Примерные вопросы выпускнику | «5» | «4» | «3» | «2» |
Структурная часть работы:Введение |
Критерий 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
1.Чем Вы руководствовались при выборе темы ВКР? 2.В каких видах будущей профессио-нальной деятельности Вы можете использовать результаты представленного исследования? | Студент понимает значимость своей будущей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес. | Затрудняется обосновать социальную значимость будущей профессии, но проявляет к ней устойчивый интерес | Затрудняется обосновать социальную значимость своей будущей профессии, не проявляет к ней устойчивого интереса. | Не понимает сущности и социальной значимости своей будущей профессии, отсутствие к ней интереса |
Структурная часть работы:Введение Приложения (конспекты уроков, занятий и т. д) |
Критерий 2. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества |
1.Эффективны ли методы психологи-ческих исследований, используемые в целях доказательства гипотезы? 2.Над какой частью ВКР работа вызвала определенные затруднения и потребовала большего количества времени на выполнение (почему?)? 3.Соответствуют ли конспекты предлагаемых Вами занятий или уроков (если они есть) современным требованиям? | Продук-тивная организация собственной деятельности, методы решения професси-ональных задач соответст-вуют цели и ситуации, объективно оценивается их эффекти-вность и качество. Рациональное распреде-ление времени на все этапы решения профессио-нальной задачи. | Организация собственной деятельности достаточно продуктив-ная, методы решения профессио-нальных задач соответству-ют цели и ситуации, оценка их эффектив-ности и качества в основном объективна. Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи. | Организация собственной деятельности малопро-дуктивная, не все методы решения профессио-нальных задач соответст-вуют цели и ситуации, затрудняется в оценивании их эффектив-ности и качества. Рационально распределено время не на все этапы решения профессио-нальной задачи. | Организация собственной деятельности непродукти-вная, методы решения профессии-ональных задач в основном не соответствуют цели и ситуации, не может оценить их эффектив-ность и качество. Не рационально распределено время на все этапы решения профессио-нальной задачи. |
Структурная часть работы: Практическая часть |
Критерий 3. Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях. |
1.Можно ли было использовать другие методы исследования для подтверждения гипотезы? 2.Какие действия Вы бы предприняли, если бы не получили желаемого результата исследования? | Объективная оценка рисков и принятие оптимально верных решений в нестандарт-ных ситуациях. | Объективная оценка рисков и принятие в основном верных решений в нестандарт-ных ситуациях. | Затруднение в оценивании рисков и принятии решения в нестандарт-ных ситуациях. | Не может оценивать риски и принимать верные решения в нестандарт-ных ситуациях. |
Структурная часть работы: Введение, Теоретическая часть, Список использованных источников |
Критерий 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития. |
1.Какие были сложности в работе с научной литературой и другими использован-ными источниками информации. 2.Какие источники (каких авторов?) были наиболее важными в раскрытии теоретических аспектов работы? 3.Дайте краткую характеристику одного из использованных источников. | Подобранная (представлен-ная) информа-ция полностью соответствует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию | Подобранная (представлен-ная) информация в основном соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию | Подобранная (представлен-ная) информация на 50% соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию | Подобранная (представлен-ная) информация не соответст-вует решению профессио-нальных задач, профессио-нальному и личностному развитию |
Структурная часть работы: Список использованных источников, Приложения (электронное, если есть) Мультимедийная презентация работы на процедуре защиты |
Критерий 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствование профессиональной деятельности |
1.Какие электронные ресурсы были использованы при написании ВКР? 2.Каким программным обеспечением вы пользовались при создании работы (приложения, если есть)? (MS Word, EXCEL, PowPoint) | Эффективное использова-ние информа-ционно-коммуни-кационных технологий в соответствии с требовании-ями, предъявля-емыми к ним. | Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с несущест-венными нарушении-ями требований | Использо-вание информа-ционно-коммуника-ционных технологий с отдельными нарушении-ями требований | Использо-вание информации-онно-коммуника-ционных технологий с существен-ными нарушении-ями требований или не владение технологиями |
