СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение

Целый ряд газет и журналов регулярно публикуют вакансии, в том числе и для молодых специалистов и студентов. Во многих газетах есть раздел, посвященный построению карьеры. В нем проясняются тонкости работы в различных компаниях. Иногда бывает полезно узнать, кто есть кто на рынке, и выбрать компанию, в которой Вы хотите работать. Для того чтобы правильно отреагировать на объявление о вакансии необходимо тщательно проанализировать объявление. Попробуйте разобраться в следующих вопросах:

1. В каком издании помещено объявление? Это дает представление о затратах, о том, как широко проводится поиск. Из этого можно извлечь определенную информацию о финансовых возможностях фирмы и престижности предлагаемой работы. Многое говорит и оформление объявления, его величина и место, выбранный шрифт, наличие логотипа и т.п.

2. Дано ли объявление самой фирмой или посредническим агентством? Услуги агентств обходятся обычно в 20-30% предлагаемой на данной должности годовой зарплаты и являются определенным свидетельством и финансового состояния фирмы, и значения, придаваемого заполнению данной вакансии. Кстати, поскольку агентства часто специализированы, то для вас может представлять интерес общение с ним не только по поводу указанной в объявлении должности, но и по включению сведений о вас в их банк данных.

3. Что фирма считает нужным сообщить о себе?

4. Каково основное направление деятельности фирмы?

5. Каков размер фирмы?

6. Где находится предлагаемая работа? Если название и адрес фирмы указаны с полной определенностью - это хороший признак.

7. Как описана должность?

8. Указано ли точное наименование должности?

9. Можно ли понять из объявления, что предложено: самостоятельный участок работы или работа в команде?

10. Каковы требования к квалификации и профессиональному опыту? Иногда они перечислены «в лоб», а иногда можно их вывести из косвенно предоставляемой информации о фирме.

11. Предполагается ли специальное обучение для нового работника?

12. Предъявлены ли какие-нибудь требования к личным качествам?

13. Указана ли зарплата? Если зарплата указана в начале объявления, то это обычно свидетельствует о том, что фирма отчетливо осознает свою готовность платить хорошие деньги для того, чтобы получить специалиста соответствующего уровня. Есть ли упоминание о каких-то дополнительных выплатах и льготах?

14. Можно ли понять, какова перспектива продвижения по службе?

15. Как и к кому рекомендовано обращаться? Если дано конкретное имя с телефоном и адресом, то это значит, что указанное лицо располагает как временем для беседы по телефону, так и возможностью принять кандидата в своем офисе.

16. Не создалось ли впечатление, что должность чересчур расхваливают? Имеется в виду несоответствие тональности объявления содержанию предлагаемой работы и ее условиям.

Как правило, вам не удается найти в объявлении ответы на все эти или подобные им вопросы, но чем более внимательно вы проанализируйте объявление, тем удачнее вы сможете построить свои действия по получению приглашения на собеседование. Если указан телефон, то целесообразно прежде, чем отправлять свое резюме, уточнить важные для вас вопросы, ответ на которые вам не удалось найти в объявлении.

Читайте объявления не только в той рубрике, где собраны предложения именно по той специальности, которая вас интересует, но и остальные объявления о вакансиях. Во-первых, достаточно часто фирма дает объявления о целой группе вакансий, и интересующая вас может быть одной из них. Во-вторых, можно неожиданно наткнуться на интересный вариант, который просто не приходил вам в голову. В-третьих, следует обращать внимание на объявления о вакансиях уровня несколько выше, чем те, на которые претендуете вы сами. Новый начальник часто производит кадровые перестановки, в этой ситуации реально появление вакансий на вашем уровне. Например, организация ищет нового главного бухгалтера, весьма вероятно, что ему потребуются новые рядовые сотрудники бухгалтерии.

Сеть Интернет

Информационные ресурсы государственной службы занятости населения:

- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" WWW.gosuslugi.ru;

- информационный портал Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" WWW.trudvsem.ru;

- сайт Правительства Вологодской области/Биржа труда www.vologda-oblast.ru;
- интернет-сайт Департамента труда и занятости населения Вологодской области www.depzan.info;
- портал службы занятости населения Вологодской области: занятость35.рф;

- специализированные сайты по поиску работы: www.job.ru, www.headhunter.ru, www.joblist.ru.

На сайтах можно не только найти вакансии, но и оставить свое резюме, получив возможность найти работу не только в своем регионе. Также можно найти описания должностных инструкций того или иного специалиста.

Сайты компаний-работодателей содержат самые свежие перечни вакансий, формы заявок на стажировку. По электронной почте Вы можете также отправить свое резюме и сопроводительное письмо.

Тот, кто в первый раз обращается к INTERNET в поисках работы, почти всегда испытывает разочарование. Результаты оказываются хуже, чем ожидалось. Причина чаще всего в том, что человек не знает, как сформировать свой запрос. Самый эффективный путь - составить запрос, вставив в него 2-3 слова, характерных для профессиональной лексики по интересующей профессии или специальности. Не надо давать сложных определений или наоборот слишком узких, конкретных названий своей специальности. Наиболее целесообразно искать работу через INTERNET в том случае, если вы:

- имеете дома или на работе персональный компьютер, подключенный к
сети INTERNET ;

- являетесь специалистом высокой квалификации.

При этом поиск работ становится более удобным благодаря тому, что:

- вы можете искать вакансии, сообщать информацию о себе и устанавливать контакты с работодателем, не выходя из-за рабочего стола;

- вы легко можете искать работу в другом городе или даже другой стране;

- вы можете общаться с работодателем, находящимся в любой точке мира, при этом делать это более быстро, надежно и дёшево, чем с помощью телефона или факса;

- информация, которую вы размещаете о себе, доступна для широкого круга пользователей круглосуточно, хранится сколь угодно долго и обходится дешевле, чем использование платных объявлений в других средствах массовой информации.

Наши рекомендации