Участники конкурса и сроки проведения
Положение
о проведении Всероссийского конкурса журналистских работ
в области образования «ПРО Образование 2017»
Положение
о проведении Всероссийского конкурса журналистских работ
в области образования «ПРО Образование 2017»
Общие положения
1.1. Настоящее положение о Всероссийском конкурсе журналистских работ на тему образования, в том числе, среди студенческих средств массовой информации (далее – Положение, Конкурс, СМИ), определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса, требования к участникам
и жюри конкурса, представлению конкурсных материалов, перечень номинаций, критерии и порядок оценки конкурсных работ, порядок определения победителей, а также финансирование Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования
и науки Российской Федерации.
1.3. Оператором Конкурса выступает Общество с ограниченной ответственностью «Виктория».
1.4. Конкурс проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 388
«О перечне мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году за счет средств федерального бюджета (II очередь)».
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с 12 сентября 2017 года.
2. Цель и задачи Конкурса:
2.1. Целью Конкурса является:
формирование конструктивной информационной повестки на федеральном и региональном уровнях, а также поддержка и поощрение журналистов, освещающих все уровни российского образования: общее, профессиональное, высшее.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- поддержка коммуникаций с журналистами и СМИ, освещающими все уровни российского образования;
- повышение мотивации журналистов к глубокому и всестороннему освещению актуальных достижений и проблем во всех уровнях образования: общего, профессионального и высшего;
- популяризация и привлечение молодежи к получению востребованных профессий, выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества.
Участники конкурса и сроки проведения
3.1. Участниками Конкурса могут стать:
- журналисты средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- журналисты (представители) информационных изданий образовательных организаций (студенческие СМИ);
- индивидуальные журналисты;
- работники образовательных организаций, публикующие в прессе материалы о работе образовательных организаций.
3.2. Конкурса проводится в 2 этапа:
- 1 этап – сбор и экспертная оценка конкурсных работ. Проводится
в заочной форме. Конкурсные заявки принимаются с 15 сентября 2017 года
по 25 октября 2017 года до 18:00 (по Московскому времени);
- 2 этап – награждение победителей Конкурса. Проводится в очной форме в городе Москве в ноябре 2017 года.
3.3. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
Правила участия в Конкурсе
4.1. Участник имеет право подавать не более 1 конкурсной заявки
в каждой номинации. Общее число заявок, поданных одним участником,
не может превышать число номинаций Конкурса.
4.2. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки (ФИО, почтовый
и электронный адрес, контактные телефоны, название материала и проч.).
4.3. Конкурсные работы принимаются только в электронном виде через портал Конкурса Pro-obrazovanie.ru, следуя требованиям системы,
в соответствии с регистрационными формами.
4.4. К участию в Конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в СМИ в период с 01 января 2017 года.
4.5. К рассмотрению в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.
Перечень номинаций Конкурса
5.1. Лучшая социальная реклама в области аддиктивного поведения обучающихся (4 номинации):
- лучший видеоролик социальной рекламы, направленный
на профилактику аддиктивного поведения обучающихся;
- лучший печатный материал, пропагандирующий здоровый образ жизни;
- лучший интернет проект (акции, флэш-мобы, блоги, видеоблоги)
на тему: «Профилактика игровой зависимости»;
- лучший материал по профилактике аддиктивного поведения подростков для родителей и детей.
5.2. Лучший материал по популяризации профессии учитель
(3 номинации):
- лучший портрет сельского учителя;
- лучший материал о выпускниках педагогических вузов и колледжей, молодых учителях. История успеха;
- лучший материал о наставничестве. Передача опыта и знаний.
5.3. Лучшие работы об особенностях системы образования
(5 номинаций):
- лучший материал на тему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- лучший печатный или интернет материал на тему математического образования;
- лучший материал на тему образования иностранных студентов
в России;
- лучший интернет материал на тему дополнительного образования;
- лучший печатный или интернет материал на тему вузовской науки.
5.4. Лучшие работы о системе образования (5 номинаций):
- лучший материал о модернизации дошкольного образования;
- лучший материал о модернизации общего образования;
- лучший материал о модернизации профессионального образования;
- лучший материал о модернизации высшего образования;
- лучший материал об открытии новых школ.
5.5. Специальные номинации (3 номинации):
- лучший графический материал по теме образования;
- лучшее студенческое СМИ;
- лучший информационный проект в социальных сетях по теме образования.
Требования к конкурсным материалам
7.1. К конкурсным материалам обязательно прилагаются:
- фотография автора в формате в формате JPG (размер файла не менее
1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).
7.2. Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания и блоги) должны соответствовать следующим параметрам:
- формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC, размер файла не более 60 Мбайт;
- файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания
с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте;
- файлы в формате DOC (DOCX) должны быть выполнены в текстовом реакторе Microsoft Word 97-2017, шрифт Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал – 1,0., размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
7.3. Аудиоматериалы должны соответствовать следующим параметрам:
- формат – MP3 или WMA, качество звука – от 48 до 128 Кбит/с, продолжительность – не более 60 минут, размер файла – не более 150 Мбайт.;
- файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.
7.4. Видеоматериалы должны соответствовать следующим параметрам:
- формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, продолжительность –
не более 60 минут, размер файла – не более 750 Мбайт, качество звука –
не менее 128 Кбит/с, качество видео – не более 1200 Кбит/с, частота кадров
25 кадров/с.;
- файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов.
