Выбираются в соответствие с темой магистерской диссертации
Примерная тематика коллоквиумов
Не предусмотрено учебным планом.
СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Код раздела, темы дисциплины | Активные методы обучения | Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | ||||||||||
Проектная работа | Кейс-анализ | Деловые игры | Проблемное обучение | Командная работа | Другие (указать, какие) | Сетевые учебные курсы | Виртуальные практикумы и тренажеры | Вебинары и видеоконференции | Асинхронные web-конференции и семинары | Совместная работа и разработка контента | Другие (указать, какие) | |
Р.1.История науки, ее основные этапы. | * | |||||||||||
Р.2.Наука как система знаний, социальный институт, социокультурный феномен, форма деятельности и общественного сознания. | * | * | * | |||||||||
Р.3.Научное знание и познание. Основные структуры научного творчества. | * | * | ||||||||||
Р.4.Методология и методика научного исследования. | * | * | ||||||||||
Р.5. Разработка методологии и методики диссертационного исследования | * |
ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ (Приложение 2)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины
9.1.Рекомендуемая литература
9.1.1.Основная литература
1. Горелов Н. А.. Методология научных исследований : [учебник для бакалавриата и магистратуры вузов] / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. Москва : Юрайт, 2014. 298 с.
2. Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; бюджет. учреждение выс. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина". - Сургут [и др.] : РИО СурГПУ, 2016. 313 с.
3. Овчаров А. О. Методология научного исследования : учебник для студентов / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова. Москва : ИНФРА-М, 2014. 303 с. (Высшее образование, Магистратура). 301 с.
4. Огородников В. П. История и философия науки : учебное пособие для аспирантов / В. П. Огородников. СПб.: Питер, 2011. 362 с.
5. Островский Э. В. История и философия науки. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Островский Э. В. М. : Юнити-Дана, 2012. 161 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/118244/>.
9.1.2.Дополнительная литература
1. Кохановский В. П.. Философия науки : учеб. пособие / Кохановский В. П., Пржиленский В. И., Сергодеева Е. А. ; [отв. ред. В. П. Кохановский]. Изд. 2-е. М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2006. 496 с. Рек. М-вом образования РФ.
2. Павлов А. В. Современные проблемы науки : учеб. пособие / А. В. Павлов, Е. В. Пономаренко ; РФ, М-во образования и науки, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Тюмен. гос. ун-т [и др.]. Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2007. 385 с
3. Павлов А. В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы : учебное пособие [Электронный ресурс] / Павлов А. В. М. : Флинта, 2010. 344 с. URL: http://www.biblioclub.ru/book/54575/>.
4. Светлов В. А. История научного метода : учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Светлов. Екатеринбург ; М. : Деловая книга : Академический Проект, 2008. 699 с (Деловая книга).
5. Смирнов В. А. Логические методы анализа научного знания / В. А. Смирнов ; Отв. ред. В. Н. Садовский, В. А. Бочаров; РАН, Ин-т философии. М. : Эдиториал УРСС, 2002. 263 с.
6. Современные методологические стратегии: Интерпретация. Конвенция. Перевод : коллективная монография / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Ин-т науч. информации по обществ. наукам ; под общ. ред. Б. И. Пружинина, Т. Г. Щедриной ; [сост. Ф. Е. Ажимов, Л. А. Микешина, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина]. Москва : РОССПЭН, 2014. 526 с. (Humanitas).
7. Философия науки. Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук : хрестоматия / [Каф. философии Моск. гос. пед. ун-та ; отв. ред.-сост. Л. А. Микешина]. М. : Прогресс-Традиция : МПСИ : Флинта, 2005. 992 с.
8. Яркова Е. Н. История и методология науки : учеб. пособие / Е. Н. Яркова ; РФ, М-во образования и науки, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Тюмен. гос. ун-т [и др.]. Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2007. 320 с. (Приоритетные национальные проекты, "Образование").
9. Зборовский Г. Е. Плюрализм методологических подходов как проблема научного исследования // Изветс. УрФУ, Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 141. № 3. С. 6-15.
Методические разработки
не используются.
Программное обеспечение
не используются.