Проектирование педагогических технологий
Цели обучения. Содержание и структурирование учебного предмета. Уровни усвоения учебного материала. Этапы учебного процесса: изучение нового учебного материала; овладение практическими умениями и навыками; проверка усвоенных знаний.
Отбор и упорядочение учебной информации. Диагностика эффективности использования технологии.
Цели обучения. Содержание и структурирование учебного предмета. Уровни усвоения учебного материала. Этапы учебного процесса: изучение нового учебного материала; овладение практическими умениями и навыками; проверка усвоенных знаний.
Отбор и упорядочение учебной информации. Диагностика эффективности использования технологии.
11. Концепции личностно-ориентированного обучения
Объективная взаимосвязь образовательных концепций и технологий. Технологии реализации различных образовательных концепций.
Парадигмальные основания концепции личностно-ориентированного обучения. Психолого-педагогические закономерности, положенные в основание концепции личностно-ориентированного обучения. Содержание концепции личностно-ориентированного обучения. Технологии реализации концепции личностно-ориентированного обучения.
12. Сущностные характеристики образовательных технологий
Причины технологизации педагогического процесса, этапы технологизации в отечественной и зарубежной педагогике. Раз личные трактовки понятия "педагогическая технология". Характеристики современных педагогических (образовательных) технологий, выражающие их признаки: концептуальность, диагностичность поставленных целей, воспроизводимость обучающих процедур, алгоритмируемость. управляемость, эффективность и др.
Соотношение понятий педагогическая технология, методическая система, дидактическая система. Виды педагогических технологий.
Компоненты педагогических технологий, различные подходы к их выделения. Изменение функций педагога в связи с технологизацией педагогического процесса. Учитель-фасилитатор, помощник, организатор индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
13. Технология нетрадиционных учебных занятий. Интерактивные технологии
Разновидности нетрадиционных учебных занятий. Урок- конкурс. Разновидности учебных занятий соревновательного характера. Выдвижение цели занятия. Особенности подготовки. Система заданий. Консультации преподавателя. Возможные варианты оценок за урок.
Сущность технологии интерактивного обучения. Активные методы обучения, их признаки и классификация.
Дидактические возможности игровых технологий. Ограничения и трудности их использования. Виды дидактических игр.
Учебная дискуссия, особенности ее организации, виды.
Технология развития критического мышления. Стадии ее организации.
Трактовка технологии индивидуализированного обучения как организации учебного процесса, при котором индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Варианты педагогических технологий индивидуализации обучения.
Технология продуктивного обучения, ее сущность, история появления. Отличие методологии и методики продуктивного обучения от традиционного. Виды образовательных продуктов (по А.В.Хуторскому): исследовательские, креативные, оргдеятельностные.
14. Технология контроля знаний, умений, навыков студентов
Традиционная технология оценивания качества знаний студентов: Виды письменного и устного опроса студентов, способы их предъявления студентам. Приемы выработки критериев оценки знаний студентов в разных видах опроса. Методика проведения фронтальной, индивидуальной, групповой форм организации контроля.
Технология рейтингового контроля.Психолого-педагогические основы рейтингового контроля, его значение как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов. Рейтинг как индивидуальный кумулятивный показатель оценки знаний студентов. Организационно-методическая работа преподавателя по разработке системы рейтинга в применении к конкретному учебному предмету. Технология тестового контроля. Понятие тест и тестовое задание. Преимущество и ограничения тестового контроля. Типы тестов: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Характеристика тестов: содержание, форма, язык, трудность, валидность. Форма теста: тесты открытые и закрытые. Виды тестовых заданий. Процедура разработки тестовых заданий: отбор учебного материала, определение вида заданий, расположение заданий в тесте, экспертиза подготовленных заданий, эмпирическая проверка теста.
Технология портфолио как аутентичного средства оценивания учебных достижений.