Виды контроля знаний о социально-педагогической поддержке на основе ФОС

В условиях, созданных современным образованием, институт педагогики предпринимает попытки становления и заявления о себе, как об особой единице процесса получения знаний. Сегодня это положение заняло свои позиции в школах, вузах, инклюзивном, дистанционном образовании, в системе повышения квалификации педагогов, при организации неклассических образовательных мероприятий [7, с.50].

За последние годы проведено немало исследований в области создания функциональной модели сопровождения индивидуальной образовательной траектории (Н.В. Рыбалкина); было изучено влияние педагогического сопровождения на развитие способностей одарённых детей (Е.А. Александрова); на основе сопровождения были созданы системы дополнительного и дистанционного образования (Е.Л. Гаврилова, Е.С. Комраков, С.А. Щенников, Е.Б. Колосова).

Повсеместное становление новых видов деятельности приводит к возникновению специфической образовательной среды. Под принципами работы педагога понимается индивидуальная обучающая деятельность, целью которой является прояснение образовательных действий и интересов учащихся, нахождение образовательных средств для создания образовательной программы, индивидуализированной под конкретного участника процесса, работа с образовательным запросом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося (А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова).

На данный момент вопрос ФОС часто обсуждаемый в образовательных кругах. Но если раньше это явление характеризовали, как нечто фантастическое, то сейчас данную практику воспринимают более серьезно и позиционируют как реальное действие. В педагогической практике все больше набирает обороты деятельность близкая или, по крайней мере, имеющая определённое сходство с требуемой.

Правильно организованный контроль за достижениями учеников дает учителю возможность получить четкое представление об успехе учеников в изучении иностранного языка. Анализируя результаты контроля или тестов как реализации ФОС, учитель увидит свои недостатки как в методах, применяемых ко всему классу, так и в индивидуальном подходе к каждому ученику.

Это позволяет ему улучшить свою работу. В связи с этим П. Олив пишет: «Контроль измеряет не только успеваемость ученика, но и эффективность обучения учителя. Проведение контрольных занятий выполняет диагностическую функцию. Эти занятия показывают, где учащиеся испытывают трудности. Они предоставляют информацию, которая должна привести учителя к изменению его подхода» [11, c. 41]. Кроме того, контроль, это определение уровня владения навыком социально-педагогической поддержки, достигнутого учащимися в определенный период обучения. Контроль является частью занятия, когда во время обучения учитель оценивает, как учащиеся восприняли материал, либо итоговым занятием, которое осуществляет срез знаний по курсу.

Основные цели контроля позволяют:

1) Учитель получают информацию о:

- результатах владения учениками знаниями, причем как в группах, так и индивидуально

- результатах применения собственных методов и эффективности процесса обучения;

2) позволяет ученикам:

- повысить мотивацию в процессе обучения, так как средства контроля помогают определить их успех и неудачу;

- более усердно учиться, исправлять в процессе обучения.

Объектом контроля может быть:

а) знание, которое формулируется на основе переданного материала по созданию социально-педагогической поддержки

б) умение использовать приобретенные знания и навыки в различных практических ситуациях

в) изучение особенностей социально-педагогической поддержки

Учет этих компетенций позволяет не только изучить способности говорить на иностранном языке, но и приобрести навыки

ФОС призван провести срез знаний и мотивировать учеников. В интересах мотивации и эффективного обучения учителя почти повсеместно стремятся обеспечить заинтересованность в усвоении знаний у своих учеников. Есть несколько важных способов, которые могут быть использованы для тестирования (как одного типа элементов управления процессом обучения). В начале 1970-х годов студенты в интенсивной программе ESL обучались на основе бесед при использовании неструктурированного текста.

Эти учащиеся жаловались, что, хотя у них была широкая возможность получать знания, они «ничего не изучали». Введенная вскоре после этого периодическая оценка знаний давала им чувство удовлетворения, которое положило конец их недовольству. Контроль за надлежащими трудностями, объявленный заранее и охватывающий все навыки, которые планируется оценить, также может способствовать положительному тону учебной беседы, демонстрируя согласованность всех участников процесса обучения с целями курса.

Контроль помогает ученикам, преподавателям и даже руководству подтвердить достигнутый прогресс и демонстрирует, как мы можем наилучшим образом перенаправить свои будущие усилия. Хорошие тесты могут поддерживать или улучшать моральный дух и помощь в обучении.

