Активные и интерактивные формы учебной работы

№ п/п Тема Кол-во часов Вид учебной работы Активные и интерактивные формы
1. Сущность основных понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «образовательное сообщество», «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство», «цель и задачи взаимодействия субъектов образовательного сообщества», «принципы взаимодействия», «эффективное взаимодействие» лекция Лекция - визуализация
  Практикум по разработке и защите проекта родительского собрания практическое Деловая игра
  ВСЕГО Лекция практические  

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине Б1.В.ДВ.3.1 Основы взаимодействия педагога с родителями школьников используются:

· Технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокс (для подготовки материалов для учебного процесса).

· Аудитория с мультимедийным обеспечением.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Виды самостоятельной работы обучающегося

Выполнение заданий к практическому занятию.

Работа с источниками электронных библиотек.

Практический анализ конкретных текстов в ходе подготовки к практическому занятию.

Выполнение практического задания.

Подготовка к зачёту.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

· контроль посещения и работы на практических занятиях;

· контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

· контроль знаний, умений, навыков в процессе разработки проекта родительского собрания.

Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе.

Формы текущего контроля устанавливаются в технологической карте учебной дисциплины и включают доклады и рефераты, конспекты базовых источников, выступления в ходе практических занятий, творческие задания.

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение заданий по работе с рекомендованной преподавателем и самостоятельно подобранной студентом литературой; разработка проекта родительского собрания.

Типовые задания для самостоятельной работы

· подготовка аннотированного обзора научно-методической литературы по проблемам эффективного взаимодействия с родителями школьников;

· знакомство с опытом организации эффективного взаимодействия с родителями школьников в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений разных видов и типов;

· разработка проекта родительского собрания.

Задания могут выполняться как индивидуально, так и в составе малой группы.

Самостоятельная работа студента сопровождается консультационной поддержкой преподавателя.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Текущая аттестация осуществляется на основе выполнения заданий в течение пятого семестра период. Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Итоговая аттестация по дисциплине Б1.В.ДВ.3.1 Основы взаимодействия педагога с родителями школьниковпредполагает зачет, на котором проверяются:

· усвоение студентом системы теоретических, нормативно-правовых, методических знаний, позволяющих ему решать основные профессиональные задачи в области в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений разных видов и типов;

· овладение студентом способами и умениями, необходимыми для решения основных практических задач педагога в области эффективного взаимодействия с родителями школьников.

Примерный перечень вопросов к зачёту

1. Характеристика понятий "взаимодействие", "педагогическое взаимодействие".

2. Характеристика современной семьи как субъекта социального взаимодействия.

3. Нормативно-правовые основы организации взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

4. Основные направления взаимодействия педагога с родителями обучающихся на разных ступенях обучения.

5. Принципы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

6. Методы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

7.Формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

8. Классификация форм взаимодействия с родителями.

9. Индивидуальные и групповые формы работы.

10.Традиционные формы работы педагога с родителями школьников.

11. Инновационные формы работы педагога с родителями школьников.

12. Методика подготовки и проведения родительского собрания.

13. Методика подготовки и проведения "круглого стола".

14. Сущность понятия "культура родительства".

15. Диагностика эффективности взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Критерии оценки ответов студентов на зачёте

Критерии оценки знаний студентов:«зачтено», «не зачтено».

«зачтено» -по итогам изучения дисциплиныстудент в полном объеме и на достаточном теоретическом уровне выступил с информационными материалами по вопросам в соответствии с планами практических занятий, выполнил и представил практическое задание.

«не зачтено» -по итогам изучения дисциплиныстудент не представил информационные материалы по вопросам в соответствии с планами практических занятий, не выполнил или не представил практическое задание.

Методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, можно найти на портале СДО НВГУ – sdo.nggu.ru, в библиотеке НВГУ.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Наши рекомендации