Раздел IV. Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки сайтов
Оценка сайтов осуществляется членами Жюри по следующим основным параметрам:
· Актуальность содержания;
· Обеспечение профессионального взаимодействия и интерактивность;
· Наличие контента, характеризующего связи вуза с региональным сообществом;
· Дизайн сайта;
· Удобство пользования сайтом;
· Функциональность и технологичность сайта;
· Адаптивность сайта;
· Информативность и открытость контента;
· Полезность информации для широкого круга пользователей (научного сообщества, преподавателей, студентов, абитуриентов, родителей, работодателей и т.д.);
· Мобильная версия.
Актуальность содержания
Содержание – это информация, представленная на сайте. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и соответствовать цели создания сайта. Контент, размещенный на сайте, должен быть актуален, новостные поводы не должны быть устаревшими.
Обеспечение профессионального взаимодействия и интерактивность
Профессиональное взаимодействие обеспечивается как профессиональным контентом сайта, так и техническими возможностями для его организации: форумы, блоги, дискуссионные площадки и т.д. Сайт должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивность – это то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества сайта по сравнению с другими источниками информации.
Наличие контента, характеризующего связи вуза с региональным сообществом
На сайте представлена информация о взаимодействии вуза с региональным сообществом: общественными и религиозными организациями, волонтерскими движениями, общественными клубами и другими представителями гражданского общества.
Дизайн сайта
Дизайн – это характеристика внешнего вида сайта. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие той аудитории и задачам, на которые ориентирован сайт. Должно быть соблюдено единство дизайна в основных разделах сайта.
Удобство пользования сайтом
Удобство пользования сайтом определяется качеством структуры и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на сайте и возможность перемещения между его разделами. Должно быть соблюдено единство структуры меню в основных разделах сайта. На сайте должен работать релевантный поиск.
Функциональность и технологичность сайта
Эти критерии характеризуют технологическую сторону сайта: функциональность; быструю загрузку; активные ссылки. Все страницы открываются в одном окне. Явно обозначены ссылки на сторонние ресурсы и скачиваемые файлы.
Адаптивность сайта
Качество сайта не должно зависеть от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя.
Информативность и открытость контента
Сайт должен быть информативным с точки зрения предоставления информации для его посетителей. Информация об образовательной организации должна быть представлена в полном объеме. На сайте отсутствуют пустые (частично заполненные) разделы и страницы.
4.10 Полезность информации для широкого круга пользователей (научного сообщества, преподавателей, студентов, абитуриентов, родителей, работодателей и т.д.)
Сайт образовательной организации оценивается с точки зрения полезности для различных аудиторий, а именно: наличие информации о научной деятельности (конференции, научные публикации, результаты исследований, участие в исследовательских проектах и др.), наличие методических и иных материалов для преподавателей, студентов, учителей и родителей, возможности отслеживать образовательный процесс для родителей, результаты и качество профессиональной подготовки для работодателей, наличие профильной литературы и полезной информации для других категорий пользователей сайта. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения.
Мобильная версия
Мобильная версия сайта должна быть адаптивна для различных мобильных устройств, информативна, интерактивна, иметь привлекательный дизайн и т.д.