Сценарий развлечения для детей группы «Малыши»детского сада

ПОМОЖЕМ ДРУГУ В БЕДЕ

Цели и задачи развлечения:

—закрепить ранее разученные виды ходьбы, бега, прыжков в процессе имитации движений животных;

—способствовать приобретению навыков преодоления препятствий, развитию ловкости и равновесия, созданию положительного эмоционального настроения у детей.

—воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания к чужим неприятностям, приобщения к здоровому образу жизни.

Оснащение: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», канат, переходной мостик, гимнастические скамейки в спортивном зале. В группе на подносе печенье, прозрачный стакан и индивидуальные стаканчики детей группы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

В е д у щ и й.

Д о к т о р З у б н е б о л и т.

М и ш к а – Т о п т ы ж к а.

Б о б е р Б о р я.

Роль ведущей и доктора Зубнеболита исполняют педагоги, Мишки-Топтыжки, Бобра Бори — воспитанники старшей группы в соответствующих костюмах.

Дети сидят на стульчиках в спортивном зале. Входит ведущая.

В е д у щ а я: (обращается к детям). Здравствуйте, ребята! Все вы сегодня красивые, веселые, здоровые. У нас хорошие новости! Мы получили письмо от нашего лесного друга. Попробуйте угадать, кто это?

В теплой шубе дед-лесник,

Летом ходит, зиму спит.

Дети отвечают « Барсук», «Зайка», «Мишка».

В е д у щ а я:Не все из вас узнали нашего лесного друга. Вот ещё одна загадка о нем:

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется….

Д е т и: (хором) Медведь!

В е д у щ а я:Правильно, ребята! Это наш друг Мишка-Топтыжка. Давайте прочтем его письмо! (читает письмо).

— Дорогие ребята, вы меня приглашаете в гости, но я не смогу придти к вам. У меня болят зубы. А мне очень хочется к вам, я хочу с вами подружиться. К тому же я не знаю дороги к вам. В лесу такие большие деревья, ветки висят низко, надо сгибаться, чтобы пройти. Тропинки изгибаются между деревьями, есть много ям и бугров, мне их самому не осилить. Очень хочу вас увидеть. Ваш Мишка-Топтыжка.

В е д у щ а я:Ребята, вы хотите помочь своему лесному другу?

Д е т и (дружно отвечают) Да-а!

В е д у щ а яМолодцы,ребята! Если вы готовы идти на помощь, тогда нам надо собираться в дорогу.

Дети встают и идут «в лес». Ведущая показывает дорогу.

В е д у щ а я: Видите, какая извилистая тропинка впереди? Идем по одному по тропинке.

Ребята идут между разложенными кубами.

В е д у щ а я: Все прошли. Молодцы! А впереди сложная дорога, можно свалиться в овраг, поэтому будем держаться за канат и идти к нашему другу.

Ребята идут, держась одной рукой за канат.

В е д у щ а я: А впереди опять сложное место на дороге. Видите, как поднимается в гору дорога?

(в середине зала на гимнастическую скамейку одним концом фиксированы доски, образуя подъём на доску и через метр спуск со скамейки).

Наши мальчики смелые и сильные, они помогут девочкам пройти препятствие. (Каждый мальчик берет за руку девочку и помогает ей перейти «трудный участок пути». Затем мальчики возвращаются назад и по одному переходят «подъём и спуск» по наклонным доскам).

В е д у щ а я: Ребята, посмотрите, кто это за кустиком стоит?

Выходит Мишка-Топтыжка.

М и ш к а-Т о п т ы ж к а: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть

Ребята приветствуют мишку.

В е д у щ а я: Мишка-Топтыжка, у тебя в лесу тоже есть друзья?

М и ш к а-Т о п т ы ж к а: У меня много друзей. Пусть ребята отгадают, с кем из лесных зверюшек я дружу:

Рыжая хозяйка по лесу пошла,

Стёжки-дорожки хвостом подмела

Д е т и: (Хором отвечают) Лиса!

М и ш к а-Т о п т ы ж к а:

Прыгун-трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одёжки в два цвета—

На зиму и лето…

Д е т и: (хором отвечают) Зайка!

М и ш к а-Т о п т ы ж к а:

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несёт,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь…

Д е т и: (дружно отвечают) «Олень!»

М и ш к а-Т о п т ы ж к а:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Он на дереве живет

И орешки всё грызёт….

Д е т и: (с воодушевлением отвечают) Белочка!

В е д у щ а я: А теперь проводим друга в наш детский сад.

Дети ведут мишку, проходя с ним все препятствия. Мишка-Топтыжка всё время держится за щеку.

В е д у щ а я:Что с тобой случилось, Мишка-Топтыжка? Ты хмурый, всё время держишься за щеку.

М и ш к а-Т о п т ы ж к а:: У меня зубы болят.

