Безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве

26. Каким способом вы хотите повысить качество своего обучения, безопасность и конкурентоспособность при трудоустройстве (выбрать один из возможных вариантов):

26.1. самостоятельно без чьей-либо помощи (да, нет, не знаю);

26.2. с помощью своей семьи и знакомых (да, нет, не знаю);

26.3. используя описанный в пунктах 3.2.1 и 5.3.2 многоцелевой тренинг под научным руководством профессора, доктора технических наук, академика Международной академии лидерства в бизнесе
и админист­рировании С. А. Радченко, записавшись на него в Цент­ре проф­ориентации, довузовской подготовки и содействия трудоустройст­ву выпускников ТГПУ им. Л.Н. Толстого (да, нет, не знаю);

26.4. используя другую возможную помощь Цент­ра под руководством ведущих преподавателей и семьи (да, нет, не знаю)?

27. Хотели бы вы получить во время описанного в пунктах 3.2.1 и 5.3.2 этого пособия многоцелевого тренинга под научным руковод­ством профессора С. А. Радченко для улучшения своего резюме:

27.1. многочисленные образцы резюме соискателей, претендующих на выбранную вами должность (да, нет, не знаю);

27.2. комплект лучших резюме соискателей различных должностей в выбранной вами сфере деятельности (да, нет, не знаю);

27.3. образцы лучших резюме соискателей привлекательных для выпускников должностей (да, нет, не знаю);

27.4. объяснения значений слов, которые часто используют в резюме, характеризуя себя, что поможет вам усовершенствовать резюме
и уточнить профессиональный выбор, узнать о функциях на выбранных должностях и целенаправленно готовиться к трудоустройству, используя возможности вуза и семьи (да, нет, не знаю)?

28. Хотели бы вы пройти многоцелевые тренинги по тематике «Профкарьера» и получить:

28.1. сертификаты о прохождении тренингов (да, нет, не знаю);

28.2. возможность быстро, просто и без рисков проверить наличие интереса и способностей к разным видам деятельности и убедиться в выборе желательной после вуза должности (да, нет, не знаю);

28.3. возможность научиться правильно оценивать финансовые результаты выполняемой работы и реальные размеры оплаты труда, особенно во внебюджетной сфере, чтобы избежать обмана мошенниками, рисков (да, нет, не знаю).

приложение 5

Деловая профориентационная игра
«Трудоустройство на работу»

Авторы-составители:

доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», г. Тула
С. В. Пазухина

директор кадрового агентства

ООО «Партнеры», г. Тула

Э. Б. Шубинская

cтудент III курса факультета истории и права

ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», г. Тула

Н. Д. Пазухина

Цель и задачи деловой профориентационной игры

«Трудоустройство на работу»

Цель проведения: осмысление, анализ значимости самопрезентации в процессе трудоустройства на работу; знакомство работодателей и потенциальных специалистов в игровой ситуации.

Задачи:

1) развитие у студентов коммуникативных навыков;

2) формирование психологической готовности к прохождению собеседования;

3) погружение в профессиональную атмосферу;

4) формирование навыка составления резюме;

5) выработка индивидуальной стратегии действий при трудоустройстве.

Аннотация: деловая профориентационная игра предполагает имитацию практической ситуации трудоустройства, когда выпускник (претендент на должность) проходит собеседование.

Участники: студенты разных факультетов ТГПУ им. Л. Н. Толстого и тульских колледжей.

Студенты-участники выполняют следующие роли.

· «Организаторы». Они выставляют вакансии. Предлагают познакомиться с работодателями – представителями различных организаций и учреждений города.

· «Работодатели». Они зазывают специалистов. Рекламируют свое учреждение, говорят о преимуществах работы в нем (прекрасное экологически чистое место, оклад, помощь в обустройстве с жильем, подъемные и т. д.).

· «Работоискатели». Они предлагают себя в качестве специалистов на данное место, демонстрируют резюме.

· «Рекламный отдел». Готовит информацию об организациях, учреждениях, предприятиях, фабриках и пр., где имеются вакантные места.

Жюри (эксперты): преподаватели ТГПУ им. Л. Н. Толстого, колледжей, эксперты-работодатели.

Ведущие: преподаватель и студент.

План проведения деловой профориентационной игры

1. Вводная беседа преподавателя, определение целей и задач проведения деловой игры «Трудоустройство на работу», критерии оценки.

2. Организация работы команд.

3. Выступление команд.

4. Рефлексия выступлений, подведение итогов.

Наши рекомендации