Пояснительная записка – основные характеристики.

Пояснительная записка – основные характеристики.

Пояснительная записка - это введение, где описывается краткая характеристика предмета, направленность, новизна или отличительные особенности, актуальность, цель, задачи, возраст обучающихся, сроки реализации, формы обучения, формы организации деятельности, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов).

4. Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) )2. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Предметно-развивающая среда в кабинете (мастерской, лаборатории).

Предметно-развивающая пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательная активность детей, двигательная возможность детей и возможность для уединения. Предметно-развивающая среда представлена следующими зонами:

1. Учебная зона. 2. Информационная зона. 3. Игровая зона (зона отдыха). 4. Зеленая зона.

5. Бытовая зона

Нормативные основы организации работы кабинета.

.Нормативной основой организации работы кабинета являются:

 правила внутреннего трудового распорядка;

 положение об учебном кабинете (лаборатории);

 приказ директора учреждения о закреплении кабинетов и лабораторий;

 инструкция по технике безопасности;

 план работы кабинета;

 график работы (расписание занятий, консультаций, кружков).

7. Гигиенические требования к размещению инвентаря в кабинете.

Гигиенические требования к размещению инвентаря в кабинете регламентируются

СанПиН 2.4.4.1251-03 (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.

Педагогический опыт, его источники и этапы работы по изучению и распространению.

Определение понятия "передовой педагогический опыт".

Передовой педагогический опыт – такой вид практики, который содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, новаторский опыт подлежит анализу, обобщению и распространению.

Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г.Амосову):

- Определение цели изучения ППО.

- Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности.

- Выбор средств и методов изучения ППО.

- Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта

- Выделение диагностирующих единиц изучения

- Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.

- Сопоставление плана изучения опыта

- Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.

- Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.

- Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.

Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО (с анкетами, опросниками), используя предложенный нами опыт.

Оформление педагогических разработок в виде отчетов.

Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. Уже из определения понятно, что все отчеты делятся на две большие группы: письменные и устные. Письменные, в свою очередь, могут быть краткими или развернутыми. Отчет может называться по-разному: в науке – доклад, в армии – рапорт. Отчеты могут писаться как в произвольной форме, так и в предусмотренной законодательством. Отчеты в системе образования пишутся как педагогами, так и руководством учреждения, а также представителями Министерства. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик. Общие правила написания отчетов Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям: 1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку. 2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов). 3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета. 4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы. 5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным. 6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы. 7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

Оформление педагогических разработок в виде рефератов, выступлений.

Реферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы. В реферате не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов. Реферат - работа поверхностная, лишь касающаяся какой-то одной достаточно узкой темы и обозначающая основные общепринятые точки зрения на данную тему. Структура реферата

Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения. Шрифт обычно Times New Roman, кегль (или размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале. Поля - стандартные для Microsoft Word.

Структура обычного реферата:

содержание (или оглавление);

введение;

несколько глав (от 2 до 5);

заключение;

список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата - 4...10 позиций.

Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.

И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.

14. Требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию и логика их подготовки.

Главная задача устного выступления — это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.

Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпитеты, сравнения, метафоры.

В устном публицистическом выступлении используется и общеупотребительная лексика, и общественно- политическая, и разговорная. Если затрагиваются вопросы науки или техники, то встречаются и некоторые широкоупотребительные термины. Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. Уже из определения понятно, что все отчеты делятся на две большие группы: письменные и устные. Отчеты могут писаться как в произвольной форме, так и в предусмотренной законодательством. Отчеты в системе образования пишутся как педагогами, так и руководством учреждения, а также представителями Министерства. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик.

Конспект.Умело уложить информацию — значит кратко зафиксировать ее в таком виде, чтобы при необходимости вы могли воспроизвести ее в том же объеме, что и в вашем источнике.

15. Оформление различных видов отчетов. Требования к оформлению, структура и алгоритм отчетов.

Отчет – это письменное или устное сообщение по конкретному вопросу, которое основано на документальных данных. В них находят отражение данные об успеваемости учащихся, их количестве, проведении внеклассных образовательных мероприятий, разработке авторских программ, успехах учащихся на различных конкурсах, организации практик. Общие правила написания отчетов Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям: 1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку. 2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов). 3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета. 4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы. 5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным. 6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы. 7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

16. Требования к оформлению реферата. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию, структуре и оформлению реферата.

Реферат самая простая форма самостоятельной письменной студенческой работы. В реферате не требуется наличия ни большого фактического материала, ни глубокого анализа, ни фундаментальных выводов.

Структура обычного реферата:

содержание (или оглавление);

введение;

несколько глав (от 2 до 5);

заключение;

список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы).

Каждая из этих частей начинается с новой страницы.

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.

Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.

В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Список литературы у реферата - 4...10 позиций.

Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.

И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.

Этапы реализации проектов.

Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

- возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.

Пояснительная записка – основные характеристики.

Пояснительная записка - это введение, где описывается краткая характеристика предмета, направленность, новизна или отличительные особенности, актуальность, цель, задачи, возраст обучающихся, сроки реализации, формы обучения, формы организации деятельности, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов).

4. Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) )2. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Наши рекомендации