Из 27 зачисленных на логопункт детского сада дошкольников 21 выпущено в школу с хорошей речью, 6 детей со значительными улучшениями.

Положительная динамика в логопедической работе подтверждается различными достижениями выпускников логопункта детского сада:

1. Поступление детей подготовительной группы № 11 и выпускников группы № 10 (Монтессори) в первый класс начальной школы ГБОУ Школы № 109;

2. Учителями начальной школы отмечался хороший уровень речевой готовности детей к школе. («круглый стол» совместно с учителями, завучами и специалистами начальной школы ГБОУ ЦО № 109 (март 2015г.);

3. В результате проведенной коррекционной логопедической работы у детей значительно улучшилось качество звукопроизношения и фонематического восприятия;

4. Благодаря использованию программы «ВеДеДо» у дошкольников отмечается: расширение представлений об окружающим мире, обогащение словарного запаса, улучшение выразительности речи, совершенствование навыков коммуникации, развитие фонематического слуха и музыкального слуха, повышение интереса к русской поэзии и творчеству. Дети научились разнообразному интонированию при повторении стихов и песен, а так же изменению мелодики, тембра и высоты голоса. В процессе занятий дети вовлекались в дружескую беседу и диалог, навыки правильного звукопроизношения закреплялись в увлекательном стихотворном и песенном жанре;

5. Активное участие выпускников логопункта в праздничных мероприятиях детского сада: («Новый год», «8 Марта», «Выпускной Бал», «Последний Звонок» - 2015 г. и др.);

6. Изучение дошкольниками иностранных языков с носителями родного языка после окончания коррекционной работы на логопункте;

7. Возможность посещения выпускниками музыкальной школы и хора;

8. Участие детей в различных театральных кружках и студиях;

9. Участие выпускников логопункта в конкурсах: скороговорок о Зиме (декабрь 2014 г.), стихов о Весне (апрель 2015 г.).

На новый учебный год запланировано решение следующих задач:

1. Проводить более углубленную работу по совершенствованию звуко- слоговой структуры слова и развитию ЛГС речи у детей с ОНР;

2. Проводить более углубленную работу по развитию фонематического восприятия и слуха у детей с ФФНР;

3. Совершенствовать работу с родителями по профилактике речевых нарушений у дошкольников;

4. Изучить следующую тему по самообразованию: «Особенности коррекционно-развивающей работы над звуко-слоговой структурой слова у детей с ОНР»;

5. Проводить дальнейшую работу с детьми по программе «ВеДеДо»;

6. Принять участие в семинарах для учителей-логопедов и дефектологов

г. Москвы;

7. Пройти курсы повышению квалификации по теме: «Коррекция заикания у дошкольников» и др.;

8. Разнообразить логопедическую работу использованием новых современных информационных и здоровьесберегающих технологий.

Из 27 зачисленных на логопункт детского сада дошкольников 21 выпущено в школу с хорошей речью, 6 детей со значительными улучшениями. - student2.ru

Из 27 зачисленных на логопункт детского сада дошкольников 21 выпущено в школу с хорошей речью, 6 детей со значительными улучшениями. - student2.ru

Из 27 зачисленных на логопункт детского сада дошкольников 21 выпущено в школу с хорошей речью, 6 детей со значительными улучшениями. - student2.ru

Из тринадцати дошкольников, выпускников логопункта, у десяти наблюдалось повышение уровня общего речевого развития по всем параметрам (ЛГС, фонематическое восприятие, звукопроизношение,

связная речь) на 30%; у трех детей с ФФНР на 20%.

В результате использования здоровьесберегающих технологий – дыхательной гимнастики Стрельниковой в рабочей программе, у детей значительно улучшилось речевое дыхание, общее звучание речи, уменьшилось заикание, значительно сократились нарушения темпа речи, улучшилось общее самочувствие, повысилась активность и бодрость, снизилась заболеваемость простудой, повысилась самооценка каждого ребенка.

Использование в рабочей программе компьютерных технологий «Игры для Тигры» позволили сделать работу по развитию фонематического восприятия более привлекательной и интересной для детей. Компьютерные игры вносят в рабочую программу дополнительную мотивацию, придают логопедическим занятиям радостный эмоциональный оттенок.

В результате использования компьютерной игры у детей значительно увеличилось:

– длительность и сила речевого выдоха;

– громкость и тембр голоса;

– темпо-ритмичность;

– четкость и разборчивость речи;

– расширился словарный запас по основным темам;

– улучшилось качество звукопроизношения;

– улучшились параметры развития ЛГС;

– улучшились параметры связной речи.

Положительные результаты данной экспериментальной работы позволяют подтвердить выдвинутую мною гипотезу о том, что проведение системных, целенаправленных логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР благоприятно влияет на звукопроизношение, на развитие звукового анализа, ЛГС, а также на развитие связной речи. На основании этого можно сделать вывод о том, что целесообразно продолжить данную экспериментальную работу с детьми для дальнейшего улучшения качества речевого развития, для коррекции речевых нарушений и профилактики дисграфии и дислексии в начальной школе.



Наши рекомендации