Место педагогической практики в структуре ООП
Содержание
1 Место педагогической практики в структуре ООП.. 2
2 Сроки и продолжительность прохождения практики. 3
3 Места проведения педагогической практики. 4
5 Проверка компетенций, полученных в ходе педагогической практики. 5
6 Требования к оформлению отчета. 5
7 Требования к содержанию отчета. 6
8 Критерии оценки отчета. 6
9 Формы промежуточной аттестации. 7
10 Права и обязанности руководителя практики – представителя вуза и студентов-практикантов. 7
11 Учебно-методическое обеспечение педагогической практики. 8
12 Материально-техническое обеспечение практики. 10
Приложение 1. 10
Приложение 2. 11
Место педагогической практики в структуре ООП
Педагогическая практика является обязательным является частью «Блока 2 Практики» ООП ВО дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на получение студентами навыков подготовки и проведения занятий по дисциплинам, относящимся к направлению «Менеджмент». Данный вид практик, организованных в рамках магистерской программы, проводится на базе кафедры 009 факультета социального инжиниринга и направлен на овладение студентами методов и технологий организации учебного процесса, в том числе проведение лекционных и семинарских занятий, разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса на основе новейших ИКТ.
Сроки и продолжительность прохождения практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, или 216 академических часов.
№п/п | Этап | Виды деятельности | Трудоемкость (в акад. часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный | Изучение нормативных документов по ВО; посещениеоткрытых занятий преподавателей; участие в подготовке учебно-методических материалов по дисциплинам направления «Менеджмент» | Дневник практики, отметка руководителя о выполнении задания | ||
Учебный | Подготовка учебно-методических материалов для проведения семинарского занятия и чтения лекции. Апробация результатов исследования по теме диссертации в ходе написания и решения кейсового задания. Проведение учебных занятий. | Дневник практики, отметка руководителя о выполнении задания | ||
Аналитический, отчетный | Анализ полученного педагогического опыта в ходе проведения круглого стола. Подготовка и сдача отчета по практике | Участие в круглом столе, отчет о прохождении практики, зачет с оценкой | ||
Итого: |
Места проведения педагогической практики
Педагогическая практика магистранта по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» в рамках основной образовательной программы «Социальный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» проводится на кафедре 009 «Социологии, психологии и социального инжиниринга» факультета социального инжиниринга Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет).
Задание на прохождение педагогической практики
План и перечень заданийдля прохождения педагогическойпрактики составляется студентом совместно с руководителем практики с учетом типового индивидуального задания (Приложение 1). Руководителем практики является преподаватель дисциплины, по которой проводится лекция и/или семинарское занятие.
Примеры индивидуальных заданий на практику:
Задание 1.Составить план посещения открытых занятий преподавателей кафедры и принять участи в работе методического семинара.
Задание 2.Изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по преподаваемым дисциплинам.
Задание 3.Изучить формы и методы рейтингового контроля. Осуществить совместно с руководителем практики проверку форм текущего контроля (тестов, контрольных и самостоятельных работ студентов).
Задание 4.Разработать дидактические и учебно-методические материалы для проведения учебных занятий.
Выполнение заданий фиксируется руководителем практики в дневнике студента.
Требования к содержанию отчета
Основные требования к содержанию отчета по практике:
1. Содержание отчета должно отразить все виды работ, предусмотренные практикой, и их документационное обеспечение.Во введении следуетуказать цель проведения практики, место и целевую аудиторию, кратко перечислить используемые образовательные технологии и основные информационные источники.
2. Основная часть отчета должна быть структурирована по разделам, соответствующим поставленным задачам и озаглавлена. Рекомендуется включить раздел, содержащий рекомендации практиканта по совершенствованию учебного процесса в вузе и на кафедре.
3. Все разделы должны завершаться обобщающими выводами.
4. В заключении делаются краткие выводы по всем разделам исследования.
5. В приложениях к отчету помещаютнормативные документы и учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и круглого стола.
Критерии оценки отчета
По окончаниипедагогической практики студенты сдают отчет. Отчет оценивается по пятибалльной системе (зачет с оценкой).
Основные критерии оценки отчета по практике включают:
- наличие всех разделов отчета в соответствии с поставленными задачами и требованиями, описанными выше;
- полнота представляемых методических материалов и нормативно-правовых документов;
- наличие/отсутствие грамматических, орфографических и стилистических ошибок в тексте;
- наличие обобщающих выводов и рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, творческий подход практиканта к организации учебных занятий;
- оценка результатов практики руководителем;
- соответствие оформления текста отчета требованиям ГОСТа.
