Количественный состав занимающихся учащихся:
в секции «Настольный теннис» –12 человек.
в секции «Вольная борьба» – 15 человек.
в секции «Ушу» – 1 человек.
в секции «Дзюдо» -15 человек, аэробикой – 10 человек.
В 2016-2017 учебном году были проведены следующие школьные соревнования:
№п/п | Спортивные мероприятия |
Туристко-экологический турслет 1-11классы | |
Спортивный месячник на месяц октябрь баскетбол, футбол, кросс 700-1500м, спринт 30м, 60м, волейбол | |
Соревнования, посвященные Дню Декада инвалидов (шашки, шахматы, армрестлинг, дартс, настольный теннис) | |
Соревнования, посвященные Дню Защитника отечества (настольный теннис, армрестлинг) | |
Соревнования, посвященные Международному женскому дню (настольный теннис, армрестлинг) | |
Турнир по лыжной гонке среди 5-7 классов | |
Веселые старты среди сотрудников школы посвященные Международному женскому дню | |
Спортивно-развлекательная игра, посвященная Всемирному дню здоровья. (8-11 классы) | |
Спортивный месячник на месяц май баскетбол, футбол, кросс 700-1500м, спринт 30м, 60м, кроссовая эстафета 1*4 |
Целью художественно-эстетического и творческого развития
является целенаправленное и систематическое влияние на формирование у учащихся эстетического, чувственного восприятия, творческой активности, воображения; приобщение учащихся с нарушениями слуха к миру прекрасного.
Начальная школа (0(I)-IV(V) классы).
1. Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности и её результату.
2. Использование различных видов деятельности как средства сенсорного
воспитания.
V-XI классы
1.Формирование эмоциональной сферы ребёнка с нарушением слуха средствами музыки, танца, живописи, литературы.
2.Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.
3.Развитие индивидуальных творческих способностей через систему внеурочных занятий прикладного творчества.
Формы работы: кружки по интересам, выставки, творческие отчёты кружков, праздники, смотры, экскурсии, конкурсы мастерства, фестиваль творчества инвалидов «В ногу со временем», защита творческих проектов.
Духовно-нравственноенаправление воспитательной работы школы-интерната преследует цель:
Целенаправленное и систематическое формирование у детей нравственных чувств, нравственного сознания, нравственного поведения.
Начальная школа (I-IV(V) классы).
1.Формирование навыков общения в коллективе: учить и упражнять быть трудолюбивыми, доброжелательными, смелыми.
2.Приобщение детей к истокам русской, тувинской народной культуры.
V-XI классы
1. Развитие представлений о моральных нормах и ценностях.
2. Усвоение различных моделей поведения и развитие умения самостоятельно определять форму поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Становление личностной позиции : «Я сам», «Я и другие».
4. Изучение истории культуры, традиций русского и чувашского народов.
5. Формирование гражданского самосознания (права и обязанности, экономическое просвещение, национальное самосознание).
Формы работы: анкетирование, беседы, беседы по картине, заочные путешествия, устный журнал, выставки, фольклорные праздники, сюжетно-ролевые игры и деловые игры, игры-викторины, экскурсии, тематические встречи, ручной труд, развлечения, встречи со знаменитыми людьми Тыва.
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность в школе-интернате предполагает, что дети, имеющие различные нарушения слуха, также хотят быть полезными обществу, хотят создавать семьи и самостоятельно их обеспечивать, а для этого необходимо вести целенаправленную, специальную работу по благополучной адаптации социализации детей к взрослой жизни, в мир слышащих людей.
Цель программы: благополучная социальная адаптация подростков с нарушением слуха после окончания школы-интерната через повышение профессиональной активности и выбор профессиональной деятельности.
Задачи:
1.Повышение уровня информированности о содержании профессий, которыми способны овладеть дети с нарушением слуха, месте их получения и необходимой подготовке.
2.Повышение информированности о правах инвалидов на рынке труда.
3.Получение учащимися конкретных знаний о себе, необходимых при получении выбранной профессии.
Основные методы и формы работы.
- Беседы.
- Психодиагностические методики.
- Экскурсии, просмотр видеофильмов.
- Предметная неделя учителей трудового обучения.
- Защита творческих проектов.
Содержание и формы работы.
VII-VIII классы.
1.Классные часы и беседы на темы: «Что такое профессия?», «Как появились профессии?», «Профессии, которые я могу освоить», «Зачем человеку профессия», «Что следует знать о профессии, где можно это сделать» и т. д..
2.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений.
3.Беседы, сочинения о профессиях на темы: «Я хочу получить профессию, потому что…», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей»,
IX-XI классы.
1.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений.
2.Беседы с родителями с целью выявления их осведомлённости о профессиональных намерениях детей и их возможностях.
3.Диагностика профессиональных интересов и информирование об оптимальных профессиях (профориентационная система).
4.Классные часы, занятия и беседы на темы: «В мире много профессий», «Эмоции и как с ними справиться», «Как найти свою профессию», «Что нужно знать при выборе профессии», «Какие права я имею при выборе профессии», «Хочу, могу, надо – условия выбора профессии»,«Пути получения профессии», «Где и как получить профессию».
5.Знакомство с системой профессиональных образовательных учреждений ВОГ.
6.Посещение музеев, училищ системы профессионально-технического образования, средних специальных образовательных учреждений.
