Качества обучения и его результативность
Студент может попытаться приобрести знания, практические навыки, умения и опыт самостоятельно без чьей-либо помощи, чтобы повысить свою конкурентоспособность при будущем трудоустройстве на выбранные привлекательные должности и получать высокую зарплату. Однако практика показывает, что почти все студенты очной формы обучения при традиционных методах обучения мало что могут сделать сами по описанным выше объективным причинам, даже если захотят этого, родители же их – плохие помощники в силу своей некомпететности в данном вопросе. В результате эти студенты будут подготовлены к будущему трудоустройству гораздо хуже по сравнению с теми, кто используют возможности описанного в пунктах 3.2.1
и 5.3.2 тренинга.
Собственными силами студенты также не научатся применять
в будущей профессиональной деятельности инновационные организационно-экономические методы повышения качества обучения в условиях рыночной экономики [42–48] по индивидуальным траекториям без дополнительных расходов для получения навыков, опыта и стажа работы [38–48], хотя это было бы очень полезно для повышения их конкурентоспособности при трудоустройстве на многие привлекательные должности в бюджетной и во внебюджетной сферах экономики.
5.3.2. Второй возможный способ повышения
качества обучения и его результативность
В современных условиях реальным и доступным способом помочь студентам получить квалифицированную помощь для целевого обучения, повышения конкурентоспособности при трудоустройстве
и карьерного роста является организация для них многоцелевого тренинга, описанного в пункте 3.2.1 и ниже в данном пункте.
Возможность организации этого уникального тренинга – результат многолетней целевой деятельности под научным руководством профессора, доктора технических наук, академика Международной академии лидерства в бизнесе и администрировании С. А. Радченко, который уже 30 лет изучает лучший мировой опыт планирования
и обеспечения успешной карьеры молодежи на основе эффективного целенаправленного сотрудничества школ и вузов с семьями [1–2, 22–35, 38, 41–43], в том числе используя:
– участие в ряде межправительственных программ сотрудничества России с ведущими зарубежными странами, в том числе с длительными стажировками в Великобритании (1 месяц в Кембридже и 9 месяцев в Лидском университете) и США (стажировка по программе «Бизнес для России» в крупнейшей англо-американской компании);
– отчеты ведущих специалистов, направлявшихся Министерством образования и науки СССР в командировки и для стажировок в знаменитые вузы ведущих стран мира на протяжении многих десятилетий;
– командировки в Бельгию, Францию, Германию, Данию и т. д.
В результате подготовлена база для оказания необходимой квалифицированной помощи участникам тренинга за счет:
– чтения лекций, проведения практических занятий и консультаций научным руководителем тренинга профессором С. А. Радченко;
– использования отработанных и успешно применяемых в ведущих странах организационно-экономических методов с привлечением квалифицированных специалистов для решения конкретных задач;
– обеспечения индивидуализации обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого участников тренинга без изменения рабочих программ дисциплин;
– использования возможностей привлеченных фирм для оказания индивидуальной практической помощи участникам тренинга.
Студенты на согласованных условиях:
1) получат комплект материалов в электронном виде для эффективной подготовки к получению выбранных должностей, в том числе образцы лучших резюме и конкретные требования работодателей;
2) пройдут многоцелевые тренинги с учетом мирового опыта подготовки молодежи к успеху, получая возможности:
– проверить свой интерес и способности к различным видам работ;
– скорее получить выбранные практические навыки, умения, опыт;
– узнать о передовом мировом опыте повышения качества обучения, воспитания, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и доходов молодежи и научиться его использовать;
– получить привлекательные для работодателей резюме и портфолио и научиться использовать их для успешного трудоустройства;
– приобрести опыт общения с родителями и детьми, помогающий адресно использовать обучение в педагогическом вузе для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве и на выбранной работе;
3) получат квалифицированные консультации ведущих преподавателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого в целях обеспечения индивидуальной траектории обучения с учетом интересов, способностей и планов на будущее, что сделает их обучение более соответствующим нуждам работодателей (за счет выполнения ряда курсовых работ, проектов
и выпускной квалификационной работы по выбранным темам);
4) научатся правильно использовать имеющиеся технические средства (мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры и автомашины) для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве;
5) лучше подготовятся к трудоустройству на выбранные должности с высокой зарплатой и к выполнению интересной и престижной дополнительной работы, полезной для работодателей и их коллег (это важно, так как многие работодатели запрещают работникам иметь дополнительную работу, работая в других фирмах: это указано в трудовом договоре, или им поручают больше работы, не повышая зарплату).
Максимальную пользу от подробно описанного в пунктах 3.2.1
и 5.3.2 многоцелевого тренинга каждый студент получит, если он:
– проверил в реальных условиях свои способности и интерес к разным видам деятельности;
– обоснованно выбрал будущую сферу деятельности, соответствующую своим интересам, способностям и финансовым запросам;
– разработал 2 варианта своего резюме (в настоящее время и желательного к окончанию вуза), чтобы знать, к чему надо стремиться;
– разработал и выполнил с использованием потенциала вуза свою индивидуальную целевую программу (приложения 2 и 4);
– ознакомился с лучшим мировым опытом, используя лекции, практические занятия и консультации, проводимые научным руководителем многоцелевого тренинга профессором С. А. Радченко.
Цель самостоятельной работы студентов при обучении по выбранным индивидуальным траекториям – получить знания, практические навыки и опыт, нужные для повышения их безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве на выбранные привлекательные должности без больших затрат их времени и труда.
Глава 6