Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе

2.

3. дать общую характеристику нового урока.К типу уроку относится: урок –илзложения материала учителем, школьная лекция, кино-урок, урок-экскурсия, урок+доклады.

2. Современные средства оценки результатов обучения ЕГЭ. Задания группы А. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл испытуемого. Количество первичных баллов различается по разным предметам. Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в тестовые зависит от статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных-21 задание.

Билет 3

1. Современные средства оценки результатов обучения ЕГЭ. Задания группы С.Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл испытуемого. Количество первичных баллов различается по разным предметам. Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в тестовые зависит от статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

2. Урок-беседа. Особенности конструкции. (Примеры) В отличие от изложения материала самим учителем, т.е. в форме монолога, беседа является формой диалогической, т.е. диалогом между учителем и учащимися. Беседа служит одним из приемов мобилизации знаний, необходимым для более глубокого усвоения учащимися нового материала. Наконец, в ходе беседы учитель организует применение учащимися ранее полученных знаний для анализа нового материала и для выполнения различных познавательных задач.

Вводная беседа, проводимая обычно в начале урока, имеет задачу подвести учащихся к изучению нового материала путем:

А) мобилизации знаний, полученных ими на предыдущем уроке или на ряде предшествовавших уроков;

Б) систематизации и обобщения этих знаний.

Цели контрольной беседы — проверка степени понимания излагаемого материала, проверка знаний, проверка результатов выполнения самостоятельной работы.

Контрольная беседа представляет собой один из методов проведения текущего опроса по материалу предыдущего урока в тех случаях, когда учитель ставит своей целью проверить общую подготовленность класса в целом и степень усвоения материала массой учащихся В результате такого опроса могут быть выставлены оценки.

Путем сочетания проверочной беседы с индивидуальным вызовом учащихся могут быть проведены специальные уроки опроса.

Наконец, в качестве особого приема в ходе изложения или в заключительной части урока вводится элемент беседы в форме постановки диагностических вопросов, имеющих целью выяснить степень понимания учащимися излагаемого материала. Они особенно необходимы при изложении сложных вопросов курса.

Аналитическая и повторно-обобщающая беседа — это основной вид беседы на уроках истории. Ее задача — осмысливание изложенного (или изученного) исторического материала, углубление и расширение исторических знаний.

Билет 4

1. Урок изучения нового материала. Цели, структура, деятельность учащихся и учителя. Научные основы урока:

1) предмет и задачи: первичное усвоение нового лингвистического материала по определенной теме;

2) методологические основы: ориентация на языковую материю;

3) лингвистические основы: изучение методически интерпретированной системы языка;

4) психологические основы: применение при изучении языка схем, образцов, моделей действия, ориентированных на формирование умственных действий;

5) дидактические принципы построения урока изучения нового материала:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип сознательности;

в) принцип активности;

г) принцип доступности и последовательности;

д) принцип научности и систематичности;

е) принцип наглядности.

II. Цели, задачи и содержание:

1) образовательная цель;

2) задача усвоения логики изучаемого материала;

3) содержание урока, ориентированное на формулировку собственных выводов в результате анализа языкового материала, на усвоение правила, значения терминов.

III. Методы, приемы и средства обучения:

1) методы:

а) сознательно-практический;

б) учет особенностей родного языка;

в) моделирование;

2) специфические для методики русского языка приемы, обусловленные способами выполнения операций, входящих в умственные действия;

3) средства обучения:

а) таблицы;

б) записи для демонстрации через кодоскоп и др.

IV. Основные компоненты урока изучения нового материала:

1) сообщение темы, постановка цели предстоящего занятия;

2) целенаправленное повторение ранее пройденного материала;

3) психологическая подготовка учащихся (проблемные ситуации, постановка исследовательских задач);

4) изучение нового материала с помощью различных методов (наблюдения над языком, работа по определению понятий и формулировка правил);

5) первичное закрепление материала:

а) устная беседа учителя с учащимися по содержанию рассмотренных правил;

б) предупредительные диктанты устного и слухового типа;

в) выполнение упражнений по учебнику (осложненное списывание);

г) объяснительные диктанты;

д) подбор учащимися примеров;

6) подведение итогов урока;

7) задание на дом.

2. Урок - эвристическая беседа. Особенности конструкции. (Примеры) Эвристические методы (не только в педагогике) можно рассматривать с двух точек зрения:

- эвристические методы и приемы являются лишь предварительными моментами в процессе решения задач; часто они наводят нас на правильное решение, но существует вероятность ошибочных действий;

- эвристический метод часто рассматривается как то, что сокращает перебор различных вариантов решения, или возможных путей в <лабиринте> поиска.

Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения. Эта форма беседы называется сейчас также сократическим методом.

Дистервег пытался на примере преподавания стереометрии обосновать преимущества эвристического метода. Он пришел к выводу, <что для учащихся гораздо важнее узнать пути к доказательству, нежели само доказательство>.

Характерным признаком эвристической беседы является то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Излагая учебный материал методом эвристической беседы, учитель время от времени обращается к классу с вопросами, которые побуждают школьников включаться в процесс поиска.

Билет 5

1. Организация познавательной деятельности учащихся уроках истории. (Примеры) Во- первых, интерес к предмету,

2. Блоки предварительного обобщения как ориентировочная основа действий по решению учебных задач.

Билет 6

1.Обучение написанию исторического эссе. "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь". Некоторые признаки эссе

наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

Наши рекомендации