Учебно-методическое обеспечение педагогической практики
а)основная литература:
Литература из электронного каталога:
1. Гриб Е.В. Психология и педагогика. Воен. ун-т, 2011. - 70 с.
2. Вульфов Б.З. Психология и педагогика. Юрайт:Высшее образование, 2010. - 714 с.
3. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации :компетентностный подход. Логос, 2010. - 271 с.
4. Вдовина О.А. Преподаватель вуза:технологии и организация деятельности. ИНФРА-М, 2010. - 389 с.
5. Игошина И.А. Студент вуза:технологии обучения и профессиональной карьеры. ИНФРА-М, 2011. - 474 с.
б) дополнительная литература:
1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие для студ. вузов. – СПб.: Питер, 2008.
2. Болотов В.А. Системы оценки качества образования: учеб. пособие для вузов по пед. направл. и спец. – М. : Логос, 2007.
3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учеб. пособие по пед. направл. и спец. – М. : Логос, 2007.
4. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие. – М. : Логос, 2010.
5. Педагогическая психология: учебник для вузов. – Изд. 2-е. – М. : Логос, 2009.
6. Практикум учебного процесса на базе наукоемкой технологии обучения: учеб.-метод. пособие/ под общ. ред. К.И.Курбакова. – М. : КОС ИНФ, 2007.
7. Психология и педагогика: учебник для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.:Высшее образование, 2010.
8. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие (Под ред. В.С.Агапова, В.И.Василенко, Н.И.Виноградова.) – С.: РАГС, 2009.
9. Резник С.Д. Преподаватель вуза : технологии и организация деятельности: учеб. пособие для системы доп. образования - повышения квалификации преподавателей вузов – М. : ИНФРА-М, 2010.
10. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры : учеб. пособие для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2011
11. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред.Н.В.Бордовской.-2-е изд.-М.:Кнорус, 2011.
12. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М. : Логос, 2009.
13. Выскуб В.Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. - М. : Логос, 2005.
14. Еженедельник преподавателя вуза. Система и планы личной деятельности – М. : ИНФРА–М, 2009.
15. Зельдович Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2008.
16. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - СПб. : Речь, 2008.
17. Учебно - методические проблемы наукоемких технологий образования: межвуз. сб. науч.-метод. трудов. / РЭА им. Г.В.Плеханова; под общ. ред. К.И.Курбакова. – М.: КОС•ИНФ, 2006.
в)программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:
1. http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm - специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»
2. www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ
3. http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования
4. www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика»
5. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»
6. www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал»
7. www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование»
8. www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»
9. www.kollegi.kz/load/14 - журнал «Творческая педагогика»
10.www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание»
11.www.it-n.ru/board.aspx - сеть творческих учителей
12.www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/…Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)
13.www.oim.ru/reader@whichpage=2&mytip=1&word=&… - сайт «Образование: исследовано в мире»
14. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
15.http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по спра-
вочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки Обра-
зование.
16.http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиоте-
ка«Elibrary»
17.http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-
18.просветительский портал «Электронные журналы»
19.http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России»
Приложение 1
Образец индивидуального задания на педагогическуюпрактику
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(Национальный исследовательский университет)«МАИ»
__________________________________________________________________
Факультет «Социальный инжиниринг»
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
Направление 38.04.02 “Менеджмент”
Магистерская программа «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»»
ОТЧЕТ
Содержание
1 Место педагогической практики в структуре ООП.. 2
2 Сроки и продолжительность прохождения практики. 3
3 Места проведения педагогической практики. 4
5 Проверка компетенций, полученных в ходе педагогической практики. 5
6 Требования к оформлению отчета. 5
7 Требования к содержанию отчета. 6
8 Критерии оценки отчета. 6
9 Формы промежуточной аттестации. 7
10 Права и обязанности руководителя практики – представителя вуза и студентов-практикантов. 7
11 Учебно-методическое обеспечение педагогической практики. 8
12 Материально-техническое обеспечение практики. 10
Приложение 1. 10
Приложение 2. 11
Место педагогической практики в структуре ООП
Педагогическая практика является обязательным является частью «Блока 2 Практики» ООП ВО дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на получение студентами навыков подготовки и проведения занятий по дисциплинам, относящимся к направлению «Менеджмент». Данный вид практик, организованных в рамках магистерской программы, проводится на базе кафедры 009 факультета социального инжиниринга и направлен на овладение студентами методов и технологий организации учебного процесса, в том числе проведение лекционных и семинарских занятий, разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса на основе новейших ИКТ.