Условия такого договора не могут противоречить законодательству о труде РФ.

Если работодатель предлагает условия, ухудшающие положения работников, он действует незаконно.

Добровольное согласие работника на условия, ухудшающие его положение, не освобождает работодателя от установленной законодательством ответственности за нарушение закона и иных нормативно-правовых актов о труде.

Прекращение трудового договора с педагогическими работниками:

1) расторжение по инициативе работника (по собственному желанию ст.80 ТК РФ)

2) расторжение по инициативе работодателя ( ст.81 ТК РФ)

ст.336 ТК РФ устанавливаются дополнительные основания для прекращения трудового договора с педагогическими работниками

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения (с момента первого нарушения)

2) применение,в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося воспитанника

Педагогические работники имеют следующие права (ст. 55 Закона РФ "Об образовании" п.45 Типового положения):

1) на академические свободы ( имеем право выбирать по каким программ работать и т.д.)

2) на сокращенному продолжительность рабочего времени и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск

3) на ежемесячную денежную компенсацию с целью оьеспечения книгопродукцией

4) на участие в управлении доу в порядке, установленном уставом учреждения

5) на защиту профессиональной чести и достоинства

Обязанности педагогических работников:

1) соблюдать действующее законодательство

2) обеспечивать качественное проведение учебного и воспитательного процесса

3) соблюдать требования, предъявляемые к работникам в тарифно-квалификационных характеристиках

4) строго следовать профессиональной этике

5) систематически повышать профессиональную квалификацию

6) уважать, защищать и обеспечивать права, свободы и законные интересы воспитанников

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ

Краткая характеристика нашей учебной системы.

3 ветви власти:судебная, исполинтельская и законодательская.

Судебная власть-самая высокая ступень-Констутиционный суд в Санкт-Петербурге. Основная функция - толкование норм на соответсвие с Конституцией, т.е. любой вид власти может обратиться в Конституционный суд. Реагирует на жалобы граждан.

Суд общей юрисдикции-гражданские, административные и уголовные дела. Есть суд первой инстанции-Районый суд общей юрисдикции, суд второй инстанции-Московский Городской суд и возглавляет всю систему-Верховный суд РФ.

Конституционный суд---->Верховный суд(--->суд общей юрисдикции второй инстанции и первой инстанции)

--->Высший Арбитражный суд РФ (---> суд второй и первой инстанции)

Арбитражный суды рассматривают финансово-хозяйственные споры между юридическими лицами.

ПРИНЦИПЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА РФ:

1) гласность судебного разбирательства (если дело только лишь не содержит гос.тайну,в этом случае суд.процесс протекает в открытом режиме)

2) состязательность (стороны представляют свои факты, аргументы)

3) равноправие сторон (даже если человек находится под следствием, пока он не осужден у нас действует призунция невиновности)

4) коллегиальность (коллегиальное принятие судебного решения)

ВИДЫ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОУ:

1) споры с обучающимися по вопросам получения ими образовательных услуг (качество образовательных услуг)

2) трудовые споры с работниками образовательных учреждений

3) споры с хозяйственными субъектами по вопросам хозяйственной дд ОУ

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

1) индивидуальные

Роль профсоюзов-описано в Трудовом Кодексе РФ:

а)могут давать юридические консультации

б)выступать исцами в судах

в)участвовать в судебном разбирательстве в качестве свидетеля

Может Комиссия по трудовым спорам - временный орган, которым орагинзуется по заявлению одной стороны или двух сторон конфликта. Сроки обращения в такую Комиссию-3 мес., за исключением только споров, касающихся увольнением работников-до 1 мес.

На основании заявления обязана рассмотреть в течении 10 дней с момента подачи заявления.

Состав:из равного количества разных сторон, свидетелей, специалистов, нобходимые документы. На заседании Комиссии протокол, подписывается председателей и заместителем и заверяется печатью. В течении 3 дней со дня принятии заверенная копия передается компликтующим сторонам.

Можно оспорить в судебном порядке, можно сразу идти в суд и там разрешать конфликт. Сроки такие же как и в Комиссии.

2) коллективные-неурегулированные разногласия между работниками (их представителями и работодателями) по поводу установлений или изменения условий труда, заключения изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.

Примирительные процедуры, направленные на решение коллективного трудового спора:

- примирительной комиссии

- с участие посредника или трудовым избирателем

Права работников защищают профсоюзные организации.

БИЛЕТ 5.

Проблема 5. Права, обязанности и ответственность руководителей образовательных учреждений.

Права и обязанности руководителя. Контроль руководителем за дисциплиной труда в образовательном учреждении. Обеспечение прав работников на охрану труда. Административная ответственность руководителя как должностного лица.

Права руководителя образовательного учреждения (п.50 Типового положения):

1) действовать от имени доу, представлять его во всех учрежден ях и организациях

2) распоряжаться имуществом доу

3) выдавать доверенности

4) открывать лицевой счет

5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников доу, налагает взыскания и увольняет с работы

Обязанности руководителя:

-предоставлять работу и рационально использовать труд работников

-справедливо оплачивать труд работника в соответствии с трудовым вкладом

-создавать безопасные условия труда

-организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников

Ответственность работников образования

-материальная

-дисциплинарная

-административная

-уголовная

Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарное расследование- это деятельность администрации с целью выяснить обстоятельства нарушений дисциплины и выбрать меру воздействия на нарушителя.

Дисциплинарное расследование может быть начато по письменной жалобе родителя.

Виды дисциплинарной ответственности:

1)замечание

2)выговор

3)увольнение

Административная ответственность руководителя наступает если...:

1) осуществение предпринимательской дд без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), (ст,14.1 КоАП РФ)

2) нарушения должностным лицом законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27)

3) необоснованный отказ от заключения коллективного договора (ст.5.30)

4) нарушение или невыполнение обязанностей по коллективному договору (ст.5.31)

5) увольнение работников в связи с колективным трудовым спором (ст.5.34)

6) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения-ст.6.7-(например, в отношении технических-аудивизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебников, иной издательской продукции)

7) нарушение требования пожарной безопасности (ст.20.4)

БИЛЕТ 6.

Проблема 6. Реализация правотворчества образовательными учреждениями как соблюдение принципа автономности в сфере образовании.

Локальное правотворчество в регулировании образовательных отношений. Виды локальных актов. Коллективный договор как одна из форм социального партнерства. Устав образовательного учреждения.

Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.

Правотворчество - это специальная, имеющая официальное значение деятельность по установлению правового регулирования. Правотворчество осуществляется на основе следующих принципов: демократизм, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, тщательность и скрупулезность подготовки проектов, техническое совершенство принимаемых актов.

Критериями выделения видов правотворчества служат:

1) субъекты правотворчества, т.е. орган или лицо, которые вправе принять тот или иной акт. Их правомочность обусловлена нормативными актами;

2) процедуры принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение);

3) формы нормативных правовых актов (законы, подзаконные акты).

выделяют следующие виды правотворчества:

А) законотворчество- это процесс создания законов

Б) правотворчество органов исполнительной власти - осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти.

В) правотворчество органов местного самоуправления -

Г) непосредственное правотворчество граждан;

Д) договорное правотворчество;

Наши рекомендации