Учить согласовывать прилагательное с существительным.
«Подбери противоположное слово»
Цель игры: расширять словарь антонимов.
Ход игры: Воспитатель говорит прилагательное, ребёнок подбирает антонимы:
Большой стол – маленький стол,
Аккуратный мальчик– неряшливый мальчик,
Высокий дом – низкий дом.
«Расскажи о друге»
Цель игры: пополнять словарь дошкольников прилагательными, воспитывать дружелюбие.
Ход игры: Воспитатель говорит, что каждый человек уникален, каждого из нас отличает что – то хорошее, и предлагает передавать другу мяч, при этом называть одно из хороших качеств друга. Дети передают друг другу мяч и называют характеризующие друга прилагательные: «Вася добрый, Коля отзывчивый»
«Из чего сделан предмет?»
Цель игры: закреплять умение образовывать прилагательные.
Ход игры: Воспитатель передаёт ребёнку мяч и называет существительное, а ребёнок называет прилагательное:
Окно – стеклянное,
пол – деревянный,
мяч – резиновый,
кукла – пластмассовая,
пенал – тряпочный,
шар – бумажный.
«Опиши любимую вещь»
Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку описать любимую вещь(игрушку):
Платье – красивое, длинное, шелковое,
Шорты – удобные, цветные, короткие.
«Скажи ласково»
Цель игры: закреплять умение образовывать прилагательные.
Ход игры: воспитатель передаёт мяч, называет прилагательное, а ребёнок называет его уменьшительно – ласкательную форму.
Учить согласовывать прилагательное и существительное, употреблять прилагательное перед существительным и после него.
«Узнай по описанию»
Цель игры: пополнять активный словарь за счёт прилагательных.
Ход игры: один ребёнок описывает с помощью прилагательных животное(мебель, игрушку, вещь), все дети отгадывают.
Большой, бурый, косолапый – медведь,
рыжая, хитрая, ловкая – лиса,
круглый, звонкий, прыгающий, резиновый – мяч.
39. упражнять в образовании множественного числа, множественного числа родительного падежа
«Что нарисовано?»
Ход игры: у воспитателя сюжетная картинка, на которой изображены много и один предмет. Воспитатель говорит: «Здесь нарисована ложка?», но на картинке много ложек, поэтому дети отвечают: «нет, нарисовано много ложек»
40. упражнять в образовании множественного числа, множественного числа родительного падежа.
«А что у тебя?»
Ход игры: у детей карточки, на которых изображены много и один предмет. Тот, у кого много предметов говорит: «у меня один слон», тот у кого другая карточка говорит: «у меня много слонов»
Вариант №2: у 1 ребёнка нет карточки, у второго ребёнка карточки с изображением множественного числа. Один ребёнок говорит: «У меня много слонов», второй отвечает: «у меня нет слонов»
«Чьи детки?»
Ход игры: у детей карточки с изображением животных и их деток(детки во множественном числе). Дети соединяют карточки – у лисы – лисята.
Закреплять умение согласовывать прилагательное и существительное в косвенных падежах.
«Вижу – не вижу»
Ход игры: воспитатель показывает большую птичку, ребёнок говорит : «Вижу большую птичку». Воспитатель прячет птичку за ширму, ребёнок говорит: «Нет большой птички».
Закреплять умение согласовывать прилагательное и существительное в косвенных падежах.
«Подбери слово»
Ход игры : воспитатель предлагает к словам прилагательным подобрать существительное. Например, к слову «Спелый» дети подбирают слово «помидор», к слову «спелая», дети подбирают слово «вишня», к слову «спелые» дети подбирают слово «яблоки».
Упражнять в согласовании прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.
«Кто что даёт»
Ход игры : у детей карточки с изображением животных и продуктов. Дети должны их соединить и назвать продукт. Например : молоко козье, пчелиный мёд, куриные яйца.
«Чего не хватает на рисунке?»
Детям показываются рисунки, на которых не хватает некоторых деталей. На рисунках - стол на двух ножках, стул на одной ножке, машина с одним колесом и т.д. Дети отвечают на вопрос: «Чего не хватает и сколько?», употребляя родительный падеж числительных. Например, у стула не хватает двух ножек и т.п.
Упражнять в согласовании прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.
«Что с чем? »
Ход игры : у детей карточки с изображением предметов, которые помещены в коробки, сумки, корзины. Дети должны назвать, что у них на картинке, например, пакет с красными яблоками, корзина со спелыми сливами.