Я неделя августа – 1-я неделя сентября «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»
вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; предметами, находящимися в детском саду, группе; ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); повторить правила поведения в детском саду, знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах)
Я – 4-я неделя сентября «Осень»
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Я -2-я недели октября
«Я и моя семья»
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье.
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
Я неделя октября- 2-я неделя ноября «Мой дом, мой город»
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Я неделя ноября- 4-я неделя декабря «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей; продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок); вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику.
Новогодний утренник
Я -4-я недели января «ЗИМА»
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Праздник «Зима»
Выставка детского творчества.