Безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве
26. Каким способом вы хотите повысить качество своего обучения, безопасность и конкурентоспособность при трудоустройстве (выбрать один из возможных вариантов):
26.1. самостоятельно без чьей-либо помощи (да, нет, не знаю);
26.2. с помощью своей семьи и знакомых (да, нет, не знаю);
26.3. используя описанный в пунктах 3.2.1 и 5.3.2 многоцелевой тренинг под научным руководством профессора, доктора технических наук, академика Международной академии лидерства в бизнесе
и администрировании С. А. Радченко, записавшись на него в Центре профориентации, довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников ТГПУ им. Л.Н. Толстого (да, нет, не знаю);
26.4. используя другую возможную помощь Центра под руководством ведущих преподавателей и семьи (да, нет, не знаю)?
27. Хотели бы вы получить во время описанного в пунктах 3.2.1 и 5.3.2 этого пособия многоцелевого тренинга под научным руководством профессора С. А. Радченко для улучшения своего резюме:
27.1. многочисленные образцы резюме соискателей, претендующих на выбранную вами должность (да, нет, не знаю);
27.2. комплект лучших резюме соискателей различных должностей в выбранной вами сфере деятельности (да, нет, не знаю);
27.3. образцы лучших резюме соискателей привлекательных для выпускников должностей (да, нет, не знаю);
27.4. объяснения значений слов, которые часто используют в резюме, характеризуя себя, что поможет вам усовершенствовать резюме
и уточнить профессиональный выбор, узнать о функциях на выбранных должностях и целенаправленно готовиться к трудоустройству, используя возможности вуза и семьи (да, нет, не знаю)?
28. Хотели бы вы пройти многоцелевые тренинги по тематике «Профкарьера» и получить:
28.1. сертификаты о прохождении тренингов (да, нет, не знаю);
28.2. возможность быстро, просто и без рисков проверить наличие интереса и способностей к разным видам деятельности и убедиться в выборе желательной после вуза должности (да, нет, не знаю);
28.3. возможность научиться правильно оценивать финансовые результаты выполняемой работы и реальные размеры оплаты труда, особенно во внебюджетной сфере, чтобы избежать обмана мошенниками, рисков (да, нет, не знаю).
приложение 5
Деловая профориентационная игра
«Трудоустройство на работу»
Авторы-составители:
доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», г. Тула
С. В. Пазухина
директор кадрового агентства
ООО «Партнеры», г. Тула
Э. Б. Шубинская
cтудент III курса факультета истории и права
ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», г. Тула
Н. Д. Пазухина
Цель и задачи деловой профориентационной игры
«Трудоустройство на работу»
Цель проведения: осмысление, анализ значимости самопрезентации в процессе трудоустройства на работу; знакомство работодателей и потенциальных специалистов в игровой ситуации.
Задачи:
1) развитие у студентов коммуникативных навыков;
2) формирование психологической готовности к прохождению собеседования;
3) погружение в профессиональную атмосферу;
4) формирование навыка составления резюме;
5) выработка индивидуальной стратегии действий при трудоустройстве.
Аннотация: деловая профориентационная игра предполагает имитацию практической ситуации трудоустройства, когда выпускник (претендент на должность) проходит собеседование.
Участники: студенты разных факультетов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и тульских колледжей.
Студенты-участники выполняют следующие роли.
· «Организаторы». Они выставляют вакансии. Предлагают познакомиться с работодателями – представителями различных организаций и учреждений города.
· «Работодатели». Они зазывают специалистов. Рекламируют свое учреждение, говорят о преимуществах работы в нем (прекрасное экологически чистое место, оклад, помощь в обустройстве с жильем, подъемные и т. д.).
· «Работоискатели». Они предлагают себя в качестве специалистов на данное место, демонстрируют резюме.
· «Рекламный отдел». Готовит информацию об организациях, учреждениях, предприятиях, фабриках и пр., где имеются вакантные места.
Жюри (эксперты): преподаватели ТГПУ им. Л. Н. Толстого, колледжей, эксперты-работодатели.
Ведущие: преподаватель и студент.
План проведения деловой профориентационной игры
1. Вводная беседа преподавателя, определение целей и задач проведения деловой игры «Трудоустройство на работу», критерии оценки.
2. Организация работы команд.
3. Выступление команд.
4. Рефлексия выступлений, подведение итогов.