Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:
· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников на 2017-2018 год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь | 1.Консультация «Режим дня – залог нормального развития ребенка» 2. Консультация « Как провести выходной день?» 3. Родительский дневничок « Игры с малышом осенью» 4. Здоровый ребенок – консультация « Как уберечь ребенка от простуды?» 5.Участие в выставке поделок из природного материала « Осенняя фантазия» |
Ноябрь | 1.Родительское собрание « Воспитание КГН у детей первой младшей группы» 2. Здоровый ребенок – « Здоровое питание» 3.Фотовыставка ко Дню Матери « Мне хорошо здесь, мамочка» 4. Индивидуальные беседы с родителями (ответы на вопросы). 5. «Как необходимо знакомить ребенка с окружающим миром?» -рекомендации 6. Родительский дневничок « Научите детей узнавать цвета» 7. Фотовыставка «Лучшие мгновения осени» в рамках года экологии |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май | 1. Родительское собрание «Растим детей здоровыми» (организация летнего отдыха). 2. Трудное время « Кризис трех лет» - консультация 3. Советы родителям по соблюдению ПДД 4. «Осторожно! Открытое окно!» - консультация (безопасность ребёнка в быту) 5. «Ребёнок в автомобиле» - консультация |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: