Повторение и систематизация изученного в VIIIклассе

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Учебно-тематическое планированиепо русскому языку

В 8 классе

№ п/п Раздел Тема Количество часов
1.   Функции русского языка в современном мире
2. Повторение изученного в V-VII классах Фонетика и графика. Орфография. Состав слова. Словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Пунктуация простого и сложного предложения.
3. Словосочетание Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании
4. Простое предложение Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Простые односоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены предложения. Обращение, вводные слова и междометия. Обособленные члены предложения. Прямая и косвенная речь.
5. Повторение и систематизация изученного в VIII классе Словосочетание и предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. Обособленные члены. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. Обращения, вводные слова.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В 8 классе

№   Наименование разделов и тем уроков Кол-во часов Дата РР Примеч.
План Факт План Факт
1. Функции русского языка в современном мире.            
  Повторение изученного в 5 – 7 классах      
2. Фонетика и графика. Орфография.          
3. Правописание Ь и Ъ в словах.            
4. Состав слова. Морфемный разбор. Словообразование.            
5. Лексика и фразеология.            
6. Морфология. Правописание НЕ с разными частями речи.            
7. Морфология. Н-НН в причастиях и прилагательных.            
8. Пунктуация простого и сложного предложения.            
9. Контрольный диктант по теме «Повторение»            
10. Анализ диктанта. Работа над ошибками.            
11. Стили речи. Строение текста.         №1  
12. Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»         №2  
  Словосочетание            
13. Синтаксис и пунктуация. Строение и грамматическое значение словосочетаний.            
14. Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.            
15. Тестирование по теме «Словосочетание».            
  Простое предложение  
16. Строение и грамматическое значение предложений.            
17. Интонация простого предложения.            
18. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.            
19. Описание архитектурного памятника как вид текста. Подготовка к написанию сочинения (упр.114)         №3  
  Двусоставные предложения. Главные члены предложения  
20. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.            
21. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.            
22. Составное глагольное сказуемое.            
23. Составное именное сказуемое.            
24. Выражение именной части составного именного сказуемого.            
25. Тире между подлежащим и сказуемым.            
26. Изложение текста, включающего описание местности.         №4  
27. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».            
28. Зачет по теме «Главные членов предложения»            
  Второстепенные члены предложения
29. Дополнение.            
30. Определение.            
31. Публичное выступление об истории своего края (упр.201)         №5  
32. Приложение.            
33. Обстоятельство.            
34. Способы сжатого изложения текста.         №6  
35. Сжатое изложение.         №7  
36. Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.            
  Простые односоставные предложения
37. Группы односоставных предложений. Определенно – личные предложения.            
38. Неопределенно – личные предложения            
39. Безличные предложения.            
40. Разнообразие безличных предложений по форме и по значению.          
41. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым».            
42. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».         №8  
43. Назывные предложения.            
44. Неполные предложения            
45. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»            
46. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».            
47. Анализ диктанта. Работа над ошибками.            
  Однородные члены предложения
48. Понятие об однородных членах.            
49-50. Однородные и неоднородные определения.            
51-52. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.            
53-54. Изложение с элементом сочинения.         №9 №10  
55-56. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.            
57. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.            
58. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»            
59. Контрольная работа.            
60. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.            
  Обособленные члены предложения            
61. Понятие об обособленности. Обособленные определения.            
62-63. Обособление согласованных распространённых и нераспространенных определений.            
64. Обособление определений с обстоятельственным значением.            
65-66. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.         №11 №12  
67-68. Обособление согласованных приложений.            
69-70. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.            
71-72. Сочинение-сравнительная характеристика, особенности строения текста.         №13№14  
73. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.            
74. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.            
75. Обособленные уточняющие члены предложения.            
76. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения.            
77. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».            
78. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»            
79. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.            
  Обращения, вводные слова и междометия  
80. Обращение, его функции и способы обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях.            
81. Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении.            
82. Составление делового письма.         №15  
83. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) и вводные предложения.            
84. Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.            
85. Публичное выступление на общественно значимую тему.         №16  
86. Вводные предложения и знаки препинания при них.            
87. Вставные конструкции, особенности их употребления.            
88. Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»            
89. Контрольная работа.            
  Прямая и косвенная речь
90. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.            
91. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.            
92. Цитата. Знаки препинания при цитировании.            
93. Систематизация и обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь».            
94. Сочинение-рассказ.         №17  
  Повторение и систематизация изученного в 8 классе  
95-96. Синтаксис и морфология            
97-98. Административная итоговая контрольная работа по типу ГИА            
99. Анализ работы. Работа над ошибками.            
100-101. Синтаксис и пунктуация.            
102. Синтаксис и культура речи.            


Литература

1. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г.

2. Русский язык.8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2009.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Наши рекомендации