Знакомые, друзья, родственники

Определив для себя, какую работу Вы ищете, объясните это всем вокруг. Чем больше людей будут помогать Вам, тем лучше. Периодически спрашивайте о вакансиях у друзей и однокурсников. Люди могут оказать вам неоценимую помощь в поиске информации о возможностях трудоустройства, да и в самом трудоустройстве. Причем, в этом качестве могут выступать не только ваши близкие, но и совсем незнакомые вам люди. Лишь бы у вас было желание общаться с ними. Составьте список родных, друзей и знакомых, которых вы намерены подключить к поиску работы для вас. Сообщите им о том, что вы ищете работу. Передайте им свои резюме. Регулярно обзванивайте их или встречайтесь с ними, напоминая о себе и интересуясь результатами. Друзья, знакомые, родственники и даже случайно встреченные вами люди могут:

- знать о конкретных возможностях трудоустройства, существующих вакансиях;

- согласиться иметь вас в виду на предмет возможного трудоустройства;

- знать кого-то, кто уходит с работы, освобождая рабочее место;

- знать о конкретных фирмах и организациях, куда стоит обратиться;

- слышать о том, что поблизости начинают работать новые фирмы или уже существующие предприятия расширяют производство;

- спросить у своих знакомых об известных им вакансиях;

- порекомендовать вас потенциальному работодателю и организовать встречу с ним.

Сотрудники организаций, представляющих для вас интерес:

- знают об имеющихся предполагаемых вакансиях;

- могут организовать встречи с потенциальным нанимателем по поводу получения работы;

- сообщить о вас нанимателю в случае, если они собираются принимать кого-то на работу;

- передать нанимателю копию вашего резюме.

Люди, которые имеют контакты в вашей профессиональной области, коллеги по бывшей работе:

- могут передать экземпляр вашего резюме заинтересованному лицу;

- порекомендовать вас своему нанимателю и организовать встречу с ним.

Те, кто также занят поиском работы, могут:

- знать о вакансиях, которые их самих не заинтересовали;

- столкнуться с наличием интересующих вас вакансий;

- при собственном поиске работы интересоваться также работой для вас.

Для того чтобы активно и конструктивно использовать этот источник информации, вы должны соблюдать некоторые принципы:

1. Следует общаться с максимально возможным числом людей. Это означает, что вы должны каким-то образом (по телефону, по почте, лично) связаться с максимально большим количеством своих друзей, родственников, знакомых, бывших коллег по работе. Кроме того, чаще общаться с незнакомыми людьми у друзей, знакомых, в магазинах, в транспорте и т.п. Понятно, что установление контакта с незнакомым человеком представляет известные трудности. Отнеситесь к этому как к тренировке своих способностей к общению. Эти способности в полной мере понадобятся вам, когда вы пойдете на личное собеседование с потенциальным работодателем.

2. Вы должны точно знать и уметь объяснить людям, чего вы хотите.
Это означает, что общение надо предварительно планировать: что сказать и о чём просить окружающих. Вы должны точно объяснить тем людям, с которыми общаетесь, какого рода работу вы ищете, какова ваша квалификация и опыт, чем вам может помочь ваш собеседник.

3. Кроме того, вам необходимо не бояться показаться наивным или недостаточно знающим. Это означает, что в разговоре следует уточнять все подробности относительно возможностей трудоустройства. Задавайте вопросы и узнавайте точное название фирмы, ее адрес и телефон, что их может заинтересовать, к кому надо обратиться, его фамилию и должность, вообще - любые полезные мелочи.

Кадровые агентства

Прежде чем обращаться в коммерческую фирму, занимающуюся трудоустройством, стоит обдумать и оценить два момента.

Во-первых, какова ваша конкурентоспособность на рынке труда? Иными словами, обладаете ли вы такой профессией/специальностью или какими-то другими качествами, что фирме будет выгодно вами заниматься.

Во-вторых, что это за фирма? Понятно, что если такое агентство недавно начало свою деятельность, то можно предполагать, что банк вакансий у них невелик и, следовательно, ваши деньги будут потрачены без толку. В то же время стоит поинтересоваться - сколько вам будет стоить трудоустройство в той или иной фирме, потому что разброс цен здесь очень велик и, возможно, небольшая фирма найдет вам работу за приемлемую цену.

При оценке коммерческих фирм в сфере занятости следует интересоваться, как долго существует эта фирма. Рынок труда очень динамичен, и если коммерческая фирма удержалась на нем полтора-два года, то это хороший признак.

Кроме того, следует выяснить, имеет ли фирма лицензию на право предоставления услуг в сфере трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Лицензия выдается фирме на определенный срок и является гарантией качества предоставляемых услуг.

Большинство кадровых агентств заинтересовано в подборе специалистов среднего и высшего звена. Вместе с тем, обладая опытом работы от года и законченным высшим образованием, Вы становитесь привлекательным и для кадровых агентств.

Необходимо помнить, что существует два основных типы кадровых агентств:

1. Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства). Выполняют оплачиваемые клиентом, компаниями-работодателями, заказы на поиск и отбор персонала. Обязательств по трудоустройству соискателей такое агентство на себя не берет.

2. Агентства по трудоустройству. В той или иной форме берут плату с соискателей, обратившихся в агентство за помощью в трудоустройстве. А компаниям-работодателям предлагаются бесплатные услуги по подбору персонала.

Наши рекомендации