками в диалог, я думаю, ребятам было интересно, т.к. они активно участвовали. Урок проходил в форме практической работы. Вела наблюдение, как ученики умеют самостоятельно работать.
05.04.2017 9 «А» Математика, тема «Длина окружности. Площадь круга» Цель:изучение уровня воспитанности учащихся класса и отдельных учащихся. По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель в ходе урока демонстрировала рисунки, чертежи на доске, что способствовало лучшему восприятию новой темы Культура поведения учащихся былана достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся.
  10.04.2017 9 «А» История Беларуси, тема « Крестьянское и рабочее движение во II пол.XIXв.» Цель:реализация воспитывающего потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся. По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовал на уроке карты. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся.
12.04.2017 9 «А» Обществоведение, тема «Обучение правилам безопасности» Цель:реализация воспитывающего потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовала различный наглядный материал. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учащиеся были организованы, учителем использовались такие методы как поощрение и наказание, урок был направлен на эстетическое и культурное воспитание.
19.04.2017 9 «А» Физическая культура, тема «Освоение тактических приемов игры в волейбол: нападающий через 3-ю зону» Цель:участие детей на уроке, решение воспитательных задач, общение с другими детьми. По структуре урок – стандартный. Учитель использовал активные формы работы. Ученики были заинтересованы процессом и охотно принимали в нем участие, при этом соблюдали дисциплину. На уроке царила атмосфера дружелюбия и равноправия. Ученики стремятся к общению друг с другом, к помощи и поддержки.
21.04.2017 9 «А» География, тема «Россия. Климат. Внутренние воды. Ландшафты» Цель:изучение уровня воспитанности учащихся класса. По структуре урок – стандартный. Урок проходил в соответствии со структурными компонентами. Учитель использовал на уроке плакаты, карты. Культура поведения учащихся была на достаточном уровне, стиль общения учителя демократический, учитель старался реализовать воспитывающий потенциала содержания изучаемого материала в целях нравственного воспитания учащихся.

Примечание:студенту рекомендуется при проведении анализа уроков получать консультации учителя-предметника, классного руководителя или руководителяпрактики откафедры педагогики.

ЗАДАНИЕ 2.Изучение и анализ нормативно-правовыхдокументов,регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3:Кодекс об образовании Республики Беларусь (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее)

Цели:

– анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе;

– приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.

Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы

Документ (полное наименование, кем и когда принят) Структура и общий анализ содержания документа Краткое описание прав и обязанностей классного руководителя .
1. 1.Кодекс Республики Беларусь об образовании 243-З от 13.01.2011.Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года.   1.Республика Беларусь как суверенное государство имеет собственную систему образования и воспитания и гарантирует каждому своему гражданину возможность развития личности, получения образования, соответствующего ее требованиям и способностям, активное приобщение к культурно-историческому наследию белорусского народа, других национальных общностей республики.   Республика Беларусь обеспечивает приоритетное развитие образования, соответствующие социально-экономические условия функционирования этой сферы, права граждан на получение общих и профессиональных знаний, усвоение общекультурных ценностей, защиту интеллектуальной собственности, таланта и образованности. 1. • Ведет классный журнал. • Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. • Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе. • Организует дежурство по классу, школе. • Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. • Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы). • Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания. • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. • Создает обстановку, благоприятствующую учебе. • Координирует деятельность учителей, работающих в классе. • Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. • Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника(Дневник.ру) • Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.) • Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их. • Организует творческие дела в классе. • Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу. • Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час. • Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методика-ми, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе. • Работает с характеристиками учащихся. • Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе • Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. • Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий. • Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей. • Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. • Проводит родительские собрания один раз в триместр. • Изучает условия воспитания в семье. • Работает с родителями индивидуально. • Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. • Влияет на общение детей с родителями. • Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания; • Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом. • Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса. Классный руководитель имеет право: • Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; • Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время урока); • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; • Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи. • Координировать работу учите-лей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции; • Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; • Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы; • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения; • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми; • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; • Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»; • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования;   Классный руководитель не имеет права: • Унижать личное достоинство учащегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.; • Использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика; • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное учащемуся слово, сознательно вводить его в заблуждение; • Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка; • Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
2.Инструктивно-методическоепись-мо об организации классного руковод-ства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012). УТВЕРЖДЕНО Заместитель Мини-стра образования Республики Бела-русь __В.В.Якжик.   2.Об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования   2.Классный руководитель и куратор обязаны: 9.1. изучать качество воспитания в классе и учебной группе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся; 9.2. осуществлять в классе и учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды; 9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы; 9.4. проводить еженедельно классный и кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования; 9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся; 9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования; 9.7. способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровье сберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; 9.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения; 9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического (студенческого) самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь; 9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся; 9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; 9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период; 9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей; 9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями; 9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся; 9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. 10. Классный руководитель и куратор имеют право: 10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся; 10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания; 10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса; 10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования; 10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического (студенческого) самоуправления; 10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса и учебной группы; 10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики; 10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.  
3.Инструкция «Должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе» 3.Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся. 3.Должностные обязанности Классный руководитель: ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия); осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием; ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям; заботится о внешнем виде учащихся; работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся; создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.); способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.) заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность; проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися; обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям; осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности; несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Классный руководитель не имеет права: Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого 9 «А» класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4.

