Принципы и подходы к формированию программы.
Пояснительная записка
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга» разработана на основе ФГОС ДО и Основной образовательной программы МАДОУ д/с «Тополёк», с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой и примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 32 недели и 2 дня, что соответствует комплексно - тематическому планированию по примерной программе под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой.
1.2 Цели и задачи реализации Программы .
Цель:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи:
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
· Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
· Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
· Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
· Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;
· Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
· Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Планируемые результаты.
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с Программой автора Н. В. Нищевой
относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Целевые ориентиры (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
· Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым
другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, прявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Содержательный раздел.
2.1Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.
I. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Обучение элементам грамоты.
II. Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Развитие психических функций.
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений.
III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Конструктивно-модельная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка )
Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование общепринятых норм поведения.
Формирование гендерных и гражданских чувств.
Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
Совместная трудовая деятельность.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
V. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Организационный раздел.
Режим дня
Примерный перечень развлечений и праздников
Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, «8 марта», «День Победы», Летний карнавал, дни рождения детей.
Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.
Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».
Комплексно – тематическое планирование
Рабочая программа представлена в виде комплексно – тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Социально – коммуникативное развитие
В связи с профилем группы ОО «Речевое развитие» выдвинута в программе на первый план.
Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
Система мониторинга
В рабочей программе для проведения мониторинга используется пособие и инструментарий из программ: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………….
1.1Возрастные особенности……………………………………………...
1.2Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении………………………………………………………………
а) режим дня группы (в соответствии САНПиНами)…………………
б) расписание организации непосредственно образовательной
деятельности……………………………………………………………..
2. Перспективное планирование по образовательным областям……….
3. Перспективное планирование по региональному компоненту………
4. Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей……………………………………………………….
5. Коррекционная работа……………………………………………………
6. Работа с родителями………………………………………………………
7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов..
8. Результаты освоения программы…………………………………………
9. Учебно – методическое сопровождение…………………………………
10. Список литературы……………………………………………………….
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Осень» | «Овощи» | «Фрукты» | «Ягоды - грибы» | «Одежда» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Обувь» | «Игрушки» | «Наземный транспорт» | «Водный, воздушный транспорт» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Строительство в родном городе» | «Зима» | «Зимующие птицы» | «Новогодний праздник» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Домашние животные» | «Дикие животные» | «Мебель» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Посуда» | «Тело человека» | «Наша Армия родная» | «Откуда хлеб пришёл?» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Мамин праздник» | «Народные промыслы» | «Царство рыб» | «Перелётные птицы» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Комнатные растения» | «Космос» | «Мой любимый детский сад» | «Весенние народные традиции и обычаи» | «Наш город» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «День Победы» | «Лето. Насекомые» | Мониторинг | «Лето. Цветы на лугу» |
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Цифры 1 и 2. Геометрические фигуры» | «Цифра 3. Ориентировка в пространстве» | «Цифра 4. Ориентировка во времени» | «Цифра 5.Множество и его части. Геометрические фигуры» | «Цифра 6. Счет до 6.Сравнение по длине» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Цифра 7. Счет до 7. Ориентировка в пространстве» | «Цифра 8 Сравнение по высоте. Части суток» | «Счет до 8. Ориентировка в пространстве» | «Цифра 9.Счет до 9. Геометрические фигуры» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Порядковое значение чисел 8 и 9. Цифра 0. Сравнение по величине» | «Образование числа 10. Овал» | «:Счет по образцу и на слух. Сравнение по высоте» | «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Геометрические фигуры. Дни недели» | «Сравнение чисел. Дни недели» | «Сравнение чисел. Геометрические фигуры» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Ориентировка в пространстве» | «Равенство групп. Ориентировка на листе» | «Количественный состав числа из единиц. Ориентировка на листе» | «Количественный состав из единиц. Дни недели» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Количественный состав из единиц» | «Деление предметов. Сравнение по ширине и высоте» | «Счет. Сравнение с помощью условной меры» | «Ориентировка в пространстве. Сравнение по длине» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Деление на равные части. Сравнение» | «Счет до 10.Ориентировка в пространстве» | «Деление на равные части. Счет» | «:Сравнение по высоте. Ориентировка на листе» | «Счет. Геометрические фигуры» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Сравнение величины по представлению. Деление на равные части» | «Ориентировка в пространстве. Дни недели» | Закрепление пройденного материала. | «Итоговое» |
Перспективное планирование ОО «Речевое развитие»
