Чем работодатели привлекают кандидатов?

В последнее время вновь в разговорах о состоянии отечествен­ного рынка труда зазвучали слова «кризис» и «непростое время». Од­нако жизнь продолжается: соискатели как размещали свои резюме на работных сайтах, так и продолжают размещать. Да и со стороны рабо­тодателей не наблюдается какого-либо подозрительного затишья: к примеру, на портале Работа@mail.ru [32], как и год назад, размещено более 300 000 вакансий. Однако теперь работодатели в борьбе за пер­сонал скорее избегают игры «Кто предложит соискателю больший ок­лад», благоразумно подыскивая нефинансовые инструмен­ты мотива­ции. Чем же чаще всего пытаются привлечь кандидатов?

Самым популярным мотивационным инструментом по-прежне­му остается «оформление по ТК РФ». Оно упоминается в 92 832 слу­чаях из более чем 300 000 вакансий на портале Работа@mail.ru [там же]. Следовательно, авторы других объявлений либо не могут предложить таких условий соискателям, либо просто не упоминают об этом, по­скольку считают оформление по ТК единственно правильным реше­нием (уточняйте позицию работодателя по этому вопросу!).

Вторым по популярности инструментом привлечения претен­дентов считается «возможность карьерного роста» (81 494 упомина­ния), тогда как «возможность профессионального развития» оговари­вается в 27 500 вакансиях.

«Бесплатное обучение» обещают предоставить своим сотрудни­кам 44 650 работодателей. А вот «полный соцпакет» – 41 669. При этом о возможности «добровольного медицинского страхования» (ДМС) говорится в 34 727 вакансиях.

Далее рейтинг самых популярных мотивационных инструмен­тов для более 300 000 вакансий на портале Работа@mail.ru [14] такой:

· «гибкий график» – 34 600 упоминаний;

· «дружный коллектив» – 29 500 упоминаний;

· «возможность составления индивидуального графика работы» – 27 295 упоминаний;

· «тренинги» – 26 653 упоминания;

· «оплата отпусков» – 18 272 упоминания;

· «оплата больничных» – 15 680 упоминаний;

· «комфортные условия работы» (офис в центре, наличие собст­венного кабинета, комнаты отдыха и т. д.) – 13 659 упоминаний;

· «корпоративные мероприятия» – 8 833 упоминания;

· «скидки на ассортимент компании» – 8 730 упоминаний;

· «возможность совмещать работу с учебой» – 8 288 упомина­ний;

· «компенсация оплаты питания» – 7 727 упоминаний;

· «льготное кредитование сотрудников» – 7 195 упоминаний;

· «бесплатные обеды» – 4 650 упоминаний;

· «учеба за границей» – 3 872 упоминания;

· «корпоративный отдых» – 3 600 упоминаний;

· «компенсация занятий спортом» – 1 052 упоминания;

· «бесплатные курсы английского языка» – 349 упоминаний;

· «оказание материальной помощи» – 136 упоминаний;

· «загранпоездки» – 42 упоминания.

Тем не менее, портал Работа@mail.ru [32] со своей стороны со­ветует соискателям всегда на всякий случай уточнять на собеседова­нии условия, в которых им в дальнейшем придется работать. Ничего страшного не произойдет, если вы попросите рекрутера озвучить ин­формацию, указанную в вакансии – лучше все выяснить «на берегу», чем потом услышать: «О нет, у нас больничные не оплачиваются – это девочка, размещавшая вакансию, случайно написала…»

Кроме того, если вы хотите получить хорошую официальную работу у добросовестного работодателя с перечисленными выше мето­дами мотивации работников, а не стать очередной жертвой многочис­ленных мошенников, то вы должны понимать, что указанные льготы предназначены только для самых нужных работодателю специалистов. А чтобы сразу показать работодателям в своем резюме и на собеседо­ваниях при трудоустройстве, что вы являетесь именно таким полезным для них специалистом, нужно наличие навыков, опыта и стажа работы.

Для этого заинтересованные студенты любых факультетов, спе­ци­альностей и курсов могут во время учебы получить, не про­пус­кая за­нятия, нужные для трудоуст­рой­ства знания, практические навыки, с учетом лучшего опыта помощи студен­там зна­менитых Кем­бриджского
и Лидского университетов Велико­британии. Получить подробную информацию можно, сделав запрос по электронной почте: [email protected].

9.4. Статистические данные о способах поиска работы

Опрос портала www.Job.ru [35] показал, что большинство его участников предпочитают электронные способы по­иска работы «бу­мажным». Каждый пятый опрошенный (22,6 %) пред­почитает пассив­ный интернет-поиск, т. е. размещает свое резюме на специализи­рованных Интернет-ресурсах и ждет ответа работодателя. Заметно больше доля таких респондентов среди москвичей и жителей Подмос­ковья – 29,6 %. В Санкт-Петербурге, напротив, такой способ поиска работы пользуется несколько меньшей популярностью – 17,7 %.

Активный поиск работы в Интернете, предполагающий отклик на вакансию и подписку на вакансии, предпочитает еще большая доля респондентов – 26,7 %. Немногим меньше таких соискателей в Мо­скве
и Санкт-Петербурге – 25,7 % и 24 % соответственно. Таким обра­зом, суммарно, все виды интернет-поиска предпочли 49,3 % опрошенных.

Каждый четвертый респондент (25,7 %) общероссийской ауди­тории всем прочим видам поиска работы предпочитает прямое обра­щение к работодателю – лично, по телефону или опять-таки с помо­щью Интернета. Прямые каналы коммуникации работодателя с соис­кателями последнее время особенно активно развиваются в крупных компаниях, с помощью специальных страниц или даже специальных сайтов. Впрочем, такие каналы коммуникации предпочитает, главным образом, «средний россиянин», а жители Москвы и Санкт-Петербурга относятся к «прямо­му общению» с работодателем с меньшим дове­рием. Этот вариант от­вета выбрали 24 % респондентов из Санкт-Петер­бурга (включая Ленин­град­скую область) и всего 18,6 % опрошенных из Москвы и Подмосковья.

Довольно высока доля тех, кто предпочитает искать работу «по знакомству» или «по-родственному». По России это каждый десятый респондент, в Москве таких – 13,2 %, в Санкт-Петербурге – 14,3 %.

Все остальные способы поиска работы попали в число очевид­ных аутсайдеров. К услугам государственных и муниципальных орга­нов службы занятости предпочитает прибегать лишь 1,5 % опрошен­ных россиян. Чуть больше (3,1 %) опрошенных выбирают отклик на вакансии
в печатных СМИ.

Крайне низка и доля респондентов, пред­почитающих использо­вать в поиске работы социальные сети, – всего 2,4 %. По Москве этот показатель еще ниже (1,8 %), а вот жителей Санкт-Петербурга и приле­гающего региона, доверяющих социальным сетям, заметно больше – 4 %. Значимость этого канала коммуникации соис­кателя с работодате­лем все больше растет. Однако использовать социальные ­сети как вспомогательную сферу поиска работы и ставить их в при­оритет – это не одно и то же. Несмотря на всю мощь блогосферы, в обозримом бу­дущем она вряд ли сможет потеснить остальные каналы коммуника­ции, используемые для поиска работы.

Абсолютным аутсайдером оказались коммерческие кадровые агентства, оказывающие свои услуги на платной основе.

Глава 10

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ

Наши рекомендации