Критерии и процедуры оценивания результатов учебной практики, характеризующих этапы формирования компетенций
Для оценивания результатов учебной практики используются следующие процедуры и технологии:
а) Критерии оценивания дневника практики:
Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:
– дневник заполняется ежедневно, подписывается методистом по практике;
– отражает содержание всех видов деятельности практиканта в строгом соответствии с программой практики;
– в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, кластера и др.);
– соответствует культуре оформления деловых документов.
Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:
– дневник заполняется ежедневно, подписывается методистом по практике;
–отражает содержание всех видов деятельности практиканта в строгом соответствии с программой практики;
– не в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, составление кластера и др.);
– не в полной мере соответствует культуре оформления деловых документов.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:
– дневник заполняется не ежедневно;
– не в полной мере отражает содержание всех видов деятельности в строгом соответствии с программой практики;
– не в полной мере прописаны виды деятельности практиканта (изучение нормативных документов, разработка конспекта, составление аналитической справки, составление кластера и др.).
– не соответствует культуре оформления деловых документов.
б)Критерии оценивания аналитической справки:
Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:
– раскрыты основные понятия, использованы научные термины;
– справка имеет четкую структуру построения, материал изложен логически и последовательно;
– содержит анализ разных источников информации, аргументированные выводы;
– представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;
– справка составлена с учетом всех требований к ее составлению.
Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:
– раскрыты основные понятия, использованы научные термины, но недостаточно полно раскрыто содержание её компонентов;
– справка имеет четкую структуру построения, материал изложен логически и последовательно;
– содержит анализ разных источников информации, аргументированные выводы;
– не в полной мере представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;
– справка составлена с учетом всех требований к ее составлению.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:
– основные понятия не раскрыты, научные термины не использованы;
– содержит не достаточное количество источников информации и нет выводов;
– не в полной мере представлен анализ образовательной программы ДОО и комплексно-тематического плана воспитателя группы на предмет их соответствия и возможностей обогащения данного направления деятельности новым содержанием;
– справка составлена без учета требований к ее составлению.
в)Критерии оценивания кластера:
Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:
– установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);
– определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;
– определены понятия, раскрывающие тему;
– установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;
– выстроена логическая схема;
– соблюдена культура речевого оформления кластера.
Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:
– не в полной мере установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);
– определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;
– определены понятия, раскрывающие тему;
– не в полной мере установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;
– не в полной мере выстроена логическая схема;
– не в полной мере соблюдена культура речевого оформления кластера.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:
– не установлены всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие);
– не определено ключевое словосочетание – «Планирование в ДОО»;
– не определены понятия, раскрывающие тему;
– не установлены причинно-следственные связи между выделенными понятиями;
– не выстроена логическая схема;
– не соблюдена культура речевого оформления кластера.
г) Критерии оценивания конспекта:
Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:
- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);
- в образовательной деятельности поставлены и решается комплекс задач (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);
- задачи, формулируемые студентом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;
- при разработке конспекта студент демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Оценка «хорошо» бакалавру ставится, если:
- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);
– в неполной мере решается комплекс задач образовательной деятельности (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);
- задачи, формулируемые студентом, не полной мере конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;
- при разработке конспекта студент демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:
- конкретность и реалистичность цели образовательной деятельности (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия возможностям и способностям детей);
– в неполной мере решается комплекс задач образовательной деятельности (обучающие, воспитательные и развивающие задачи);
- задачи, формулируемые студентом, не всегда конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели организованного вида деятельности;
– при разработке конспекта студент не демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
д) Критерии оценки презентации:
Оценка «отлично» бакалавру ставится, если:
– в содержание слайдов грамотно используется научная лексика;
– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
-указано более двух источников информации, из проверенных и из самых новых источников;
-впрезентации нет ошибок: не грамматических, не синтаксических, не речевых;
-бакалавр грамотно и аргументировано выражает свою точку зрению, ясно и четко объясняет содержание слайдов.
Оценка «хорошо » бакалавру ставится, если:
– в содержание слайдов научная лексика используется, но не в полной мере;
– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены с не большими замечаниями;
-указано два источника информации, из новых и частично старых источников;
-впрезентации нет ошибок: не грамматических, не синтаксических, не речевых;
-бакалавр грамотно и аргументировано выражает свою точку зрению, ясно и четко объясняет содержание слайдов.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставится, если:
– в содержание слайдов не в полной мере используется научная лексика;
– диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены не всегда корректно;
-указано менее двух источников информации, из новых и частично старых источников;
-впрезентации есть грамматические и синтаксические ошибки;
-бакалавр не уверенно выражает свою точку зрения, нечетко объясняет содержание слайдов.