(развитие связной речи)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Составление описательных рассказов» | «составление рассказов из опыта работы детей на огороде «как мы убирали урожай»» | «Составление рассказа, составленного по демонстрируемому действию» | «Составление рассказа, составленного по демонстрируемому действию» | «Составление рассказов по следам продемонстрированного действия» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Составление рассказов по следам продемонстрированного действия» | «Пересказ рассказа «Вечер» с использованием фланелеграфа» | «Пересказ рассказа «Кот задира» с использованием фланелеграфа» | «Пересказ рассказа «Два брата» с использованием фланелеграфа» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Строительство в родном городе» | «Зима» | «Зимующие птицы» | «Новогодний праздник» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Домашние животные» | «Дикие животные» | «Мебель» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Посуда» | «Тело человека» | «Наша Армия родная» | «Откуда хлеб пришёл?» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Мамин праздник» | «Народные промыслы» | «Царство рыб» | «Перелётные птицы» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Комнатные растения» | «Космос» | «Мой любимый детский сад» | «Весенние народные традиции и обычаи» | «Наш город» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «День Победы» | «Лето. Насекомые» | Мониторинг | «Лето. Цветы на лугу» |
Перспективное планирование ОО «Речевое развитие»
(обучение элементам грамоты)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Неречевые звуки вокруг нас» | «Органы артикуляции. Речевые звуки» | «Гласные звуки У» | «Гласные звуки А» | «Гласные звуки А-У» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Гласные звуки И» | «Гласные звуки А, У, И» | «Гласные звуки О» | «Смычно – проходные звуки М» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Смычно – проходные звуки Н» | «Деление слов на слоги» | «Щелевые звуки В» | «Смычно – взрывные глухие согласные звуки К» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Смычно – щелевые глухие согласные звуки Т» | «Дифференциация К-Т» | «Смычно – взрывные глухие согласные звуки П» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Щелевые звуки Х» | «Дифференциация К-Х» | «Предлоги В,НА,ПОД» | «Гласные звуки Э» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Смычно – проходные согласные звуки ЛЬ-Й» | «Гласные звуки Ы» | «Гласные звуки И-Ы» | «Гласные звуки А,О,У,ИЭЫ» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Щелевые звуки С» | «Щелевые звуки С-Сь» | «Щелевые звонкие согласные звуки З» | «Щелевые звонкие согласные звуки З- Зь» | «Щелевые звуки С-З» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Смычно – щелевые звуки Ц» | «Дифференциация С-Ц» | «Дифференциация С- З – Ц» | «Итоговое занятие» |
Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(лепка)Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Осень. Красивое дерево» | «Вылепи какие хочешь овощи» | Аппликация | Аппликация | Аппликация |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «По замыслу» | «Слонёнок» | Аппликация | Аппликация |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «По замыслу» | «Девочка в зимне шубке» | Аппликация | Аппликация |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Поросёнок» | Аппликация | Аппликация |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Чашка с блюдцем» | «Куколка» | Аппликация | Аппликация |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Желтоглазая ромашка» | «По замыслу» | Аппликация | Аппликация |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Кактус.Пластилинография» | «Робот» | Аппликация | Аппликация | Аппликация |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Салют. Пластилинография» | «Божья коровка» | Аппликация | Аппликация |
Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Блюдо с фруктами» | «В лес за грибами и ягодами» | «Кукла в красивом платье» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Городской транспорт» | «Пароход» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Птицы на ветках» | «Новогодняя открытка» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | «Царство диких зверей» | «Скатерть для стола» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Поздравительная открытка для папы» | «Декоративный поднос для булочек» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Красивые рыбки» | «Птицы на ветках» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | «Наша новая кукла» | «Уж верба вся душистая» | Мой город |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Лепка | Лепка | По замыслу | Нарцисс |
Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(конструктивно-модельная деятельность)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Фрукты» | «Подосиновики из природного материала» | «Будёновка» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Автобус» | «Самолёт» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Снегирь» | «Снежинка - подвеска» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Зайка» | «Кроватка для кукол» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Поздравительная открытка для папы» | «Хлебобулочные изделия» |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Рыбка» | «Скворец» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «» | «» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Мониторинг | Цветы из бумаги |
Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(рисование)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг | Адаптация, мониторинг |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «Знакомство с акварелью» | «блюдо с овощами» | «В саду созрели яблоки» | «Осенний лес с ягодами и грибами» | «Девочка в нарядном платье» |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Красивые валенки» | «Чебурашка» | «Автобус едет по улице» | «По замыслу. Водный и воздушный транспорт» |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «Строители строят новы дом» | «Красивое дерево зимой» | «Снегири на ветке» | «Наша нарядная ёлка» |
Январь
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | « | «» |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «» | » |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «» | «» |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Тема | «» | «» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | Мониторинг |
Перспективное планирование ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(восприятие художественной литературы)
Пояснительная записка
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга» разработана на основе ФГОС ДО и Основной образовательной программы МАДОУ д/с «Тополёк», с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой и примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 32 недели и 2 дня, что соответствует комплексно - тематическому планированию по примерной программе под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3до 7 лет)» автора Н. В. Нищевой.
1.2 Цели и задачи реализации Программы .
Цель:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк<