Учить согласовывать прилагательное с существительным.

«Подбери противоположное слово»

Цель игры: расширять словарь антонимов.

Ход игры: Воспитатель говорит прилагательное, ребёнок подбирает антонимы:

Большой стол – маленький стол,

Аккуратный мальчик– неряшливый мальчик,

Высокий дом – низкий дом.

«Расскажи о друге»

Цель игры: пополнять словарь дошкольников прилагательными, воспитывать дружелюбие.

Ход игры: Воспитатель говорит, что каждый человек уникален, каждого из нас отличает что – то хорошее, и предлагает передавать другу мяч, при этом называть одно из хороших качеств друга. Дети передают друг другу мяч и называют характеризующие друга прилагательные: «Вася добрый, Коля отзывчивый»

«Из чего сделан предмет?»

Цель игры: закреплять умение образовывать прилагательные.

Ход игры: Воспитатель передаёт ребёнку мяч и называет существительное, а ребёнок называет прилагательное:

Окно – стеклянное,

пол – деревянный,

мяч – резиновый,

кукла – пластмассовая,

пенал – тряпочный,

шар – бумажный.

«Опиши любимую вещь»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку описать любимую вещь(игрушку):

Платье – красивое, длинное, шелковое,

Шорты – удобные, цветные, короткие.

«Скажи ласково»

Цель игры: закреплять умение образовывать прилагательные.

Ход игры: воспитатель передаёт мяч, называет прилагательное, а ребёнок называет его уменьшительно – ласкательную форму.

Учить согласовывать прилагательное и существительное, употреблять прилагательное перед существительным и после него.

«Узнай по описанию»

Цель игры: пополнять активный словарь за счёт прилагательных.

Ход игры: один ребёнок описывает с помощью прилагательных животное(мебель, игрушку, вещь), все дети отгадывают.

Большой, бурый, косолапый – медведь,

рыжая, хитрая, ловкая – лиса,

круглый, звонкий, прыгающий, резиновый – мяч.

39. упражнять в образовании множественного числа, множественного числа родительного падежа

«Что нарисовано?»

Ход игры: у воспитателя сюжетная картинка, на которой изображены много и один предмет. Воспитатель говорит: «Здесь нарисована ложка?», но на картинке много ложек, поэтому дети отвечают: «нет, нарисовано много ложек»

40. упражнять в образовании множественного числа, множественного числа родительного падежа.

«А что у тебя?»

Ход игры: у детей карточки, на которых изображены много и один предмет. Тот, у кого много предметов говорит: «у меня один слон», тот у кого другая карточка говорит: «у меня много слонов»

Вариант №2: у 1 ребёнка нет карточки, у второго ребёнка карточки с изображением множественного числа. Один ребёнок говорит: «У меня много слонов», второй отвечает: «у меня нет слонов»

«Чьи детки?»

Ход игры: у детей карточки с изображением животных и их деток(детки во множественном числе). Дети соединяют карточки – у лисы – лисята.

Закреплять умение согласовывать прилагательное и существительное в косвенных падежах.

«Вижу – не вижу»

Ход игры: воспитатель показывает большую птичку, ребёнок говорит : «Вижу большую птичку». Воспитатель прячет птичку за ширму, ребёнок говорит: «Нет большой птички».

Закреплять умение согласовывать прилагательное и существительное в косвенных падежах.

«Подбери слово»

Ход игры : воспитатель предлагает к словам прилагательным подобрать существительное. Например, к слову «Спелый» дети подбирают слово «помидор», к слову «спелая», дети подбирают слово «вишня», к слову «спелые» дети подбирают слово «яблоки».

Упражнять в согласовании прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.

«Кто что даёт»

Ход игры : у детей карточки с изображением животных и продуктов. Дети должны их соединить и назвать продукт. Например : молоко козье, пчелиный мёд, куриные яйца.

«Чего не хватает на рисунке?»

Детям показываются рисунки, на которых не хватает некоторых деталей. На рисунках - стол на двух ножках, стул на одной ножке, машина с одним колесом и т.д. Дети отвечают на вопрос: «Чего не хватает и сколько?», употребляя родительный падеж числительных. Например, у стула не хватает двух ножек и т.п.

Упражнять в согласовании прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.

«Что с чем? »

Ход игры : у детей карточки с изображением предметов, которые помещены в коробки, сумки, корзины. Дети должны назвать, что у них на картинке, например, пакет с красными яблоками, корзина со спелыми сливами.

Наши рекомендации