В е д у щ а я:А у нас есть Доктор Зубнеболит. Ребята, давайте позовем его, пусть полечит нашего друга.

Д е т и: (хором зовут) Доктор Зубнеболит! Доктор Зубнеболит!!!

Выходит Доктор Зубнеболит.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: Что случилось, ребята?

Д е т и: У Мишки-Топтыжки болят зубы.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: А что ты любишь кушать, медвежонок?

М и ш к а-Т о п т ы ж к а: Мёд, сладкие ягоды.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: После сладкой пищи надо чистить зубы, а пока ты маленький, надо полоскать рот. Ты умеешь полоскать рот?

М и ш к а-Т о п т ы ж к а: Нет.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: Тогда я всех приглашаю в помещение вашей группы, ребята. Ведите своего друга, покажите, где вы играете, кушаете, где умываетесь, полощете рот, вашу спальню.

Все переходят в группу, их встречает Бобер Боря.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: После еды надо обязательно прополоскать рот, потому что остатки пищи вредят вашим зубкам. Особенно вредны зубам остатки сладкой пищи, потому что сладости прилипают к зубкам. Наш друг Бобер Боря хорошо полощет рот, поэтому у него такие крепкие зубы и никогда не болят. Вот мы дадим ему съесть одно печенье.

Бобер Боря съедает печенье.

Теперь он прополощет рот и выплюнет не в раковину, а в прозрачный стакан и вы увидите, что вода стала мутной, в ней остатки печенья. Полоскать рот надо тщательно, много раз. Покажи ребятам, как правильно полоскать рот.

Бобер Боря набирает в рот воды, полощет рот и выплевывает

в пустой, прозрачный стакан.

Видите, ребята, какая мутная стала вода. Вылей воду из стакана и опять прополощи рот. Бобер Боря опять полощет рот и выплевывает воду в пустой прозрачный стакан. Вода после второго полоскания рта менее мутная, а после третьего и четвертого полоскания становится всё более прозрачной, чистой.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: Если малыш никогда не полоскал рот, его сначала учат набрать воды и сразу же выплюнуть, так повторяют много раз. Когда он научится выплёвывать воду, его учат набрать воды в рот, подержать её во рту и выплюнуть. А когда он освоит это, приступают к следующему этапу: малыш набирает в рот воды, побурлит ею, чтобы хорошо очистить зубы от остатков пищи, и выплёвывает. Ты когда-нибудь полоскал рот?— (спрашивает он у медвежонка).

Мишка-Топтыжка показывает, как он умеет полоскать рот.

Молодец, умеешь полоскать. Теперь вы все всегда после еды будете полоскать рот, а когда научитесь чистить зубы, то после завтрака и ужина надо чистить зубы, а после других приемов пищи просто полоскать рот. Когда у человека чистые зубы, они никогда не будут болеть.

В е д у щ а я:А наши малыши все умеют полоскать рот и после завтрака, обеда, полдника и ужина мы все полощем рот.

Дети подтверждают слова воспитательницы.

Д о к т о р З у б н е б о л и т: Я очень доволен вами, ребята, но вы должны помнить, что даже одна конфетка, одно печенье, съеденные во дворе, в магазине, где нет условий для чистки зубов или полоскания рта, могут навредить вашим зубам. А нашему другу Мишке-Топтыжке посоветуем всегда полоскать рот после еды, меньше есть сладостей, а теперь, когда зубы уже заболели, надо идти к врачу-стоматологу и вылечить их.

В е д у щ а я: Спасибо вам, Доктор Зубнеболит, Мишка-Топтыжка, Бобер Боря, мы всегда будем выполнять добрые советы по питанию и уходу за полостью рта, и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. До свидания!!!

Сведения об авторе

Фамилия Тристень

Имя Клавдия

Отчество Семеновна

Должность доцент кафедры дошкольного образования

Ученая степень кандидат медицинских наук

Ученое звание доцент

e-mail: k.tristen @tut.by

Название организации УО «Барановичский государственный университет»

Адрес 225401 г. Барановичи, ул. Новаторов, дом 102, Республика Беларусь.

Телефоны моб. 8 (10375 29) 223 56 38; домашн.8 (10375163) 40 53 08

Клавдия Тристень,

доцент, кандидат медицинских наук,

доцент кафедры дошкольного образования

УО «Барановичский государственный университет»

k.tristen @tut.by, г. Барановичи, Республика Беларусь

МЫ ПОДРУЖИМСЯ

(литературно-музыкальное развлечение для детей

среднего дошкольного возраста)

Цели и задачи развлечения:

—стимулировать умственную деятельность дошкольников;

—воспитывать у детей внимание к явлениям и богатству родной природы;

—формировать у них чувство любви к родной природе;

—удовлетворять потребность детей в движении;

—воспитывать у них музыкальный вкус.

Реквизит: имитация хозяйственного двора, на исполнителях ролей птиц — костюмы, дополненные полосками бумаги с названием птицы.

