Наличие конкретной темы или вопроса.
Тема эссе всегда конкретна. При этом заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Тема конкурсного эссе – «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?», однако не запрещается использовать в рамках данной темы собственный авторский подзаголовок. Данная тема предполагает, что автор, раскрывая ее, продемонстрирует достойный уровень педагогической культуры, отражающий глубину и основательность понимания предмета рассуждения. Одно из важнейших условий раскрытия темы конкурсного эссе – осмысление и донесение до членов жюри педагогической философии конкурсанта, его убеждений, взглядов, ценностей, приоритетов, которые потом должны непременно реализоваться на всех этапах конкурса.
Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
В эссе, как уже было сказано, ярко выражена авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Эссе — жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру. Автор эссе – не только рассказчик и повествователь, но еще и герой. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.
3. Свободная композиция.
Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений. Мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер. Отсюда особый синтаксис – множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции. В пунктуации – многоточия, приглашающие к соразмышлению.
Непринужденность повествования.
«Непринужденность» фактически используется как легкость, изящество стиля, увлекательность повествования. Важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, следует избегать намеренно усложненных, неясных, излишне «строгих» построений.
Парадоксальность.
Под парадоксальностью понимается нестандартность, творчество в подаче материала. Эссе призвано удивить читателя – это его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко являются афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее, на первый взгляд, бесспорные, но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
Внутреннее смысловое единство.
Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
7. Особый язык:
Образность и афористичность: яркость и художественность текста, убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей.
Разговорная речь: по речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику, живое общение с читателем вашего эссе, живые эмоции, без которых нет ощущения живой беседы автора со своим читателем;
Ассоциации: свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте. Не бойтесь использовать многочисленные средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.
Объем эссе.
Для конкурсного эссе достаточно одного - двух листов, но не более пяти.
Структурная схема эссе
Введение — определение основного вопроса эссе.
Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Приложение № 6
к Положению о городском конкурсе
«Молодой педагог» – 2017
Инструкция по регистрации на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (сайт Конкурса) и размещению конкурсных материалов
1. Регистрация на сайте:
Зайти на сайт МБУ ИМЦ "Екатеринбургский дом учителя", найти на главной странице слева окошко "Регистрация/Вход". Нажать ссылку "Зарегистрироваться". После перехода на страницу регистрации заполнить обязательные поля:
- с картинки, расположенной сверху от первого поля для заполнения, повторить 5 указанных на картинке букв;
- в следующем свободном поле ввести запрашиваемый арифметический ответ;
- ввести свою фамилию, имя и отчество полностью;
- английскими буквами написать свой "логин" (имя и фамилию);
- ввести адрес своей электронной почты, пароль и повторить пароль для проверки системой;
- ввести место работы;
- должность;
- интересы.
ICQ и Skype заполняются по желанию.
После заполнения анкеты нажать кнопку "Зарегистрироваться".
После прохождения регистрации на указанную Вами в анкете электронную почту придет сообщение с предложением активировать регистрацию. Пройдя по указанной в сообщении ссылке, Вы успешно завершите свою регистрацию на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский дом учителя".
2. После прохождения регистрации на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в окошке "Регистрация/Вход" (на главной странице сайта) ввести свой "логин" английскими буквами и пароль, зайти в личный кабинет, где загрузить свою фотографию.
3. Зайти по вкладке, расположенной на главной странице, на "Форум" в раздел "Конкурсы", найти тему "Конкурс "Молодой педагог"– 2017 и в данной теме оставить сообщение о себе, написав по схеме следующее:
Фамилия, имя
Должность:
Педагогический стаж:
Педагогическое кредо:
Миссия победителя:
Девиз, с которым выступаете на конкурсе:
Интернет-ресурс: [скопировать web-адрес своего сайта или web-адрес блога, страницы образовательной организации, где размещены Ваши материалы, и вставить данный адрес на странице форума, где размещено сообщение о Вас после слов "Интернет ресурс:"].
Форму данной анкеты можно скопировать в первом посте темы.
В Интернет-ресурсе размещаются: сведения о методической работе педагога (тема и план работы по самообразованию, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации, участие и выступления на конференциях, круглых столах, семинарах, участие в методическом объединении учебного заведения, района, города); сведения о педагогической деятельности: план-конспект учебного занятия (урока), возможно с мультимедийным сопровождением, сценарий внеклассного мероприятия с фотоотчетом; достижения педагога и его учеников (грамоты, благодарности, награды и т.д.
Обязательно к размещению эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?».