Цели:

–приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса;

– овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.

Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся 9 «А» класса

№ п/п   Фамилия, имя Учащихся Результаты УПД уч-ся по итогам четверти (года), по 1 предмету специальностистудента Дисциплина (поведение) по итогам четверти (года)   Занятия по интересам (факультив, кружок, секция) Участие в детских и юношеских объединениях Общественная активность (участие в органах УС в классе, школе);поручения и др.
Андреюк Полина   прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Политинформатор
Антонюк Дарья прим Студия «Зоограф»; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ;французский язык БРСМ Редактор классной редколлегии
Артеменко Никита прим Бокс; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ;французский язык БРСМ Министр труда
Богатко Егор прим Бокс; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ;французский язык БРСМ Ответственный за культмассовый сектор.
Ванелик Марк прим Студия «Зоограф»;ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык БРСМ Министр по делам детства
Вакульская Дарья прим Стрельба; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Староста класса
Збанок Даниил прим Танцевальный клуб «Виктория»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный по питанию класса
Ковалева Екатерина прим Английский язык без акцента; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Редактор классной редколлегии
Коваль Елизавета удов «Спадчына»; «Силуэт»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный за культмассовый сектор.
Кулеш Егор прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; английский язык; ОБЖ БРСМ Политинформатор
Кунц Татьяна прим «Спадчына»;ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ; немецкий язык БРСМ Министр труда
Логачева Маргарита удов ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный по питанию класса
Лукашук Анна прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Информатор
Павшук Мария прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Министр здравоохранения
Плетюхова Ксения прим Биатлон; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык БРСМ Заместитель старосты  
Подосиновик Кристина удов ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный за дежурства
Прокурат Михаил прим «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Физорг
  Проценко Илья   прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный за учебный сектор
Рабчук Анна   прим «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный за учебный сектор
Ракович Екатерина   прим «Спадчына»; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; польский язык; французский язык БРСМ Министр по делам детства
Романюк Кирилл   прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Информатор
Сенковец Анна прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Министр здравоохранения
Симонюк Екатерина   прим Плавание; ЧЗиС; МПБ; ОБЖ; французский язык БРСМ Физорг
Снегирев Вячеслав   прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Физорг
Строкач Владислав прим ЧЗиС; МПБ; французский язык; ОБЖ БРСМ Ответственный за дежурства

Примечание:на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1.

Характеристика 9 «А» класса

Приложение 1

таблица 5

Критерии и показатели характеристики   Результаты психолого-педагогического исследования
Размер и композиция класса/группы  
Количество учащихся в классе Соотношение мальчиков и девочек Всего 25 учеников 15 девочек : 10 мальчиков  
Состояние здоровья учащихся (группы здоровья) I группа здоровья – 3 ученика IIгруппаздоровья – 21 ученик IIIгруппаздоровья – 1 ученик
Наличие учеников с особенностями психофи­зического развития (данные педагога-психолога, без указания имен) нет
Учебная деятельность  
Анализ результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (по 1-му из предметов); по критериям 10-ти балльной системы оценки   Биология, оценка 9. Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий)  
Состояние дисциплины в классе, поведение отдельных учащихся (по данным классного журнала, наблюдениям

Наши рекомендации