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР |
Критерий 6.Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами |
1.Чем Вы руководство-вались при выборе базы проведения практической части? 2.Легко ли Вы установили контакт с учителем-методистом в процессе преддипломной практики? | Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающимися и руководством, коллегами и социальными партнерами Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения | Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами. Аргументи-рованная трансляция своей точки зрения | Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами фрагментар-ное. Слабая аргумента-ция своей точки зрения | Нормы делового общения и деловой этики во взаимо-действии с обучающи-мися, руковод-ством, коллегами и социальными партнерами не соблюдаются Слабая аргументация своей точки зрения, неумение учитывать позицию партнеров. |
Структурная часть работы:Практическая часть ВКР |
Критерий 7. Установление целей, организация, мотивирование, контроль деятельности обучающихся. Принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса |
1.Какую роль будут играть результаты исследования автора в повышении качества образовательного процесса в целом (обучение и воспитание)? | Целена-правленная, мотиви-рованная, организо-ванная, контроли-руемая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положи-тельного результата | Целена-правленная, мотивиро-ванная, организо-ванная, контролиру-емая работа с обучающи-мися с принятием на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса, наличие положитель-ного результата с некоторыми (несущественными) неточностя-ми | Нет четкой целенапра-вленности, слабая мотивация и организация, контроль работы обучаю-щихся недоста-точное принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного и процесса. | Цели и методы организации и контроля деятельности обучающихся рассогласо-ваны, не выражено принятие на себя ответствен-ности за качество образова-тельного процесса. Мотива-ционный компонент отсутствует. |
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР |
Критерий 8.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
1.Соответствует ли Ваше исследование целям и задачам ФГОС НОО? 2.Какие педагогические технологии, методы обучения (воспитания), применяемые Вами, способствовали достижению положительного результата? | Демонст-рирует высокий уровень вариатив-ности использо-вания технологий (названы 3 и более) | Демонстри-рует достаточный уровень вариатив-ности технологий (названы не менее 2 вариантов). | Демонстри-рует низкий уровень вариатив-ности технологий (названы менее 2 вариантов) | Не демонстри-рует понимание вариатив-ности профес-сиональной деятельности |
Структурная часть работы: Практическая часть ВКР |
Критерий 9. Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей. |
1.Какие элементы здоровьесберегающих технологий использовались при организации занятий на преддипломной практике и в процессе реализации задач практической части ВКР? 2.Какие психолого-педагогические требования, санитарно-гигиенические нормы к проведению уроков и внеклассных занятий Вы считаете основными? | Эффективное использо-вание технологии здоровье-сбережения | Технологии здоровье-сбережения использу-ются система-тично. | Технологии здоровье-сбережения использу-ются фрагмен-тарно. | Не использу-ются технологии здоровье-сбережения. |
Структурная часть работы:Теоретическая, практическая части ВКР |
Критерий 10.Выстраивание своей профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
1.Какие основные нормативно-правовые документы, регламентируют Вашу будущую профессио-нальную деятельность? 2.Какими нормативными документами в области образования Вы пользовались в написании ВКР? | Свободно ориенти-руется в нормативно-правовой, законода-тельной базе, регулиру-ющей профессио-нальную деятельность. | Способен руководст-воваться нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность | Ситуативно руководст-вуется нормативно-правовыми документа-ми, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность | Не руководству-ется нормативно-правовыми документами, регламенти-рующими профессио-нальную деятельность |
Критерий 11.Уровень публичной защиты работы |
| Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести научную дискуссию, обоснованно отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты | В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти студент испытывает затруднение в ведении научной дискуссии | Сущность работы раскрыта частично, ответы на вопросы недостаточно убедительны | Сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентиру-ется в содержании ВКР. |