Критерии и процедуры оценивания результатов учебной практики, характеризующих этапы формирования компетенций

Для оценивания результатов учебной практики используются следующие процедуры и технологии:

а) Критерии оценивания дневника практики:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– дневник заполняется ежедневно, подписывается методистом по практике;

– отражает содержание всех видов деятельности практиканта в строгом соответствии с программой практики;

– в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, кластера и др.);

– соответствует культуре оформления деловых документов.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

– дневник заполняется ежедневно, подписывается методистом по практике;

–отражает содержание всех видов деятельности практиканта в строгом соответствии с программой практики;

– не в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, составление кластера и др.);

– не в полной мере соответствует культуре оформления деловых документов.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– дневник заполняется не ежедневно;

– не в полной мере отражает содержание всех видов деятельности в строгом соответствии с программой практики;

– не в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, составление кластера и др.).

– не соответствует культуре оформления деловых документов.

б)Критерии оценивания аналитической справки:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– раскрыты основные понятия, использованы научные термины;

– справка имеет четкую структуру построения, материал изложен логически и последовательно;

– содержит анализ разных источников информации, аргументированные выводы;

– представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;

– справка составлена с учетом всех требований к ее составлению.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

– раскрыты основные понятия, использованы научные термины, но недостаточно полно раскрыто содержание её компонентов;

– справка имеет четкую структуру построения, материал изложен логически и последовательно;

– содержит анализ разных источников информации, аргументированные выводы;

– не в полной мере представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;

– справка составлена с учетом всех требований к ее составлению.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– основные понятия не раскрыты, научные термины не использованы;

– содержит не достаточное количество источников информации и нет выводов;

– не в полной мере представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;

– справка составлена без учета требований к ее составлению.

в)Критерии оценивания кластера:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);

– определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;

– определены понятия, раскрывающие тему;

– установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;

– выстроена логическая схема;

– соблюдена культура речевого оформления кластера.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

– не в полной мере установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);

– определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;

– определены понятия, раскрывающие тему;

– не в полной мере установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;

– не в полной мере выстроена логическая схема;

– не в полной мере соблюдена культура речевого оформления кластера.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– не установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);

– не определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;

– не определены понятия, раскрывающие тему;

– не установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;

– не выстроена логическая схема;

– не соблюдена культура речевого оформления кластера.

г) Критерии оценивания конспекта:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);

- в образовательной деятельности поставлены и решается комплекс задач (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);

- задачи, формулируемые студентом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;

- при разработке конспекта студент демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:

- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);

– в неполной мере решается комплекс задач образовательной деятельности (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);

- задачи, формулируемые студентом, не полной мере конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;

- при разработке конспекта студент демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);

– в неполной мере решается комплекс задач образовательной деятельности (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);

- задачи, формулируемые студентом, не всегда конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;

– при разработке конспекта студент не демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

д) Критерии оценки презентации:

Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:

– в содержание слайдов грамотно используется научная лексика;

– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

-указано более двух источников информации, из проверенных и из самых новых источников;

-впрезентации нет ошибок: не грамматических, не синтаксических, не речевых;

-бакалавр грамотно и аргументировано выражает свою точку зрению, ясно и четко объясняет содержание слайдов.

Оценка «хорошо » бакалавру ставится, если:

– в содержание слайдов научная лексика используется, но не в полной мере;

– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены с не большими замечаниями;

-указано два источника информации, из новых и частично старых источников;

-впрезентации нет ошибок: не грамматических, не синтаксических, не речевых;

-бакалавр грамотно и аргументировано выражает свою точку зрению, ясно и четко объясняет содержание слайдов.

Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:

– в содержание слайдов не в полной мере используется научная лексика;

– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены не всегда корректно;

-указано менее двух источников информации, из новых и частично старых источников;

-впрезентации есть грамматические и синтаксические ошибки;

-бакалавр не уверенно выражает свою точку зрения, нечетко объясняет содержание слайдов.

Наши рекомендации