Развитие общеречевых навыков
1) Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
2) Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Звукопроизношение
1) Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствовавших в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Развитие языкового анализа и синтеза представлений
1) Знакомство со звуками [с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж],[щ], [ч] и буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч.
2) Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).
3) Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).
4) Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.
5) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог, как часть слова».
6) Знакомство с понятиями «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами (__________).
7) Познакомить детей с элементарными правилами правописания:
а) раздельное правописание слов в предложении;
б) точка в конце предложения;
в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;
г) правописание буквы И после букв Ж,Ш.
8) Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.
9) Обучить послоговому чтению слов.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Инструменты», «Транспорт».
Грамматический строй речи
1) Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2) Образование названий детенышей животных.
3) Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам).
4) Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
Развитие связной речи
1) Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана.
2) Обучить детей пересказу и составлению рассказа по картинке и серии картинок.
Развитие мелкой моторики
1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2) Работа по развитию конструктивного праксиса.
3) Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по лексическим темам).
4) Сложить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.
5) Составление букв из элементов.
6) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.
Грамота
1) Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.
2) Познакомить детей с новыми буквами.
3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в печатании, лепке из пластилина, рисовании в воздухе.
4) Продолжить обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.
5) Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.
6) Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
7) Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
Й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ)
Общие речевые навыки
1) Продолжать работу над речевым дыханием.
2) продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение
1) Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
1) Закрепление слоговой структуры двусложных и трехсложных слов со стечением согласных.
2) Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.д.).