Виды занятий по использованию ведущих методов и приёмов
1. Сюжетно - игровое
2. Театрализованное
3. Исследовательское
4. Занятие – тренинг
5. Занятие – поход
6. Занятие – конкурс
7. Занятие – экскурсия
8. Занятие - удивление
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1155 г. Москвы
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» введен в действие 01 января 2014 года.
Согласно указанного нормативного документа вся образовательная деятельность дошкольных организаций должна быть направлена:
на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств, способностей детей дошкольного возраста следует решать интегрированно в ходе освоения всех направлений развития (образовательных областей): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Социально-коммуникативное развитие направлено:
· на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
· формирование познавательных действий, становление сознания;
· развитие воображения и творческой активности;
· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
· формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
· владение речью как средством общения и культуры;
· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
· развитие речевого творчества;
· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта детьми в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных:
· на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
· на правильное формирование опорно-двигательной системы организма,
· развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
· правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
· овладение подвижными играми с правилами;
· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Перечисленные направления развития следует предусматривать при планировании разных видов детской деятельности :
· игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
· коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
· познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
· восприятия художественной литературы и фольклора;
· самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице);
· конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
· изобразительной (рисование, лепка, аппликация);
· музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
· двигательной (овладение основными движениями).
·
Приложение 4