Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений, характеризующих этапы формирования компетенций.

Соответствующие приказы, распоряжения ректоратора о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций осуществляется в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с Балльно-рейтинговой системой Финансового университета.

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые сформированы в ходе освоения дисциплины. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации используются три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

Итоговая сумма баллов, полученная студентом экзамене/зачете и по результатам текущего контроля успеваемости в семестре, преобразуется в пятибалльную систему оценок в соответствии с таблицей.

Таблица – порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную

100-балльная система 5-балльная система
86-100 отлично
70-85 хорошо
50-69 удовлетворительно
менее 50 неудовлетворительно
50-100 зачтено
менее 50 не зачтено

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс РФ. часть II - № 14-ФЗ от 26.01.96г.

2. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.99г.

3. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 09.07.99г.

4. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.95г.

5. Федеральный закон РФ «О финансовой аренде (лизинге)» № 164-ФЗ от 29.10.98г.

6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ № ВК 447 от 21.06.99г.)

Основная литература

7. Блинов, А. О.Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 304 с.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450815.

8. Управление изменениями: Учебник/Кожевина О. В. - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=458434

9. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465261

Дополнительная литература

10. Кожевникова, Е. Управление изменениями в инжиниринговых компаниях // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 56-66.

11. Роднянский, Д. Управление изменениями в процессе взаимодействия администрации и общественных структур региона с менеджментом холдинговых компаний // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С. 56-63.

12. Смирнов, В. Сущность и формы изменений. Пути повышения управляемости изменениями // Финансовая жизнь. - 2013. - № 3. - С.61-71.

13. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=417954

Периодические издания

Вопросы экономики. Инвестиции в России. Российский экономический журнал. Рынок ценных бумаг. Финансы. Финансы и кредит. Экономист. Экономический анализ. Финансовый менеджмент. Финансовый директор. Банковское дело. Международные банковские операции. Финанс. Финансовый бизнес. Деньги. Деньги и кредит. Финансист. Финансы и кредит. Финансы. Финансовый контроль. РБК. Эксперт. Инвестиционный эксперт. Секрет фирмы. Свой бизнес. Компания. Инвестиции в России. Прямые инвестиции. Стратегия успеха. Российский оценщик. Вопросы оценки. Имущественные отношения в РФ. Слияния и поглощения. Управление корпоративными финансами. Личный бюджет. Справочник экономиста (www.profiz.ru). Планово-экономический отдел (www.profiz.ru). Экономический анализ: теория и практика (http:www.fin-izdat.ru). Сибирская финансовая школа (www.saibd.ru).

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. www.duma.gov.ru - Государственная Дума ФС РФ.

2. www.council.gov.ru - Совет Федерации ФС РФ.

3. www.cbr.ru - Центральный банк РФ.

4. www.ach.gov.ru - Счетная палата ФС PФ.

5. www.minfin.ru — Министерство финансов Российской Федерации.

6.www.minregion.ru — Mинистерство регионального развития РФ.

7. www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба.

8. www.rosfinnadzor.ru — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

9. www.kfm.ru — Федеральная служба по финансовому мониторингу.

10. www.consultant.ru – информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Управление изменениями в организации» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы. Практические занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.

На лекциях изучаются методологические и методические основы управления изменениями в организации. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

Самостоятельная работапо освоению дисциплины заключается в изучении и конспектировании дополнительной литературы, изучении законодательных и нормативных актов, выполнении задач по исходным данным, предложенным преподавателем. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Кроме того, предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материалов данной дисциплины.

При подготовке к семинарскому (практическому) занятиюиспользуется лекционный материал. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. В соответствии с п.5.3студентам необходимо осуществлять подготовку к семинарским занятиям. Быть готовыми к опросу, решению задач, тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать не только лекции, но и рекомендованные литературные источники. Изучение и конспектированиезаключается в кратком письменном изложении содержания дополнительной литературы, статей, книг, включающем в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т.д. Конспектирование способствует более глубокому освоению программного материала, позволяет подготовится к опросу, дискуссии, решению задач и тестовых заданий.

По заданию преподавателя осуществляется подготовка докладов с презентациями по вопросам темы, с целью представления материала к дискуссии.

Подготовка к дискуссии.Дискуссия может проводится в форме групповой дискуссии, анализа ситуации и мозгового штурма. Для активного участия в дискуссии, в соответствии с темой занятия необходимо изучить рекомендуемые материалы

Дискуссия– это обмен мнениями. Занятия с использованием этого метода строятся таким образом, что участники дискуссии говорят больше, чем преподаватель. Участники дискуссии получают групповые задания. Метод групповой дискуссиипредоставляет каждому участнику возможность активно участвовать в обсуждении проблемы. Для того чтобы этот метод был эффективным, группы должны быть небольшими, их внимание должно быть сконцентрировано на одном вопросе, и на обсуждение выделяется немного времени (20 мин. максимум).

Практические занятия по дисциплине «Управление изменениями в организации» проводятся в активной и интерактивной формах обучения. Это предполагает, что каждый студент должен быть способен не только применить методы анализа, планирования и прогнозирования, но и принять активное участие в групповом обсуждении алгоритма решения задач, хода выполнения практического задания.

Решение задачосуществляется в несколько этапов: постановка задачи (примерный перечень задач (п. 7.3.); выбор и обоснование метода решения; анализ результатов; выводы и рекомендации по оптимизации предмета задачи с точки зрения управления изменениями в организации. На этапе выбора и обоснования метода решения, следует руководствоваться методиками, представленными на занятиях и предлагаемых авторами рекомендованной к изучению литературы.

Контрольная работаявляется одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине, реализуемой в письменном виде, предусмотренных учебным планом. Предлагаемый перечень вариантов тем контрольных работ отражен в п.6.2.

Студентам следует использовать при выполнении заданий нормативный документ Финансового университета «Положение о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании студента по дисциплине (модулю)», утвержденный приказом № 611/0 от 01 апреля 2014 года.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

Программное обеспечение

• Операционная система MSWindows 7 XР.

• Комплект офисных программ MicrosoftOffice 2010 2007 2003:

- текстовый редактор MSWord.

- электронная таблица MSExcel.

- программа для создания презентаций MSPowerPoint,

• Программы-архиваторы: Winrar, Winzip.

• Программные средства электронной почты и Интернет.

Наши рекомендации