Качества обучения и его результативность

Студент может попытаться приобрести знания, практи­ческие навыки, умения и опыт самостоятельно без чьей-либо помощи, чтобы повысить свою конкурентоспособность при будущем трудоустройстве на выбранные привлекательные должности и полу­чать высокую зарплату. Однако практика показывает, что почти все студенты очной формы обучения при традиционных мето­дах обучения мало что могут сделать сами по описанным выше объектив­ным причинам, даже если захотят этого, родители же их – плохие помощники в силу своей некомпететности в данном вопросе. В результате эти студенты будут подготовлены к будущему трудоустройству гораздо хуже по сравнению с теми, кто используют возможности описанного в пунктах 3.2.1
и 5.3.2 тренинга.

Собственными силами студенты также не научатся применять
в будущей профессиональной деятельности инновационные организаци­онно-экономичес­кие методы повышения качества обучения в условиях рыночной экономики [42–48] по индивиду­аль­ным траекто­риям без дополнительных расходов для по­лучения навыков, опыта и стажа работы [38–48], хотя это было бы очень полезно для повышения их конкурентоспособности при трудоустройстве на многие привлекательные должности в бюджет­ной и во внебюджетной сферах экономики.

5.3.2. Второй возможный способ повышения
качества обучения и его результативность

В современных условиях реальным и доступным способом помочь сту­дентам получить квалифицированную помощь для целевого обучения, повышения конкурентоспособности при трудоустрой­стве
и карьерного роста является организация для них многоцелевого тренинга, описанного в пункте 3.2.1 и ниже в данном пункте.

Возможность организации этого уникального тренинга – результат многолетней целевой деятельности под научным руководством профессора, доктора технических наук, академика Международной академии лидерства в бизнесе и администрировании С. А. Радченко, который уже 30 лет изучает лучший мировой опыт планирования
и обеспечения успешной карьеры молодежи на основе эффективного целенаправленного сотрудничества школ и вузов с семьями [1–2, 22–35, 38, 41–43], в том числе используя:

– участие в ряде межправительственных программ сотрудничества России с ведущими зарубежными странами, в том числе с длительными стажировками в Великобритании (1 месяц в Кембридже и 9 месяцев в Лидском университете) и США (стажировка по программе «Бизнес для России» в крупнейшей англо-американской компании);

– отчеты ведущих специалистов, направлявшихся Министерством образования и науки СССР в командировки и для стажировок в знаменитые вузы ведущих стран мира на протяжении многих десятилетий;

– командировки в Бельгию, Францию, Германию, Данию и т. д.

В результате подготовлена база для оказания необходимой квалифицированной помощи участникам тренинга за счет:

– чтения лекций, проведения практических занятий и консультаций научным руководителем тренинга профессором С. А. Радченко;

– использования отработанных и успешно применяемых в ведущих странах организационно-экономических методов с привлечением квалифицированных специалистов для решения конкретных задач;

– обеспечения индивидуализации обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого участников тренинга без изменения рабочих программ дисциплин;

– использования возможностей привлеченных фирм для оказания индивидуальной практической помощи участникам тренинга.

Студенты на согласованных условиях:

1) получат комплект материалов в электронном виде для эффективной подготовки к получению выбранных должностей, в том числе образцы лучших резюме и конкретные требования работодателей;

2) пройдут многоцелевые тренинги с учетом мирового опыта подготовки молодежи к успеху, получая возможности:

– проверить свой интерес и способности к различным видам работ;

– скорее получить выбранные практические навыки, умения, опыт;

– узнать о передовом мировом опыте повышения качества обучения, воспитания, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и доходов молодежи и научиться его использовать;

– получить привлекательные для работодателей резюме и портфолио и научиться использовать их для успешного трудоустройства;

– приобрести опыт общения с родителями и детьми, помогающий адресно использовать обучение в педагогическом вузе для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве и на выбранной работе;

3) получат квалифицированные консультации ведущих преподавателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого в целях обеспечения индивидуальной траектории обучения с учетом интересов, способностей и планов на будущее, что сделает их обучение более соответствующим нуждам работодателей (за счет выполнения ряда курсовых работ, проектов
и выпускной квалификационной работы по выбранным темам);

4) научатся правильно использовать имеющиеся технические средства (мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры и автомашины) для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве;

5) лучше подготовятся к трудоустройству на выбранные должности с высокой зарплатой и к выполнению интересной и престижной дополнительной работы, полезной для работодателей и их коллег (это важно, так как многие работодатели запрещают работникам иметь дополнительную работу, работая в других фирмах: это указано в трудовом договоре, или им поручают больше работы, не повышая зарплату).

Максимальную пользу от подробно описанного в пунктах 3.2.1
и 5.3.2 многоцелевого тренинга каждый студент получит, если он:

– проверил в реальных условиях свои способнос­ти и интерес к разным видам деятельности;

– обоснованно выбрал будущую сферу деятельности, соответствующую своим интересам, способностям и финансовым запросам;

– разработал 2 варианта своего резюме (в настоящее время и желательного к окончанию вуза), чтобы знать, к чему надо стремиться;

– разработал и выполнил с использованием потенциала вуза свою индивидуальную це­левую программу (приложения 2 и 4);

– ознакомился с лучшим мировым опытом, используя лекции, практические занятия и консультации, проводимые научным руководителем многоцелевого тренинга профессором С. А. Радченко.

Цель самостоятельной работы студентов при обучении по выбранным индивидуальным траек­ториям – получить знания, практические навыки и опыт, нужные для повышения их безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве на выбранные привлекательные должности без больших затрат их времени и труда.

Глава 6

Наши рекомендации