Музыкальное оформление: фонограммы романса «Соловей» А. Алябьева, Русской народной песни «Весёлые гуси», фрагмент симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк», «Гавот» Д.Шостаковича, мелодия белорусской народной песни «Як пагнала бабуленька куранятак пасці», музыкальный фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок», мелодия песни «Курочка и Петушок» в обработке Т.Фрида, песня «Дружба», композитор — И. Лученок, поэт — Ю. Рыбчинский.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Х о з я й к а.

Г у с ь.

У т к а.

И н д ю к.

К у р и ц а.

П е т у х.

Звучит мелодия «Соловей» (композитор А. Алябьев).

Дети характерной для каждого вида птиц походкой выходят «во двор».

Гусь идет с важным видом, звучит мелодия русской народной песни «Весёлые гуси».

Г у с ь

Я сегодня плохо спал,

Соловей всю ночь орал!

Он на вишню прилетел

И поёт! Других нет дел!

Звучит музыка из симфонической сказки «Петя и Волк»

(композитор С. Прокофьев).

У т к а

А мне трели соловья

Нравятся, я до утра

Только ими наслаждалась,

Столько радости познала!

И утята присмирели,

Слушали, совсем замлели!

Индюк идёт характерной походкой под мелодию «Гавот»

(композитор Д. Шостакович).

И н д ю к

Ну и глупая ты птица,

Тебе чинно не сидится,

Ты всё ешь, и ешь, и ешь

Жадностью проела плешь!

Я степенно так хожу,

Всё порядок навожу.

Курица кудахчет, царапает «лапками» землю, звучит мелодия белорусской народной песни «Як пагнала бабуленька куранятак пасці».

К у р и ц а

Кому надо твой порядок!?

Не хочу селиться рядом.

С таким гонором живёшь,

С ним и спишь, и ешь, и пьёшь.

Петух кукарекает, идет с важным видом под музыку из оперы «Золотой петушок» (композитор Н. Римский-Корсаков).

П е т у х

Милая моя подруга,

Не цепляйте вы друг друга!

Пусть себе он важно ходит,

Почему тебя заводит

Его чинный, важный вид!?

На меня ты посмотри!

Я не хуже соловья,

Но не ночью, а с утра

Звонко так заголошу!

Никакому соловью

Звонко, сладко так не спеть.

Ты мне даже не перечь!

Гусь гогочет, идёт характерной походкой, звучит мелодия русской народной песни «Жили у бабуси ».

Г у с ь

И чего вы загалдели?!

Пели, если б петь умели,

Я умею гоготать,

Этого уж не отнять!

Кукарекать ты умеешь,

Утка крякать так умеет,

Позавидуют все птицы,

Голос как у той певицы!

Индюк идёт важной походкой под музыку «Гавот»

(композитор Д. Шостакович).

И н д ю к

Я, ребята, передумал,

Пока слушал, я подумал,

Что у всех нас голоса —

Дивится округа вся.

И хозяйка наша любит

Нас послушать, приголубит,

Вкусно кормит, петь дает,

И сама как запоёт!

Пусть поёт наш соловей,

Он в саду среди друзей.

Выбегает радостная Курица, весёлая, кудахчет под музыку «Як пагнала бабуленька куранятак пасці».

К у р и ц а

Индюку я зря сказала,

Что он важный, я то знала,

Что порядочный наш друг,

Таких мало есть вокруг!

Хозяйка с любовью смотрит на птиц, звучит мелодия песни «Курочка и Петушок» в обработке Т. Фрида.

Х о з я й к а

Вы сегодня так галдите,

Оглянитесь, посмотрите,

Всё вокруг цветет, поёт,

Прямо за душу берет!

Я горжусь, любуюсь вами,

Знаете об этом сами,

Что в хозяйстве всем нам нужно?

Чтоб меж вами была дружба.

Это друг лесной пропел —

Голосистый соловей!

Так что надо всех ценить

И друзьями дорожить!!!

(все поют песню «Дружба» (композитор И. Лученок, поэт Ю. Рыбчинский).

Сведения об авторе

Фамилия Тристень

Имя Клавдия

Отчество Семеновна

Должность доцент кафедры дошкольного образования

Ученая степень кандидат медицинских наук

Ученое звание доцент

e-mail: k.tristen @tut.by

Название организации УО «Барановичский государственный университет»

Адрес 225401 г. Барановичи, ул. Новаторов, дом 102, Республика Беларусь.

Телефоны моб. 8 (10375 29) 223 56 38; домашн.8 (10375163) 40 53 08

Клавдия Тристень,

доцент, кандидат медицинских наук,

доцент кафедры дошкольного образования

УО «Барановичский государственный университет»

k.tristen @tut.by, г. Барановичи, Республика Беларусь

ГДЕ ТЫ, МАМА?!

Наши рекомендации