Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании

Понятие социокультурной парадигмы. Современное понимание общественной жизни. Субъект-объектная парадигма. Субъект. Виды новоевропейского субъекта. Признаки субъекта. Разум и рациональность. Объект. Виды объекта. Признаки объекта. Иррациональность. Детерминизм. Современное состояние социокультурной парадигмы.

Практические задания:

1. Составить полимнение по термину «парадигма»:

№ Автор,

Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru

исходные Определение изучаемой Структура сущности
данные сущности (компоненты)

Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании - student2.ru

Примечание: работы не менее 3-х авторов.

2. Составить план характеристики субъект-объектной парадигмы.

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

1. Подготовьте короткие (на 1-2 стр.) тезисы своего доклада о специфике субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном исследовании.

Результаты освоения темы:

- тезисы доклада о специфике субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном исследовании;

- план характеристики субъектно-объектной парадигмы.

Модуль №3. Философско-методологические проблемы социально-гуманитарных наук

Лекция 3 (2 часа)

Методология и философия образования: новый этап

Философия образования. Предназначение образования. Цели и содержание образования. Единица содержания образования. Тенденции развития образования. Ключевые принципы непрерывного образования.

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

1. Найдите в лекции 5-7 цитат (ключевых фраз), которые наиболее полно отражают его содержание (смысл).

Результаты освоения темы:

- конспект по теме лекции;

- тезаурус.

Семинарские занятия

Занятие 6 (2 часа)

Проблемы развития современного образования, их методологические и философские основания

Социокультурные, экономические, духовные потребности общества и их влияние на развитие образования. Стратегии развития образования в России. Главные цели и ценности современного образования. Характеристики инновационной образовательной среды. Компетенциарный и экспериментальный подходы к обучению.

Практические задания:

1. Проведение сравнительного анализа стратегий развития образования в России по плану:

· цели модернизации образования;

· основные стратегические линии (направления);

· проблематика основных линий (проблемы);

· предлагаемые пути решения;

· выводы (содержательное сходство и различия);

· прогноз на стратегию развития образования.

Примечание: о методологии сравнительного анализа см. Приложение 1.

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

Анализ программных документов, определяющих образовательную политику в области инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях (не менее 2 документов по выбору студентов).

Результаты освоения темы:

- аналитическая справка по результатам анализа стратегий развития образования.

- аналитическая записка о развитии инновационной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях.

Занятие 7 (2 часа)

Наши рекомендации