Тема 2. Основы анализа спроса и предложения. компьютер выбирает 32 вопроса (из каждой темы по 4 вопроса)

МИКРОЭКОНОМИКА 1 КУРС

компьютер выбирает 32 вопроса (из каждой темы по 4 вопроса)

количество правильных ответов:

11-16 - "удовлетворительно"

17-22 - "хорошо"

более 23 - "отлично"

Тема 1. Введение в микроэкономику

I:

S:Индукция - метод познания, основанный…

-: на умозаключениях от частного к общему

-: на умозаключениях от общего к частному

-: на выделении существенных характерных черт

-: на разделении экономического явления на отдельные части

I:

S: Какое из перечисленных ниже положений не имеет отношения к предмету экономической теории...

-: наличие неограниченных ресурсов

-: удовлетворение потребностей общества

-: производство, распределение, обмен, потребление

-: эффективное использование ресурсов

I:

S: Что из перечисленного не изучает микроэкономика?

-: особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

-: природу денег

-: эффективность производства

-: природу прибыли

I:

S: Ограниченность ресурсов означает, что:

-: в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производстванеобходимых товаров и услуг

С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей

-: ресурсов хватает только на производство предметов потребления

I:

S: Какова экономическая цель, если общество стремится максимизировать отдачу от ограниченных ресурсов?

-: поддержание экономического роста

-: экономическая безопасность

-: экономическая эффективность

-: справедливое распределение доходов

I:

S:В рыночной экономике цены дают информацию. Это значит, что цены информируют...

-: производителей о том, какова ценность товаров и услуг для потребителей

-: домохозяйства о том, какие продукты могут и хотят приобрести предприятия

-: правительство о том, какие продукты оно должно разрешить производить

-: о том, какие продукты имеются в неограниченном количестве

I:

S:На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец

Не влияет на конкуренцию

-: контролирует цену и объем продаж

-: влияет на цену

-: добивается установления приемлемой ему цены в конкурентной борьбе

I:

S: Неценовая конкуренция включает в себя...

Дифференциацию продукта

-: рекламу

-: увеличение продаж от понижения цены

-: увеличение прибыли благодаря повышению цен

I:

S: Какое из перечисленных ниже утверждений является верным для монополии...

-: деятельность монополии не может быть ограничена государством

-: деятельность монополии не нарушает прав потребителей

-: монополия не исключает существование конкуренции на рынке

Монополист имеет возможность полностью контролировать цены на рынке

I:

S: Экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация

-: общей выручки

-: затрат экономических ресурсов

-: доходов от продажи экономических ресурсов

-: общей прибыли

Тема 2. Основы анализа спроса и предложения

I:

S: Смещение кривой спроса влево на "Пепси-колу" могло быть связано с...

-: увеличением цены "Кока колы"

-: ростом предложения

+: уменьшением доходов населения

-: ростом доходов населения

I:

S: Дефицитом на товарных рынках, скорее всего, может быть названа ситуация, когда...

-: товаров всем не хватает

-: производство превышает потребности

-: величина предложения превышает величину спроса

-: величина спроса превышает величину предложения

I:

S: Кривая спроса на товар - это кривая, каждая точка которой показывает количество...

-: товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара

-: товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара

-: товара, которое потребители желают и готовы приобрести по данной цене

-: покупателей, которые готовы купить товар по соответствующей цене товара

I:

S:

Цена равновесия соответствует...

-: точке, находящейся на пересечении кривых спроса и предложения

-: точке, находящейся выше пересечения кривых спроса и предложения

-: точке, находящейся ниже пересечения кривых спроса и предложения

-: нет правильных ответов

I:

S: Закон спроса заключается в том, что...

-: величина спроса определяется величиной предложения и размером дохода

-: чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

-: чем меньше величина спроса, тем выше цена товара

-: чем больше доход потребителей, тем выше спрос

I:

S: Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является...

+: падение цен на производственные ресурсы

-: рост потребительских доходов

-: падение цены на взаимодополняющий товар

I:

S: Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что...

-: повысились налоги на потребителей

-: повысились доходы потребителей

-: выросли цены на товары первой необходимости

-: увеличилось предложение товара

I:

S: Рыночное равновесие устанавливается при условии, что...

-:объем спроса равен объему предложения

-: затраты равны результатам

-: уровень технологии меняется постепенно

-: цены на товары остаются неизменными

-: инвестиции равны сбережениям

I:

S: Рыночный спрос не испытывает влияния...

-: доходов потребителей

-: цен на взаимосвязанные товары

Цен на ресурсы

-: численности покупателей

I:

S: Изменение объема спроса на товар произойдет, если...

-: изменятся цены на другие товары

-: изменится технология производства

-: изменится качество товара

-: изменится цена на товар

Тема 2. Эластичность

I:

S:Если цена повысилась на 8%, а объем спроса вырос на 3%, то эластичность спроса по цене составит...

-: меньше 1

-: равна 1

-: останется прежней

-: больше 1

I:

S: На какую категорию товара падает спрос при росте доходов населения...

-: товары первой необходимости

-: предметы роскоши

-: товары низшего качества

-: товары с единичной эластичностью спроса

I:

S:Рост доходов потребителей вызовет ________ и _______

-: сокращение спроса на товары низшего качества

-: рост спроса на бытовую технику

-: рост производства автомобилей

-: рост производства маргарина

I:

S: Ценовая эластичность спроса будет выше

-: на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

-: в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя

-: чем больше альтернативные издержки производства товаров

Наши рекомендации