Написание подробного изложения.

Домашнее задание:дописать изложение.

Тема: Р/Р Подробное изложение.(2 часа)

Цель:развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь, учить находить главную мысль текста, воспроизводить текст логично и последовательно, создавать на основе исходного текста новый.

Ход урока 2.

Словарная работа.

На доске можно написать выражения: начала красться, вдоль аллеи, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки, медленно приближалась, взъерошенный, с отчаянным и жалким писком, засло­нил, детище, смущенный пес.

Чтение и редактирование изложений.

Написание на чистовик.

Тема: Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Цель:1) образовательная - повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая - развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;

3) воспитывающая - воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Ход урока 1.

Работа с предложением.

– Исправьте ошибку.

История Мальты похожа на соседнюю Сицилию.

– Что такое существительное? Укажите все существительные в данном предложении.

– Какие существительные называются нарицательными? Собственными? Укажите собственные существительные в данном предложении.

Беседа.

– Каждая часть речи имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Чем они отличаются?

– Опираясь на теоретические сведения на с. 83, перечислите постоянные признаки имен существительных, приведите примеры.

– Перечислите непостоянные признаки. Приведите примеры.

– Какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении?

Упражнения 192, 194.

Лингвистическая разминка.

Каждому учащемуся учитель дает карточку с предложением. Задача – данное в скобках существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа.

В (бег) на пятьсот метров победила наша команда.

Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить.

За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью.

Наверное, и ты немало видал на своем (век).

Жизнь в маленьком поселке имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.

Подошел срок уплаты за очередной семестр, и я с ужасом вспоминал о старом (долг).

Очень вам благодарен! В (долг) не останусь.

А то, что не ответил нам на визит, так это вполне в (дух) времени.

Хозяин был не в (дух) и говорил с нами резко.

Отвечай мне как на (дух), не изворачивайся!

Домик его пристроился на (край) села.

– Перепишите предложение. Выделите окончание существительного в скобках.

– Какую особенность изменения существительных по падежам вы заметили? (Вариативность окончаний.)

Упражнения 196, 197.

Орфоэпическая минутка.

– Рассмотрите слова в рамке рядом с упражнением 197.

– Произнесите их правильно.

– Выясните значение непонятных слов по толковому словарю.

– Составьте предложения, используя слова из рамки.

Итог урока.

Игра на внимательность.

Учитель называет какой-либо признак имени существительного. Задача учащихся – привести пример.

Домашнее задание:упражнение 198.

Тема: Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Цель:1) образовательная - повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая - развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;

3) воспитывающая - воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Ход урока 2.

1. Проверка домашнего задания.

Работа с пословицами.

Учитель раздает на каждую парту конверты с пословицами, слова из которых написаны на отдельных листочках. Задача учащихся – собрать пословицу и вставить пропущенные буквы. В каждом конверте лежит подсказка – грамматические показатели слов, расположенные в нужной последовательности.

1) без, грамматик.., и, учатся, математик.., не, букв, и

Подсказка: предлог, мн. ч. род. п., союз, ед. ч. род. п., не, глагол, и, ед. ч. род. п.

2) работ.., не, в желез, ржавеет

Подсказка: предлог, ед. ч. пр. п., ед. ч. им. п., не, глагол.

3) и, поедет, тигр, на, богатырь

Подсказка: ед. ч. им. п., и, предлог, ед. ч. пр. п., глагол.

4) и, щенок, тот, к, слепой, полезет, матер..

Подсказка: прилагательное, им. п. ед. ч., – и, тот, предлог, дат. п. ед. ч., глагол.

Затем учащиеся с одинаковыми пословицами сравнивают свои ответы.

Упражнение 199 (комментированное письмо).

Упражнение 200.

– Обсуждение орфограммы «Ь на конце существительных после шипящих».

– Заполнение таблицы.

Есть мягкий знак Нет мягкого знака
   

Упражнение 201.

– Обсуждение орфограммы «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

– Самостоятельная работа.

Итог урока.

– Почему важно уметь определять склонение и падеж существительных?

Домашнее задание:упражнение 202, 203; подготовиться к диктанту по упражнению 204.

Наши рекомендации