В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный
на стороннем ресурсе файл.
8. Порядок и критерии оценки конкурсных работ, определения победителей
8.1. В рамках Конкурса приоритет отдаётся материалам, освещающим
и разъясняющим читателям всесторонне развитие и обновление образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни.
8.2. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поступившие конкурсные заявки через личные кабинеты на сайте Pro-obrazovanie.ru.
8.3. Члены экспертного совета (жюри) оценивают поданные участниками конкурсные заявки на основании следующих критериев:
Критерии оценки конкурсных заявок журналистов | Количество баллов (максимальное значение по каждому критерию 10 баллов) |
Актуальность материалов, соответствие основным направлениям развития образования Российской Федерации | |
Достоверность и информационная насыщенность | |
Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий | |
Глубина раскрытия темы | |
Выразительность материала | |
Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам | |
Итоговое значение: | Сумма значений всех критериев |
8.4. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию.
8.5. Победу в номинации одерживает конкурсная работа, набравшая большее число баллов по итогам суммы всех критериев.
8.6. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
С О Г Л А С И Е
Положение
о проведении Всероссийского конкурса журналистских работ
в области образования «ПРО Образование 2017»
Положение
о проведении Всероссийского конкурса журналистских работ
в области образования «ПРО Образование 2017»
Общие положения
1.1. Настоящее положение о Всероссийском конкурсе журналистских работ на тему образования, в том числе, среди студенческих средств массовой информации (далее – Положение, Конкурс, СМИ), определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса, требования к участникам
и жюри конкурса, представлению конкурсных материалов, перечень номинаций, критерии и порядок оценки конкурсных работ, порядок определения победителей, а также финансирование Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования
и науки Российской Федерации.
1.3. Оператором Конкурса выступает Общество с ограниченной ответственностью «Виктория».
1.4. Конкурс проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 388
«О перечне мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году за счет средств федерального бюджета (II очередь)».
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с 12 сентября 2017 года.
2. Цель и задачи Конкурса:
2.1. Целью Конкурса является:
формирование конструктивной информационной повестки на федеральном и региональном уровнях, а также поддержка и поощрение журналистов, освещающих все уровни российского образования: общее, профессиональное, высшее.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- поддержка коммуникаций с журналистами и СМИ, освещающими все уровни российского образования;
- повышение мотивации журналистов к глубокому и всестороннему освещению актуальных достижений и проблем во всех уровнях образования: общего, профессионального и высшего;
- популяризация и привлечение молодежи к получению востребованных профессий, выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества.
Участники конкурса и сроки проведения
3.1. Участниками Конкурса могут стать:
- журналисты средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- журналисты (представители) информационных изданий образовательных организаций (студенческие СМИ);
- индивидуальные журналисты;
- работники образовательных организаций, публикующие в прессе материалы о работе образовательных организаций.
3.2. Конкурса проводится в 2 этапа:
- 1 этап – сбор и экспертная оценка конкурсных работ. Проводится
в заочной форме. Конкурсные заявки принимаются с 15 сентября 2017 года
по 25 октября 2017 года до 18:00 (по Московскому времени);
- 2 этап – награждение победителей Конкурса. Проводится в очной форме в городе Москве в ноябре 2017 года.
3.3. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
Правила участия в Конкурсе
4.1. Участник имеет право подавать не более 1 конкурсной заявки
в каждой номинации. Общее число заявок, поданных одним участником,
не может превышать число номинаций Конкурса.
4.2. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки (ФИО, почтовый
и электронный адрес, контактные телефоны, название материала и проч.).
4.3. Конкурсные работы принимаются только в электронном виде через портал Конкурса Pro-obrazovanie.ru, следуя требованиям системы,
в соответствии с регистрационными формами.
4.4. К участию в Конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в СМИ в период с 01 января 2017 года.
4.5. К рассмотрению в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.
Перечень номинаций Конкурса
5.1. Лучшая социальная реклама в области аддиктивного поведения обучающихся (4 номинации):
- лучший видеоролик социальной рекламы, направленный
на профилактику аддиктивного поведения обучающихся;
- лучший печатный материал, пропагандирующий здоровый образ жизни;
- лучший интернет проект (акции, флэш-мобы, блоги, видеоблоги)
на тему: «Профилактика игровой зависимости»;
- лучший материал по профилактике аддиктивного поведения подростков для родителей и детей.
5.2. Лучший материал по популяризации профессии учитель
(3 номинации):
- лучший портрет сельского учителя;
- лучший материал о выпускниках педагогических вузов и колледжей, молодых учителях. История успеха;
- лучший материал о наставничестве. Передача опыта и знаний.
5.3. Лучшие работы об особенностях системы образования
(5 номинаций):
- лучший материал на тему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- лучший печатный или интернет материал на тему математического образования;
- лучший материал на тему образования иностранных студентов
в России;
- лучший интернет материал на тему дополнительного образования;
- лучший печатный или интернет материал на тему вузовской науки.
5.4. Лучшие работы о системе образования (5 номинаций):
- лучший материал о модернизации дошкольного образования;
- лучший материал о модернизации общего образования;
- лучший материал о модернизации профессионального образования;
- лучший материал о модернизации высшего образования;
- лучший материал об открытии новых школ.
5.5. Специальные номинации (3 номинации):
- лучший графический материал по теме образования;
- лучшее студенческое СМИ;
- лучший информационный проект в социальных сетях по теме образования.