Цели, задачи и приоритетные направления воспитательной и идеологической работы в МГПЛ № 9автомобилестроения

К основным документам общегосударственного значения, на основании которых строиться учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования, относятся:

– Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.91 г. №1202-ХII, направленный на организацию процесса обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Для создания условий воспитания в первую очередь необходимо руководствоваться настоящим Законом. [5, с. 21]

– Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. №216-З, направленный на создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в профессионально техническом образовании, потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах. В статьях 22-26 главы 4 установлены основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования, которые определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально - технического образования. [5, с. 22]

– Указ Президента Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении учебно-воспитательной работы» от 26.12.2003 №497

– Государственная программа «Дети Беларуси» от 24.05.2001 г. №281, основной целью которой является создание благоприятных условий для реализации принципов воспитания подрастающего поколения. [5, с. 23]

Воспитание уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии – важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.

Поскольку одним из основных показателей сформированности у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств является знание учащейся молодежью символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения в системе идеологических ценностей государства, то в МГПЛ № 9автомобилестроения в этой связи в каждом кабинете, мастерской и в холле лицея помещены государственный гимн, флаг и герб.

В лицее активно идет работа по внедрению научно-информационной технологии в образовательный и управленческий процессы. Созданный в лицее информационный центр с использованием новейших компьютерных технологий позволяет учащимся находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать ее, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, вычленять главное в информационном сообщении.

Не остается без внимания и формирование здорового образа жизни учащихся. Для этого в лицее проводятся спартакиады, учащиеся принимают участие в городских соревнованиях по баскетболу, футболу, волейболу, теннису. В лицее действуют кружки по баскетболу, волейболу, теннису. Во время учебно-воспитательных блоков в группах проводятся беседы с целью профилактики здорового образа жизни. Совместно с БРСМ в лицее проводятся мероприятия, акции, информационные кампании, тематические дискотеки, конкурсы, направленные на профилактику употребления наркотических веществ, табака, алкоголя, организуется информационно-консультационная работа по предупреждению их употребления.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений образования, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели и на кураторских часах.

В связи с возрастными особенностями учащихся работники МГПЛ № 9 оказывают большое влияние в формировании их личности, определяют моральный, эстетический и духовный уровень, воспитывают законопослушного, психически нормального человека. Следовательно, большое значение играет деятельность работников лицея воспитательного характера.

Директор
Педагог-социальный
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Преподаватели
Мастера
Учащиеся
Кураторы
Зам. директора по УВР

Рисунок 2– Структура управления воспитательного процесса.

Директор возглавляет работу по воспитанию, контролирует действие низшего звена, утверждает план воспитательной работы.

Зам. директора по УВР разрабатывает ежемесячно план воспитательной работы и ведет всю внеклассную работу в лицее (контролирующая функция).

Социальный педагог проводит исследование микроклимата в группе, семьях учащихся, работает индивидуально с учащимися, возглавляет социально-педагогическую службу в лицее.

Педагог-психолог исследует психологические качества учащихся, организует психологическую службу в лицее.

Культ организатор организует соревнования между группами, проводит внеклассные мероприятия и экскурсии, конкурсы и т. д.

Мастера и преподаватели проводят воспитательную работу непосредственно в учебных группах: классные часы, беседы, родительские собрания, составляют характеристики на учащихся.

Кураторы организуют и осуществляют воспитательно - профилактическую работу с учащимися группы учреждения образования. Куратор учебной группы – педагог-профессионал, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности коллективе (учебной, академической группе), создающий условия для индивидуального самовыражения и развития каждого учащегося.

Наши рекомендации