Критерии оценки конкурсов олимпиадных заданий по технологии
1. Оценка теоретического конкурса«Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».
За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов.
При оценке теоретического задания:
учащиеся 5 классов могут получить 9 баллов за 9 вопросов и до 6 баллов за творческое задание (максимальное количество баллов – 15);
учащиеся 6 классов могут получить 14 баллов за 14 вопросов и до 6 баллов за творческое задание (максимальное количество баллов – 20);
учащиеся 7 классов могут получить 15 баллов за 15 вопросов и до 10 баллов за творческое задание (максимальное количество баллов – 25);
учащиеся 8 - 9 классов могут получить 15 баллов за 15 вопросов и до 10 баллов за творческое задание (максимальное количество баллов – 25);
учащиеся 10 - 11 классов могут получить 25 балла за 25 вопроса и 10 баллов за творческое задание (максимальное количество баллов – 35).
2. Оценка практического конкурса
«Техника и техническое творчество». Максимальное число баллов за выполнение практической работы – 40. При ручной деревообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл. При плохом качестве выполнения соединений снимается 1 балл. Оценивается соответствие размеров по заданию и качество работы.
«Культура дома и декоративно-прикладное творчество». При оценке практических заданий (практика по обработке швейных изделий и моделирование) общее количество баллов составляет - 40. Задание по моделированию оценивается в 20 баллов, за практическое задание по технологии обработки ткани участник может получить максимально 20 баллов. Для оценки контроля практической работы подготовлены карты пооперационного контроля, в которых определены критерии оценки.
3. Оценка защиты творческих проектов.
Максимальное количество баллов за проект – 50.
Школьный этап олимпиады проводится в начале года, проект может быть не закончен. В этом случае жюри определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учётом его доработки.
№ п/п | Критерии | Кол-во баллов |
Оценка пояснительной записки проекта | ||
Общее оформление | ||
Качество исследования: | ||
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы, целей и задач проекта | ||
Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов | ||
Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи | ||
Выбор технологии изготовления изделия | ||
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технология его изготовления | ||
Разработка конструкторской документации (качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт, обоснованность рисунков) | ||
Описание изготовления изделия | ||
Описание окончательного варианта изделия | ||
Экономическая и экологическая оценка готового изделия | ||
Реклама изделия | ||
Оценка изделия (продукта) | ||
Оригинальность конструкции (дизайнерское решение согласованность цвета, композиции, формы, гармония) | ||
Качество представляемого изделия, товарный вид, соответствие модным тенденциям | ||
Соответствие изделия теме проекта | ||
Эстетическая оценка выбранного варианта | ||
Практическая значимость | ||
Оценка защиты проекта | ||
Формулировка проблемы и темы проекта | ||
Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | ||
Описание технологии изготовления изделия | ||
Чёткость и ясность изложения | ||
Глубина знаний и эрудиция | ||
Презентация (время изложения, культура подачи материала) | ||
Самооценка | ||
Ответы на вопросы | ||
Максимальное количество баллов |
Требования к проведению школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по физике
В 2017/2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике составлены на основе следующих нормативных документов:
Настоящие рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской Олимпиады школьников (далее – Олимпиада) по физике составлены на основе Порядка проведения Всероссийской Олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике (составители А.А. Воронов, М.Ю. Замятнин, В.П. Слободянин), подготовлены Центральной предметно-методической комиссией по физике.