Условия такого договора не могут противоречить законодательству о труде РФ.
Если работодатель предлагает условия, ухудшающие положения работников, он действует незаконно.
Добровольное согласие работника на условия, ухудшающие его положение, не освобождает работодателя от установленной законодательством ответственности за нарушение закона и иных нормативно-правовых актов о труде.
Прекращение трудового договора с педагогическими работниками:
1) расторжение по инициативе работника (по собственному желанию ст.80 ТК РФ)
2) расторжение по инициативе работодателя ( ст.81 ТК РФ)
ст.336 ТК РФ устанавливаются дополнительные основания для прекращения трудового договора с педагогическими работниками
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения (с момента первого нарушения)
2) применение,в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося воспитанника
Педагогические работники имеют следующие права (ст. 55 Закона РФ "Об образовании" п.45 Типового положения):
1) на академические свободы ( имеем право выбирать по каким программ работать и т.д.)
2) на сокращенному продолжительность рабочего времени и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск
3) на ежемесячную денежную компенсацию с целью оьеспечения книгопродукцией
4) на участие в управлении доу в порядке, установленном уставом учреждения
5) на защиту профессиональной чести и достоинства
Обязанности педагогических работников:
1) соблюдать действующее законодательство
2) обеспечивать качественное проведение учебного и воспитательного процесса
3) соблюдать требования, предъявляемые к работникам в тарифно-квалификационных характеристиках
4) строго следовать профессиональной этике
5) систематически повышать профессиональную квалификацию
6) уважать, защищать и обеспечивать права, свободы и законные интересы воспитанников
ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ
Краткая характеристика нашей учебной системы.
3 ветви власти:судебная, исполинтельская и законодательская.
Судебная власть-самая высокая ступень-Констутиционный суд в Санкт-Петербурге. Основная функция - толкование норм на соответсвие с Конституцией, т.е. любой вид власти может обратиться в Конституционный суд. Реагирует на жалобы граждан.
Суд общей юрисдикции-гражданские, административные и уголовные дела. Есть суд первой инстанции-Районый суд общей юрисдикции, суд второй инстанции-Московский Городской суд и возглавляет всю систему-Верховный суд РФ.
Конституционный суд---->Верховный суд(--->суд общей юрисдикции второй инстанции и первой инстанции)
--->Высший Арбитражный суд РФ (---> суд второй и первой инстанции)
Арбитражный суды рассматривают финансово-хозяйственные споры между юридическими лицами.
ПРИНЦИПЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА РФ:
1) гласность судебного разбирательства (если дело только лишь не содержит гос.тайну,в этом случае суд.процесс протекает в открытом режиме)
2) состязательность (стороны представляют свои факты, аргументы)
3) равноправие сторон (даже если человек находится под следствием, пока он не осужден у нас действует призунция невиновности)
4) коллегиальность (коллегиальное принятие судебного решения)
ВИДЫ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОУ:
1) споры с обучающимися по вопросам получения ими образовательных услуг (качество образовательных услуг)
2) трудовые споры с работниками образовательных учреждений
3) споры с хозяйственными субъектами по вопросам хозяйственной дд ОУ
ТРУДОВЫЕ СПОРЫ
1) индивидуальные
Роль профсоюзов-описано в Трудовом Кодексе РФ:
а)могут давать юридические консультации
б)выступать исцами в судах
в)участвовать в судебном разбирательстве в качестве свидетеля
Может Комиссия по трудовым спорам - временный орган, которым орагинзуется по заявлению одной стороны или двух сторон конфликта. Сроки обращения в такую Комиссию-3 мес., за исключением только споров, касающихся увольнением работников-до 1 мес.
На основании заявления обязана рассмотреть в течении 10 дней с момента подачи заявления.
Состав:из равного количества разных сторон, свидетелей, специалистов, нобходимые документы. На заседании Комиссии протокол, подписывается председателей и заместителем и заверяется печатью. В течении 3 дней со дня принятии заверенная копия передается компликтующим сторонам.
Можно оспорить в судебном порядке, можно сразу идти в суд и там разрешать конфликт. Сроки такие же как и в Комиссии.
2) коллективные-неурегулированные разногласия между работниками (их представителями и работодателями) по поводу установлений или изменения условий труда, заключения изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.
Примирительные процедуры, направленные на решение коллективного трудового спора:
- примирительной комиссии
- с участие посредника или трудовым избирателем
Права работников защищают профсоюзные организации.
БИЛЕТ 5.
Проблема 5. Права, обязанности и ответственность руководителей образовательных учреждений.
Права и обязанности руководителя. Контроль руководителем за дисциплиной труда в образовательном учреждении. Обеспечение прав работников на охрану труда. Административная ответственность руководителя как должностного лица.
Права руководителя образовательного учреждения (п.50 Типового положения):
1) действовать от имени доу, представлять его во всех учрежден ях и организациях
2) распоряжаться имуществом доу
3) выдавать доверенности
4) открывать лицевой счет
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников доу, налагает взыскания и увольняет с работы
Обязанности руководителя:
-предоставлять работу и рационально использовать труд работников
-справедливо оплачивать труд работника в соответствии с трудовым вкладом
-создавать безопасные условия труда
-организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников
Ответственность работников образования
-материальная
-дисциплинарная
-административная
-уголовная
Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарное расследование- это деятельность администрации с целью выяснить обстоятельства нарушений дисциплины и выбрать меру воздействия на нарушителя.
Дисциплинарное расследование может быть начато по письменной жалобе родителя.
Виды дисциплинарной ответственности:
1)замечание
2)выговор
3)увольнение
Административная ответственность руководителя наступает если...:
1) осуществение предпринимательской дд без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), (ст,14.1 КоАП РФ)
2) нарушения должностным лицом законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27)
3) необоснованный отказ от заключения коллективного договора (ст.5.30)
4) нарушение или невыполнение обязанностей по коллективному договору (ст.5.31)
5) увольнение работников в связи с колективным трудовым спором (ст.5.34)
6) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения-ст.6.7-(например, в отношении технических-аудивизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебников, иной издательской продукции)
7) нарушение требования пожарной безопасности (ст.20.4)
БИЛЕТ 6.
Проблема 6. Реализация правотворчества образовательными учреждениями как соблюдение принципа автономности в сфере образовании.
Локальное правотворчество в регулировании образовательных отношений. Виды локальных актов. Коллективный договор как одна из форм социального партнерства. Устав образовательного учреждения.
Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.
Правотворчество - это специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Правотворчество осуществляется на основе следующих принципов: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и скрупулезность подготовки проектов, техническое совершенство принимаемых актов.
Критериями выделения видов правотворчества служат:
1) субъекты правотворчества, т.е. орган или лицо, которые вправе принять тот или иной акт. Их правомочность обусловлена нормативными актами;
2) процедуры принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение);
3) формы нормативных правовых актов (законы, подзаконные акты).
выделяют следующие виды правотворчества:
А) законотворчество- это процесс создания законов
Б) правотворчество органов исполнительной власти - осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти.
В) правотворчество органов местного самоуправления -
Г) непосредственное правотворчество граждан;
Д) договорное правотворчество;