Положение о портфолио учащегося
Положение о портфолио учащегося
Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио учащегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – учащиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);
• Уставом образовательной организации (далее – ОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• локальными нормативными актами ОО (при их наличии);
– Положением о ВСОКО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
– Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО;
– Положением о внутришкольном контроле;
– Положением об индивидуальном учебном плане и др.
– Положение о внеурочной деятельности.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• портфолио учащегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений учащегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;
• индивидуальное образовательное достижение учащегося – результат освоения учащимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для учащегося;
• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);
• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;
• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;
• ВШК – внутришкольный контроль;
• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
• УУД – универсальные учебные действия.
1.4. Целями Портфолио являются:
• реализация права учащихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;
• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;
• организация сбора информации о динамике продвижения учащегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;
• обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие учащихся;
• установление степени соответствия фактически достигнутых учащимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;
• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.
1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
Структура Портфолио
3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми учащимися.
3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:
• "Личная информация"
• "Олимпиады"
• "Проекты и исследования"
• "Творчество"
Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре учащимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.
3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об учащемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Учащийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе.
3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся и не может быть изменена в процессе заполнения учащимися Портфолио.
4. Порядок учета индивидуальных образовательных достижений учащихся
Положение о портфолио учащегося
Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио учащегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – учащиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);
• Уставом образовательной организации (далее – ОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• локальными нормативными актами ОО (при их наличии);
– Положением о ВСОКО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
– Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО;
– Положением о внутришкольном контроле;
– Положением об индивидуальном учебном плане и др.
– Положение о внеурочной деятельности.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• портфолио учащегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений учащегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;
• индивидуальное образовательное достижение учащегося – результат освоения учащимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для учащегося;
• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);
• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;
• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;
• ВШК – внутришкольный контроль;
• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
• УУД – универсальные учебные действия.
1.4. Целями Портфолио являются:
• реализация права учащихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;
• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;
• организация сбора информации о динамике продвижения учащегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;
• обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие учащихся;
• установление степени соответствия фактически достигнутых учащимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;
• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.
1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»