7.Экскурсии на предприятия с целью знакомства с профессиями, оптимальными для детей с нарушением слуха.
8.Родительские собрания на темы: «Возможности ваших детей на рынке труда», «Пути получения профессий», «Услуги и возможности службы занятости», «Как помочь выбрать ребёнку профессию».
9.Тематический день «Защита профессии – выбор будущего». Приглашение сотрудников центра занятости, родителей. Информация об учебных заведениях, критериях приёма на работу. Проведение тренингов, деловых игр.
10.Индивидуальное профконсультирование.
Задачи трудового воспитания и профориентационной деятельностирешаемые во время уроков, воспитательских занятий, объединения дополнительного образования – кружки и секции предполагают включение ребенка в многообразные виды деятельности.
Традиционные виды деятельности.
· Познавательно-информационная деятельность:
- предметные недели;
- работа предметных кружков.
· Спортивно-оздоровительная деятельность:
- День здоровья;
- участие в соревнованиях всероссийского, республиканского, районного, школьного масштабов
· Общественно-полезная деятельность:
- оформление клумб пришкольного участка, закреплённых за классами;
- уборка закреплённой за классами территории, месячник по благоустройству школьного двора;
- художественное оформление классов, школы.
· Досуговая деятельность:
- школьные смотры, конкурсы;
- экскурсии;
- торжественные линейки;
- общешкольные праздники.
-
· 2.2. Дополнительные образовательные услуги образования
В школе работает 13 кружков и секций объединения дополнительного образования. Занятость воспитанников в объединениях 100%. Руководители кружков и секций ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Каждый ребёнок в силу состояния своего здоровья и умственного развития может посещать 1-2 школьных кружков и секций дополнительного образования.
Объединение дополнительного образования в школе-интернате работает по пяти направлениям:
Основная школа:
1. Спортивно-оздоровительное направление:
- Дзюдо - Ооржак Ч.Х. (пн, ср.пт - спортивный зал средняя и старшая группа)
- Вольная борьба Доржу АА(пн,вт.ср,чт,пт) спортивный зал (пн-пт спортивный зал «Херел» 7-11 кл, члены сборной команды РТ)
- Футбол – Пирингиле АО
2.Коррекционно- развивающее направление:
- Русский жестовый язык -Монгуш ШН, 5-11кл жестовое пение.
- Развитие речи - Данзыноол АМ (чт)
3.Художественно-эстетическое направление:
- Учись танцевать - Монгуш СД (ср,пт) 6-11кл
4.Техническое направление:
- Информатика - Панаргин ЮИ (вт,пт) 8-11кл
- Подготовка к ГВЭ - Ооржак АГ(пн) 11кл
Начальная школа
1.Спортивно-оздоровительное направление:
- Адаптивная физкультура - Домалай А.А., Ооржак Ч.Х.
- Настольный теннис - Ооржак Ч.Х. (2-3кл)
- Вольная борьба -Доржу Артыш Алексеевич
- Каратэ -Байыр- Белек Романович
- Ушу -Кунзек Роберт Александрович
- Шахматы - Монгуш Анатолий Бойбуевич
2.Коррекционно- развивающее направление:
- Занимательная математика – Ооржак А.Г.
- Русский жестовый язык -Монгуш Ш.Н.
- Аудиовизуальный курс - Намдак А.М. 1аб дополнительные классы по ФГОС
3.Художественно-эстетическое направление:
- Учись танцевать - Монгуш СД
· Цветоводство – Камзай-оол К.Д.
4.Декоративно-прикладная направленность:
- «Фантазия» - Монгуш В.В.
5.Техническая направленность :
- «Информатика» - Ооржак А.Г.
Учащиеся кружков и секций участвовали в конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня и награждены дипломами и грамотами. Таким образом, можно подвести итог:
Учащиеся секции «Футбол» участвовали в спортивных соревнованиях среди коррекционных школ республики, награждены грамотой и призами (руководитель Пирингиле А.О.)
Учащиеся секции «Вольная борьба» (руководитель Доржу А.А.) и «Дэюдо» (руководитель Ооржак Ч.Х.) участвовали в школьных, городских, республиканских спортивных соревнованиях, награждены грамотой и призами.
В городском конкурсе «Пешка» участвовали Хертек Начын и Санаа Саглана учащиеся 3 «а» класса (руководитель кружка «Шахматы» Монгуш А.Б.) награждены грамотой;
В городском конкурсе «Кожаный мяч» участвовали команда футболистов (младшая группа), награждены грамотой.
Учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов кружка по «Карате» сдали итоговый зачёт на «Жёлтый пояс» (Российский уровень) – руководитель Байыр-Белек Романович.
Учащиеся кружка «Учись танцевать» участвовали в конкурсе танцев «Стартинейджер» (школьный уровень), где группа «Трио» 3 «а» класса заняли 1 место, награждены грамотой и призами (руководитель Монгуш С.Д,)
Учащиеся кружка «Русский жестовый язык» участвовали в конкурсе жестовой песни, посвящённый году экологии на школьном уровне, где «Гран-При» завоевала ученица 4 «а» класса Хомушку Чечена, занял 1 место ансамбль 4 «а» класса, награждены грамотой и призами (руководитель Монгуш Ш.Н).