Таким образом, объективность в контроле означает мониторинг соответствия результатов обучения определенному стандарту, содержащемуся в списке требований к уровню квалификации для разных этапов обучения. Знание предполагает критерии оценки учащихся для различных видов деятельности, соблюдения этих критериев, сведения к минимуму субъективности при оценке учащихся. Объективность контроля обеспечивается:

- Количественной оценкой эффективности. Здесь наибольшая объективность достигается за счет учета количества ошибок в речи, оценки скорости речи и ряда других показателей эффективности;

- Качественной оценки эффективности (полнота раскрытых тем, заявления о соблюдении, навыки работы адекватно выражают свои мысли в данной речевой ситуации и т. д.). В оценочной деятельности субъективности учащихся и преподавателя можно быть готовым оценить сформулированный выбор с точки зрения существующих критериев.

Регулярность контроля указывает на его систематический характер. Известно, что интенсивность и длительность становится основой для того, чтобы запомнить приобретенный материал, зависит от частоты и регулярности контроля.

Дифференцированный характер контроля предлагает следующие требования:

- Формы контроля должны соответствовать тем аспектам или типу той производительности, которая проверяется. Таким образом, оценки языкового знания, особенно звучащей речи, будут проверяться с помощью дифференцированных признаков, но источником контроля является устная часть.

- Формы контроля должны выбираться в зависимости от этапа обучения и индивидуально-психологических особенностей ученика. Требование такого рода отражает наличие разных уровней развития. Четкость и точность формулирования заданий обычно определяют успех в процессе контроля.

- Формы контроля будут разными. Групповые, индивидуальные, работа в парах. Каждая из этих форм контроля осуществляется в устной и письменной форме. Для определения уровня знаний подходит индивидуальный контроль: это означает, что учащиеся вводят текст и выполняют задания для тестирования в течение определенного времени.

Успешность в выполнении задач оценивается такими критериями, как:

1) Согласованность передачи информации и задач;

2) Связь и логичность при передаче;

3) Полнота и ясность передаваемого задания

4) Информация о работе с нормами знаний

Индивидуальные формы контроля - эффективный способ объективного контроля, посредством такого рода контроля определяется успех каждого ученика. Вот почему в большинстве случаев он подходит для проверки знаний учащегося в конце курса в качестве окончательного контроля знаний.

Фронтальный контроль означает, что учитель беседует со всеми учениками и объясняет сложные моменты, в то же время они должны давать ответ один за другим, просто сидя на стуле. Таким образом, эффективность этого контроля отличается следующими характеристиками:

- способность ответить на вопрос при проверке;

- высокая активность учащихся;

-высокая скорость выполнения задач.

Ограничение контроля над фронтальным опросом заключается в том, что учитель не может давать объяснение заданию для каждого отдельно, здесь, если ученик не обращает внимание на действия учителя, он не сможет ответить. Вот почему управление фронтальным опросом в основном соответствует текущему контролю.

Групповой контроль будет получен в то же время от всех учащихся и будет реализовываться как групповая работа, такая как обсуждение проблемного вопроса, создание ролевой игры, кейсы.

Эти виды контроля реализуются на всех уроках без исключения. Выделим специальные методы контроля на занятиях для формирования социально-педагогической . Эти виды контроля изложены в книгах Шаккина А.Н., который разделил контроль на предварительные, текущие, среднесрочные и тотальные меры контроля.

В предварительном контроле содержится то, что при проверке знаний учащихся и их индивидуальных способностей (ум, внимание, интересы к изучению языка, склонность и общее развитие). Таким образом, такой контроль помогает определить не только знания учащегося, но и их индивидуально-психологические качества, что способствует успеху в процессе обучения.

Текущий контроль дает возможность проверить знаниевные успехи учащегося в процессе развития и установки речевых навыков и способностей. Этот контроль должен регулярно и направлен на проверку определенных видов учебных материалов. Он дает возможность проверить эффективность реализованных программных материалов.

Окончательный контроль направлен на уровень установки знаний в области социально-педагогической поддержки, который в определенный промежуток времени достиг определенного объема материалов (в конце учебного плана). Особенности такого рода контроля заключены в направлении определения уровня компетенции. Вот почему для окончательного контроля используются специальные виды тестов, которые позволяют полностью проверить учащихся.

К наиболее распространенным формам контроля можно отнести:

– собеседование;

– коллоквиум;

– зачет;

– экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);

– тест;

– контрольная работа;

– отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.);

– курсовая работа;

– выпускная квалификационная работа.

Конечно, информацию об усвоении материала можно получить и в ходе наблюдения за учениками, которое является основным методом при текущем контроле, проводится с целью измерения частоты, длительности, топологии действий студентов, в естественных условиях неинтерактивных методов. Но эти срезы могут быть необъективными, а потому мы в нашей работе будем применять инновационные методы.

Наши рекомендации